ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЕ
консультация

Балыкина Юлия Михайловна

Как правильно спланировать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМ. В.Ф.ГРУШИНА ГОРОДА

НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЕ

Воспитатель

Балыкина Юлия Михайловна

 группа раннего возраста

 «Анютины глазки»

г.о. Новокуйбышевск

2020 г.

Летнюю работу в ДОУ мы называем оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.

Летний оздоровительный период включает в себя:

• оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика плоскостопия; укрепление осанки);

• двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе; организованная двигательная деятельность на воздухе - оздоровительная ходьба и бег, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры, развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упражнения; гимнастика после сна с закаливающими мероприятиями; прогулка в 1и 2ю половину дня, подвижные игры, элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде);

• питьевой режим (вода, соки, напитки);

• закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны; игры с водой и песком; босохождение; гимнастика после сна);

• организация питания;

• работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях, просветительская работа, выставки, информация в уголках для родителей, консультации, беседы, собрания).

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

 Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, предоставляются большие возможности для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений. Любой ребенок – это маленький «вечный двигатель». Всевозможные лесенки, горки на детской площадке – замечательные снаряды, которые помогут стать сильнее и выносливее. Не зря же они притягивают маленького спортсмена, как магнитом. Пусть ребенок повисит на турнике, попробует покачаться вперед-назад, поднимет и опустит ноги. Такие упражнения помогут ему укрепить мышцы брюшного пресса. Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр. Классификация подвижных игр разнообразна:

  • с бегом;
  • с прыжками;
  • метанием;
  • народные подвижные игры;
  • спортивные упражнения.

Очень популярны у детей игры «Ловишки» в разных вариантах (с ленточками; с платочком; ловишки в парах; «Бездомный заяц» и т.д.)

В жаркую погоду рекомендуется проводить хороводные игры: «Горелки», «Жаворонок», «Гуси», «Золотые ворота» и др.

Игры в кругу также не дадут переутомиться детям в жаркую погоду, а дети получат заряд бодрости: «Третий лишний», «Караси и щука», «Охотник и зайцы», «Вокруг домика хожу» и др.

Игры с прыжками включают в себя «Классики», «Резиночка». Можно разнообразить схему классиков, установить способы прыжков.

Спортивные упражнения включают в себя элементы таких игр, как бадминтон, прыжки на короткой скакалке, баскетбол, футбол. Предлагаю содержание некоторых подвижных игр.

«Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье- то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

«Выше ноги»

 Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

«Светофор»

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде, переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из «нарушителей». «Нарушитель» становится ведущим.

«Игры с мячом»

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

«Попади в цель»

 Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину.

«Игра с обручем»

Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры:

 положите обруч на пол и бросайте в него предметы;

 обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете;

 если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку;

 обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки;

 поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.

Пускаем мыльные пузыри. Вам кажется, что это очень легко? Ничего подобного! Ведь малышу придется научиться складывать губы трубочкой, дуть, да и, кроме того, ровно держать бутылочку, чтобы ее содержимое не выливалось. Покажите ребенку, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой, но и соломинкой. Такие игры развивают речевое дыхание у ребенка.

«Игра со скакалкой»

Прыгать через скакалку ребенок научится не сразу, а уже ближе к школе. Но это вовсе не означает, что с ней нельзя придумать множество интересных развивающих игр. Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгнуть через нее. Постепенно поднимайте ее выше и выше – через нее можно пролезать внизу, чтобы не задеть, перешагнуть. Из скакалки можно сложить интересные предметы – чашку, машинку, квадратик и т.д.

«Тили-тили-стоп»

Ведущий произносит — тили-тили-стоп. Участники разбегаются в разные стороны. На слово «стоп» останавливаются. Ведущий отгадывает, сколько шагов к каждому игроку.

Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса. Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду

Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...

Организация летней оздоровительной работы в детском саду.

Организация летней оздоровительной работы в детском саду....

Летне-оздоровительная работа в детском саду

план летне-оздоровительной работы в детском саду...

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»

Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом...