Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как правильно питаться».
план-конспект занятия (старшая группа)
1. Уточнить знания детей о продуктах питания, учить распознавать и называть вредные и полезные продукты, дать знания о витаминной ценности продуктов питания, их влиянии на состояние здоровья.
2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.
3. Ра3вивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ-sya_na_ns_port_kak_pravilno_pitatsya_iyun_2020.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ОБЖ для детей
старшего дошкольного возраста
на тему: «Как правильно питаться».
Составила: Кузнецова Г. В.
Саров. Д/с 45, «Флажок».
июнь, 2020г.
Цель:
1. Уточнить знания детей о продуктах питания, учить распознавать и называть вредные и полезные продукты, дать знания о витаминной ценности продуктов питания, их влиянии на состояние здоровья.
2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.
3. Ра3вивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Материал:
карточки со словами продуктов, с изображением продуктов питания;
коробочки с красным и зелёным кружочками: полезные и вредные продукты;
мешочки с крупами;
схематическое изображение пищеварительной системы человека.
Ход занятия:
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровым? Выберите из схем. (провокационные схемы – есть сосульки, мороженое…)
- Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, умываться холодной водой…
- А что добавят наши гости?
- Ответы гостей.
- Молодцы, я рада за вас, вы знаете, как заботиться о своём здоровье.
А сейчас давайте поиграем (в круге по очереди ставить точки и называть их продуктами питания).
- Это яблоко, это хлеб, это молоко, рыба…
- Как назвать это одним словом?
- Продукты питания.
- А что это может быть? (показать на круг)
- Прилавок магазина, сумка, холодильник…
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о том, как правильно питаться.
- Как вы думаете, зачем человек питается?
- Чтобы жить, расти…
- Какие органы помогают человеку питаться?
- Зубы, язык, пищевод, желудок, кишечник…
Игра «Покажи и назови их»
- Как вы думаете, все ли продукты, которыми мы питаемся полезны для здоровья?
- Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное».
- Вот попробуйте решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Репу или жвачку? (в репе витамины)
(дети раскладывают к красному кружочку вредные продукты, к зелёному – полезные)
Вывод: Почему полезные, вредные.
- Ребята, а какую пищу едят дети с самого раннего возраста?
- Кашу…
- Да, каша – русское национальное блюдо, особенно полезна детям.
- Как вы думаете, почему каша полюбилась русским людям?
- Вкусная, полезная, содержит много витаминов (В, Е, РР).
- Чтоб здоровье было наше
Как у трёх богатырей
Нам полезно есть все каши,
Чтобы вырасти скорей.
- Из чего варят кашу
- Из крупы: гречки, пшена…
Дети, какая каша получится при приготовлении из гречки?
- Гречневая.
- Из риса?
- Рисовая.
- А из овсянки?
- Чем полезна каша?
- Витаминами… (В, Е, РР).
- Ребята, а почему так говорят: «Хлеб – всему голова»?
- Придаёт силу, любая еда с ним вкуснее, питательней, много витаминов…
- А вы знаете поговорки о хлебе?
- Хлеб да вода – богатырская еда.
- Худ обед, коли хлеба нет.
Физкультминутка.
Точим нож, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали.
Потянулись, подышали.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
- А какие вы знаете витамины?
- А, Б, С, Д…
- Знаете ли в каких продуктах содержится витамин «А»? «С»? «Д»?
- Витамин «А» в овощах, особенно в моркови, молоке, сметане, сливочном масле, рыбьем жире, яйцах, помидорах…
- Витамин «В» в картофеле, хлебе …
- Витамин «С» в яблоках, лимонах, апельсинах, смородине, сливе, капусте, луке, чесноке…
- Витамин «Д» в рыбьем жире, икре рыбы, печени трески, яичных желтках…
Игра «Домики».
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением продуктов питания и предлагает разложить их в «домики витаминов» (обручи)
- Ребята, а для чего нужен витамин «А»? «С»? «Д»?
- Витамин «А» улучшает зрение, заживляет раны, защищает печень…
- При недостатке витамина «В» человек быстро устаёт, раздражается, нервничает…
- Витамин «С» повышает иммунитет, сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кости, зубы, развивает ум, физическую активность организма…
При недостатке витамина «С» люди часто болеют простудными заболеваниями.
- Витамин «Д» укрепляет кости, стимулирует рост…
Вывод: Человек должен кушать разные продукты, потому что в них разные витамины.
- Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Будешь с ним всегда здоров
Даже и без докторов.
Игра «Определи на вкус».
Дети закрывают глаза. Им кладутся в рот кусочки разных продуктов. Дети определяют по вкусу продукт, называют его. Спросить:
- Какой в твоём продукте витамин?
Дидактическая игра «Что можно приготовить?»
- Что можно приготовить из:
* яблока
* картофеля
* моркови
* свеклы
* молока и т. д…
Дидактическая игра «Свари борщ».
Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, хлеб.
Физминутка.
Повторяй за мной зарядку:
В ней звук «К» пришёл на грядку.
Лук - вот здесь, а здесь морковь,
Здесь капуста, здесь картофель,
Редька, свёкла, кабачок
И петрушки корешок.
Всё, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны.
- Ну, теперь вы знаете все полезные продукты, будете их есть и станете какими?
- Стройными, красивыми, бодрыми…
- Чтобы быть такими, нужно соблюдать правила, какие?
- 1. Не переедать.
- 2. Тщательно прожёвывать пищу.
- 3. Есть свежеприготовленную пищу, разнообразную.
- 4. Есть в одно и то же время.
- 5. Меньше есть жирного, острого, солёного и сладкого.
- 6. Больше есть овощей и фруктов.
Итог.
- Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.
Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».
laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Закрепление и совершенствование навыка плавания способом кроль на груди и брасс в согласовании с дыханием».
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы для детских садов, имеющих бассейн....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровое питание».
Занятие дает возможность закрепить знания детей о продуктах питания, учит распознавать вредные и полезные продукты, дает знания о витаминной ценности продуктов питания....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»
Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...