«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
проект (старшая группа)
Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solntse_vozduh_i_voda-_nashi_luchshie_druzya.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР «Искорка» - детский сад № 24»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
краткосрочный педагогический проект
Разработала: воспитатель
Густякова Галина Николаевна
г. Железногорск
2018г.
Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий для укрепления здоровья детей.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 3 месяца (июнь, июль, август)
Участники проекта: воспитатель Густякова Г.Н., инструктор по физкультуре, дети средней группы, родители.
Проблема: Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.
Актуальность темы: Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников МДОУ в процессе реализации познавательно-исследовательского творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
для детей:
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде.
- Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе.
- Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.
для воспитателей:
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.
- Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.
для родителей:
- Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
- Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе.
- Сформируется ответственность за сохранение своего здоровья в окружающей природе.
для педагогов:
- Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей.
- Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях.
для родителей:
- Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья.
- Приобщение родителей к активному участию на соревнованиях в детском саду и на городских мероприятиях «Общество пап»
- Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Продукт проектной деятельности.
- Создание альбома «Для чего нам нужен воздух»
- Оформление фотокаллажа на тему «Прогулка на свежем воздухе»
- Изготовление поделок «Солнышко лучистое»
План реализации проекта
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? |
|
Что хотим узнать? |
|
Где это можно узнать? |
|
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни».
По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; что летнее закаливание улучшает иммунитет, а босохождение усиливает сопротивляемость к простудным болезням и что спорт – это красота, выносливость и сила духа.
Родители воспитанников убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребёнка с помощью лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время болезни. Практически никто из родителей не использует способы закаливания для своего ребёнка.
I этап – подготовительный | |||||
Мероприятие | Цель | ||||
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. | Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок. | ||||
Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом, солнцем. | Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. | ||||
Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода». | Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта. | ||||
Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследовательской теме. | Систематизировать и использовать картотеки, как основу для проведения исследовательской работы. | ||||
Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстраций по теме. | Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. | ||||
Привлечь родителей к пополнению мини-лабораторий предметами для проведения экспериментов. Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ» | Привлечь внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. Донести до родителей важность закаливания природными источниками. | ||||
II этап – практический | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||
Царство воды | |||||
Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закреплять знания о том, что вода без вкуса, цвета и запаха. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Активизировать словарный запас.
потешки – «Водичка-водичка…», «Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды…» стихи – «Ручеёк и речка», «Что такое вода».
«Покажи фокусы с водой», «Напоим куклу чаем» | Участие в занятиях. Наблюдение и самостоятельное проведение опытов. Участие в дидактических играх. Инсценировка сцен в прочитанных произведениях. Разучивание потешек, стихов. Рисование. Анализ проделанной работы. | Участие в пополнении предметов для проведения опытов в мини-лаборатории. Участие в оформлении уголка природы на тему «Царство воды» | |||
Воздух - невидимка | |||||
Цель: Способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.
Аппликация «Тучки и облака» из ватных дисков. Цель и задачи: Обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства воды «Круговорот воды в природе»
| Рассматривание иллюстраций. Участие в занятиях. Разучивание стихов, пословиц, песенок. Наблюдение и самостоятельное проведение опытов. Обсуждение результатов. | Создание альбома «Для чего нам нужен воздух». Оформление фотокаллажей на тему «Прогулка на свежем воздухе». | |||
Солнышко лучистое. | |||||
Цель и задачи: Развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
| Разучивание потешек. Участие в играх. Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование «Солнышко лучистое» Обсуждения детей по теме. | Изготовление поделок «Солнышко лучистое» | |||
III этап - итоговый | |||||
Мероприятие | Цель | ||||
1. Беседа с детьми на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды; сформировать у детей представления об их пользе. | ||||
2. Совместное мероприятие детей и родителей на свежем воздухе «Спортивная эстафета» | Привлекать родителей и детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. | ||||
3. Выставка фотографий с занятий и спортивных развлечений. | Показать проделанную работу посредством фотографий. |
Достигнутые результаты:
Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей.
- Сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о правильном поведении в природе.
- Развит познавательный интерес, наблюдательность.
- Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.
Выводы
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятиях на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения.
У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, а также повысилась двигательная деятельность в играх во время соревнований.
Родители и дети получили удовольствие от исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....