Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как правильно питаться».
план-конспект занятия (старшая группа)

1. Уточнить знания детей о продуктах питания, учить распознавать и называть вредные и полезные продукты, дать знания о витаминной ценности продуктов питания, их влиянии на состояние здоровья.

2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

3. Ра3вивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ-sya_na_ns_port_kak_pravilno_pitatsya_iyun_2020.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект

                             занятия по ОБЖ для детей

                         старшего дошкольного возраста

                       на тему: «Как правильно питаться».

                                                 

                                                                     Составила: Кузнецова Г. В.

                                                                                                      Саров. Д/с 45, «Флажок».

                                                                                                      июнь, 2020г.

Цель:

1. Уточнить знания детей о продуктах питания, учить распознавать и называть вредные и полезные продукты, дать знания о витаминной ценности продуктов питания, их влиянии на состояние здоровья.

2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

3. Ра3вивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал:

карточки со словами продуктов, с изображением продуктов питания;

коробочки с красным и зелёным кружочками: полезные и вредные продукты;

мешочки с крупами;

схематическое изображение пищеварительной системы человека.

Ход занятия:

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровым? Выберите из схем. (провокационные схемы – есть сосульки, мороженое…)

- Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, умываться холодной водой…

- А что добавят наши гости?

- Ответы гостей.

- Молодцы, я рада за вас, вы знаете, как заботиться о своём здоровье.

А сейчас давайте поиграем (в круге по очереди ставить точки и называть их продуктами питания).

- Это яблоко, это хлеб, это молоко, рыба…

                                                   C:\Users\Света\Desktop\204093906_42c1c2216c637995f3af63237ce3f513_800.jpg

- Как назвать это одним словом?

- Продукты питания.

- А что это может быть? (показать на круг)

- Прилавок магазина, сумка, холодильник…

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о том, как правильно питаться.

- Как вы думаете, зачем человек питается?

- Чтобы жить, расти…

- Какие органы помогают человеку питаться?

- Зубы, язык, пищевод, желудок, кишечник…

Игра «Покажи и назови их» 

- Как вы думаете, все ли продукты, которыми мы питаемся полезны для здоровья?

- Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное».

- Вот попробуйте решить

  Нехитрую задачку:

  Что полезнее жевать

  Репу или жвачку? (в репе витамины)

(дети раскладывают к красному кружочку вредные продукты, к зелёному – полезные)

Вывод: Почему полезные, вредные.

- Ребята, а какую пищу едят дети с самого раннего возраста?

- Кашу…

- Да, каша – русское национальное блюдо, особенно полезна детям.

- Как вы думаете, почему каша полюбилась русским людям?

- Вкусная, полезная, содержит много витаминов (В, Е, РР).

- Чтоб здоровье было наше

  Как у трёх богатырей

  Нам полезно есть все каши,

  Чтобы вырасти скорей.

- Из чего варят кашу

- Из крупы: гречки, пшена…

Дети, какая каша получится при приготовлении из гречки?

- Гречневая.

- Из риса?

- Рисовая.

- А из овсянки?

- Чем полезна каша?

- Витаминами… (В, Е, РР).

- Ребята, а почему так говорят: «Хлеб – всему голова»?

- Придаёт силу, любая еда с ним вкуснее, питательней, много витаминов…

- А вы знаете поговорки о хлебе?

- Хлеб да вода – богатырская еда.

- Худ обед, коли хлеба нет.

Физкультминутка.

Точим нож, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Разминаемся все вместе,

Начинаем бег на месте.

Хватит бегать, прибежали.

Потянулись, подышали.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- А какие вы знаете витамины?

- А, Б, С, Д…

- Знаете ли в каких продуктах содержится витамин «А»? «С»? «Д»?

- Витамин «А» в овощах, особенно в моркови, молоке, сметане, сливочном масле, рыбьем жире, яйцах, помидорах…

- Витамин «В» в картофеле, хлебе …

- Витамин «С» в яблоках, лимонах, апельсинах, смородине, сливе, капусте, луке, чесноке…

- Витамин «Д» в рыбьем жире, икре рыбы, печени трески, яичных желтках…

Игра «Домики».

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением продуктов питания и предлагает разложить их в «домики витаминов» (обручи)

- Ребята, а для чего нужен витамин «А»? «С»? «Д»?

- Витамин «А» улучшает зрение, заживляет раны, защищает печень…

- При недостатке витамина «В» человек быстро устаёт, раздражается, нервничает…

- Витамин «С» повышает иммунитет, сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кости, зубы, развивает ум, физическую активность организма…

При недостатке витамина «С» люди часто болеют простудными заболеваниями.

- Витамин «Д» укрепляет кости, стимулирует рост…

Вывод: Человек должен кушать разные продукты, потому что в них разные витамины.

- Помни истину простую

  Лучше видит только тот,

  Кто жуёт морковь сырую

  Или сок морковный пьёт.

  От простуды и ангины помогают апельсины,

  Ну, а лучше съесть лимон,

  Хоть и очень кислый он.

  Будешь с ним всегда здоров

  Даже и без докторов.

Игра «Определи на вкус».

Дети закрывают глаза. Им кладутся в рот кусочки разных продуктов. Дети определяют по вкусу продукт, называют его. Спросить:

- Какой в твоём продукте витамин?

Дидактическая игра «Что можно приготовить?»                            

- Что можно приготовить из:

* яблока

* картофеля

* моркови

* свеклы

* молока и т. д…

Дидактическая игра «Свари борщ».

Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, хлеб.

Физминутка.

Повторяй за мной зарядку:

В ней звук «К» пришёл на грядку.

Лук - вот здесь, а здесь морковь,

Здесь капуста, здесь картофель,

Редька, свёкла, кабачок

И петрушки корешок.

Всё, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

- Ну, теперь вы знаете все полезные продукты, будете их есть и станете какими?

- Стройными, красивыми, бодрыми…

- Чтобы быть такими, нужно соблюдать правила, какие?

- 1. Не переедать.

- 2. Тщательно прожёвывать пищу.

- 3. Есть свежеприготовленную пищу, разнообразную.

- 4. Есть в одно и то же время.

- 5. Меньше есть жирного, острого, солёного и сладкого.

- 6. Больше есть овощей и фруктов.

Итог.

- Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.

Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровое питание».

Занятие дает возможность закрепить знания детей о продуктах питания, учит распознавать вредные и полезные продукты, дает знания о витаминной ценности продуктов питания....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»

Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...