ПРОЕКТ "Наше здоровье, в наших руках!"
проект (средняя группа)

Гаджиева Марта Магомедовна

МКДОУ ЦРР «РОДНИЧОК» ЗАТО ЗНАМЕНСК

ПРОЕКТ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ» в средней группе

Воспитатель: Гаджиева М. М.

ЦЕЛЬ: сформировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

ЗАДАЧИ: • Выделить компоненты здоровья человека; • Познакомить детей с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы; • Развивать речь, внимание, мышление; • Воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья; • Расширять представления детей о здоровом образе жизни; • Обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, полезные и вредные продукты, витамины, гигиена, микроскоп, олимпиада и т. д.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: один месяц (4 недели)

ТИП ПРОЕКТА: познавательно – творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатель

. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизация интереса детей к здоровью человека и своему собственному. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрационного материала по данной проблеме.

2. ОСНОВНОЙ: Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Создание альбома по «ЗОЖ», тематическая выставка детских рисунков. Оформление фотоплаката «Мы дружим со спортом».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Появление интереса у детей к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. РЕСУРСЫ: Материально-технические: спортивный инвентарь, дидактические пособия (карточки с изображениями микробов, полезных и вредных продуктов, средств гигиены, муляжи фруктов и овощей и т. д. Информационные: методическая литература, энциклопедии для дошкольников, интернет порталы и т. д.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» – так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь ребёнку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Ведь здоровье и физическое воспитание, взаимосвязанные звенья одной цепи. Есть одна очень важная часть в работе воспитателя – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обучение здоровому образу жизни нельзя ограничить, каким - либо возрастным периодом. Важно, чтобы дети в детском саду овладели первичными представлениями, умениями и навыками. Важно, чтобы они захотели быть здоровыми. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни становится приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения и в работе педагогов, так как здоровье человека самое ценное, что есть на земле. Для реализации данного направления я разработала проект «Наше здоровье в наших руках». Для более эффективной работы в данном направлении я разработала перспективно – тематический план по формированию у дошкольников представлений о человеке и здоровом образе жизни. Перспективный план отражает работу как в специально организованной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми. В работе с детьми я уделила внимание чтению художественной литературы, дидактическим и сюжетно – ролевым играм, использование художественного слова, практическим упражнениям. С целью формирования представлений дошкольников о ЗОЖ использовала наглядные, словесные и практические методы (демонстрация иллюстраций, просмотр мультфильмов и видео, использование, чтение пословиц и поговорок про ЗОЖ и т. д.).

                ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для проекта «Наше здоровье в наших руках»

первая неделя

Тема: «Что такое здоровье и гигиена?».

Пт. Беседа: «Что такое здоровье?». СРИ:«Научим мишку мыть руки».

Вт. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутаффин «Вовкина беда»,

Ср. Рисунки: «Что такое гигиена?»,«В здоровом теле, здоровый дух».

Чт. СРИ: «Степашка учиться чистить зубы».

Пт. СРИ: «Покажем Крошу, как надо правильно умываться». Оформление информационногостенда для родителей «Как сохранить здоровье».

 

вторая неделя

Тема: «Здоровое питание».

Пн. Беседа: «Полезная и вредная пища», «Зачем мы питаемся?»

Вт. СРИ: «Что такое витамины?".

     Чтение худ. литературы:«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Ср. СРИ:«Здоровье из корзинки»

Чт. Аппликация:«Овощи и фрукты».

Пт. Беседа: «Чеснок и лук от семи недуг». СРИ: «Таблетки на грядке».

     Папка-передвижка: Оформление папки-передвижки «ЗОЖ».

 

третья неделя

Тема «Микробы».

Пн. Беседа:«Что такое микробы?», «Откуда берутся болезни?».

      СРИ: «Поликлиника», «Семья». Поговорки: «Чистота залог здоровья».

Вт. Беседа: «Бережем свои зубки». 

     Поговорки: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Ср. Беседа: «Что такое микроскоп? Для чего он нужен?».

       Просмотр мультфильмов: Фиксики «Микробы», Команда Дино «Микробы атакуют».

Чт. СРИ: «Аптека», «Кабинет стоматолога». Поговорки: «Болезнь человека не красит»

Пт. Поговорки: «В здоровом теле, здоровый дух».

       Рисунки: «Микробы».

 

четвертая неделя

Тема: «Спорт и зарядка»

Пн. Беседа: «Что такое спорт?», «Зачем мы делаем зарядку?».

     Чтение худ. литературы: «Физкультурой заниматься будешь, про болезни позабудешь»

Вт. Беседа: «Что такое Олимпиада и олимпийские игры?».

      Просмотр мультфильмов: «Приходи на каток», «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки»

Ср. Чтение худ. литературы: «Двигайся больше, проживёшь дольше!».

Чт. Беседа:«Полезность закаливания». Чтение худ. литературы: «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»

Пт. Проведение спортивного развлечения «Ловкий и смелый». Оформление стенда для родителей: «Спорт и зарядка – в жизни ребёнка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...