Воспитательно-образовательное планирование в подготовительной группе " Цветик семицветик"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Любовь Валерьевна

В эту зону вошли материалы по работе и перспективному планированию с родителями на учебный год, по работе с детьми образовательного процесса на месяц план- сетка и материалы по планированию образовательного процесса из опыта работы воспитателя на неделю. Циклограмма на учебный 2019-2020года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603  г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе №6 «Цветик семицветик»

на 2019-2020 учебный год

http://dou78.ru/sites/default/files/field/image/hello_html_794b95ca_2.png         Воспитатели: Кубышкина Н.Н.

        Осипова Л. В.

г. Минусинск

Перспективный план работы с родителями

в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственные

Сентябрь

1.

  Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»».

 Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели, психолог

2.

Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

3.

Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!»

Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге.

Воспитатели

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

2.

 Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                       

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3.

 Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

4.

Буклет «права детей», презентация "Права детей".

Формирование у родителей основ социально- правового сознания.Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

Воспитатели

Ноябрь

1.

Игровой практикум «игры со звуками и буквами»

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе

Воспитатели

2.

Концерт, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Родительское собрание: Мастер класс с мамами – «Подарок для мамы». Ко дню матери.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

4.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели

Декабрь

1.

Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

воспитатели

3.

Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ»

Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Медицинская сестра воспитатели

4.

Утренник «Новый год»

получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Воспитатели

Январь

1.

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? »

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели

2.

Папка-передвижка "скоро в школу"

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Психолог

3.

 консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

Мед/сестра

4.

Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

Февраль

1.

Выставка творческих детских работ «Мой любимый папа».

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели ,

2.

Проект "Российские войска"

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатели

3.

Праздник "День защитника отечества"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели

4.

Тема "Будем внимательными"

Акцентировать внимание детей о безопасности в быту.

Психолог,

воспитатели

Март

1.

Выставка творческих детских работ «Мамочка моя!».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями.

Воспитатели, родители

2.

Развлечения к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

 Повышение педагогической культуры родителей.

 Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Воспитатели, медсестра

Апрель

1.

 Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

4.

Общее родительское собрание «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению.

Психолог,

воспитатели

Май

1.

Экскурсия к памятнику Победы

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатели, родители

2.

Родительское собрание «До свидания, детский сад» и «Дорожная безопасность детей летом!»

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД.

Воспитатели, родители

3.

Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели,

родители

4.

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Воспитатели,

музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А»,  тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

 Циклограмма на 2019 – 2020 учебный год.

Группа № 6 «Цветик семицветик»                                                                                                                    Проверил: Ст. воспитатель Мохначева Е.В.

 воспитатель: Составила: Осипова Л.В.

I – ая п/д

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро (коллективная деятельность)

Уголок природы:

  1. Полив комнатных растений;
  2. Рыхление и опрыскивание комнатных растений;
  3. Обрывание сухой листвы;
  4. Пересадка к/м (черенкование, протирание поверхности листа).

Развитие речи:

  1. Звуковая культура речи;
  2. Грамматический строй речи;
  3. Словообразование;
  4. Диалогическая (монологическая) речь.

Математика:

  1. Счет;
  2. Цвет, форма, величина;
  3. Ориентировка в пространстве;
  4. Ориентировка во времени;
  5. Геометрические фигуры (формы).

Окружающий мир:

  1. Правила поведения в д/саду;
  2. ПДД;
  3. Знакомые – незнакомые люди;
  4. Правила поведения за столом.

Лепка/Аппликация:

  1. Работа с пластилином/ бумагой (по темам недели).

Индивидуальная работа

Физическое воспитание:

  1. Работа с инструктором физ. воспитания.

ИЗО деятельность:

  1. Учимся работать с кистью;
  2. Учимся правильно держать карандаш.

Физическое воспитание:

  1. Работа с инструктором физ. воспитания.

Конструирование:

  1. Лего;
  2. Кубики;
  3. Из природного материала;
  4. Из геометрических фигур.

Музыкальное занятие:

  1. Разучиваем песни;
  2. Разучиваем танцы;
  3. Игры под музыку.

Индивидуальная работа на прогулке

Равновесие:

  1. Ходьба по скамейке 20 см.
  2. Перешагиваем через кубики;
  3. Перешагиваем через бруски;
  4. Ходьба по снежному валу.

Лазанье:

  1. Не касаясь руками пол;
  2. Под дугой;
  3. Через препятствие;
  4. Пролезь в норку.

Бег:

  1. п/и «Воробышки»;
  2. п/и «Поезд»;
  3. п/и «Лягушата»;
  4. п/и «Догоняйка».

Метание:

  1. Бросание мяча;
  2. Бросание мешочков;
  3. Бросание мяча в кольцо;
  4. Катание мяча.

Прыжки:

  1. Из ямки в ямку;
  2. Через скакалку;
  3. Спрыгиваем со скамейки;
  4. Между предметами.

II – ая п/д

Вечер

ИЗО деятельность:

  1. Учимся держать правильно карандаш;
  2. Учимся рисовать штриховку;
  3. Рисуем геометрические формы;
  4. Пальчиковые краски.

С/р игры:

  1. «Доктор»;
  2. «Магазин»;
  3. «Строитель»;
  4. «Дочки-матери».

Эксперименты:

  1. Песок;
  2. Вода;
  3. Снег;
  4. Глина.

КГН:

  1. Мыть руки;
  2. Пользоваться салфеткой;
  3. Пользоваться расческой.

Хозяйственно – бытовой труд:

  1. Стирка одежды для кукол;
  2. Уборка в уголках;
  3. Мытье игрушек;
  4. Дежурство по столовой.

Индивидуальная работа

Драматизация:

  1. Кукольный театр;
  2. Инсценировки;

Уголок книг:

  1. Ремонт книг;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Чтение сказок;
  4. Наводим порядок в уголке.

С/р игры:

  1. «Кухня»;
  2. «Парикмахерская»;
  3. «Гараж»;
  4. «Стоянка».

С/р игры:

  1. «Доктор»;
  2. «Магазин»;
  3. «Строитель»;
  4. «Дочки-матери».

Игротека:

  1. МПИ;
  2. Д/И;
  3. СРИ;
  4. Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа на прогулке

Наблюдения:

  1. За явлениями природы;
  2. За транспортом на улице;
  3. За птицами;
  4. За деревьями;

Внимание:

  1. Быть всегда и во всем осторожным.

Восприятие:

  1. Всего что окружает.

Ощущение, воображение на свободную тему.

Мышление:

  1. Над явлениями природы;
  2. О транспорте на улице;
  3. О птицах;
  4. О деревьях;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

План сетка НОД в подготовительной группе №6 «Цветик – семицветик».     Март - 2020.              Составила: Осипова Л.В.  ___________

Число/

тема

п/д

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

02.03.20.г- 06.03.20.г  Ранняя весна 8 марта.

I п.д.

1Познание ОСОМ (09.00 – 09.30) 

«Наконец пришла весна, пробуждение природы».

Цель: Формирование у детей признаков весны. Расширять представления о зависимости весенних явлений природы и жизни живых существ. Побуждать использовать распространенные предложения при описании репродукции. Способствовать эстетическому восприятию картины.

2.. Рисование (09.40 – 10.10) 

«Золотые облака» (весенний пейзаж)

Цель: Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

3. Физкультура на св. воздухе (11.00-11.30).

1.Познание ФЭМП (9.00-9.30) – Состав числа 18».

Цель: познакомить детей с образованием числа 18. Продолжать решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 18.

2. Аппликация (09.40-10.10) «Цветок в подарок маме и бабушке».

Цель: совершенствовать умение вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления; воспитывать внимание к родным и близким. 

3. Физическая культура (10.30-11.00) (по плану физ. инструктора)     

1. Речевое развитие (9.00- 9.30) –

Чтение и обсуждение рассказа (С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»).

Цель: вызвать интерес к сказке, помочь детям разобраться в сказке, отвечать на главные вопросы воспитателя.

2. Конструктивно- модельная деятельность (09.40- 10.10) –«Платье для мамы» (с использованием шаблонов). –оригами

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами при вырезании бумаги, в разных направлениях, воспитывать аккуратность в работе, и любовь к близким.

         

1.ФЭМП (09.00-09.30)- «Состав числа 19».

Цель: ознакомить с образованием числа 19. Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; решать логическую задачу на анализ и синтез; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Рисование (09.40- 10.10)- «Мамин портрет» 

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский  портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы.

1Развитие речи (09.00- 09.30) – «Женский день 8 марта, история возникновения праздника».

Цель: Систематизировать знания детей об истории возникновения праздника 8 марта. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать любовь и бережное отношение к маме.

2. Физическая культура (10.20 -10.50) (по плану физ. инструктора)

II п.д.

4. Графические диктанты (15.20-15.50) (работа в тетрадях по развитию речи).

Творческая мастерская «Веселые пальчики» (15.20 – 15.50) - «Пейзаж»- рисование цв. карандашами.

3. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

3. Занимательная математика (15.20- 15.50) (в тетрадях Колесникова Е.В.)

2. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

10.03.20.г – 13.03.20 г. Животный мир морей и океанов.

I п.д.

 

1Познание ОСОМ (09.00 – 09.30) «Обитатели морей и океанов»

Цель: Продолжаем ознакамливать детей с животными морей и океанов.

2. Рисование (09.40 – 10.10) «Подводное царство рыб»

Цель: Способствовать развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, интереса к творческой деятельности в рисовании рыбок.

3. Физкультура на св. воздухе (11.00-11.30)

1.Познание ФЭМП (9.00-9.30) – Счет пределах 20.

Цель: Совершенствование навыков количественного счета в пределах двадцати, распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр.

Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных легче, тяжелее

2. Лепка (09.40-10.10) –Тема «Аквариум для рыбы» 

Цель: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

3. Физическая культура (10.30-11.00) (по плану физ. инструктора)

1. Речевое развитие (9.00- 9.30) –

Путешествие на морское дно»

Задачи. Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность.  Развивать память, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, произвольное и слуховое внимание, воображение; речь, любознательность. Формировать пространственное представление (умение использовать карту).

2. Конструктивно- модельная деятельность (09.40- 10.10) -«Золотая рыбка»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.

1. ФЭМП (09.00-09.30) Тема: «Решение логических задач».

Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи, закрепить понятия: «точка», «прямая», «луч», «отрезок», используя игру «Геоконт».

2. Рисование (09.40- 10.10) «Рыбки играют, рыбки сверкают» 

Цель: Продолжат учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

1.Развитие речи (09.00- 09.30)– «Тема:

«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

2. Физическая культура (10.20 -10.50) (по плану физ. инструктора)

11

Пл дня

4. Графические диктанты (15.20-15.50) (работа в тетрадях по развитию речи).

4. Творческая мастерская «Веселые пальчики» (15.20 – 15.50) - « В царстве Нептуна»- рисование красками и пастелью.

3. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

3. Занимательная математика (15.20- 15.50) (в тетрадях Колесникова Е.В.)

3. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

16.03.20 г- 20.03.20 г.-  Наш родной город.

I п.д.

 

II п.д.

1Познание ОСОМ (09.00 – 09.30) «Город мой родной».                                               Цель: способствовать расширению и обобщению знаний о своём городе.

2. Рисование (09.40 – 10.10)- «Мой любимый город». 

Цель: способствовать развитию умения передавать в рисунке картину города, цветовой колорит.

3. Физкультура на св. воздухе (11.00-11.30)

1.Познание ФЭМП (9.00-9.30) – «Геометрические фигуры на плоскости».

 Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Лепка (09.40-10.10) «Тема: «Девочка играет в мяч»

Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

3. Физическая культура (10.30-11.00) (по плану физ. инструктора)

1. Речевое развитие (9.00- 9.30) «Мой город».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя «лэпбук» «Моя малая родина».

.

2. Конструктивно- модельная деятельность (09.40- 10.10) -. «Улица моего города». 

Цель: способствовать умению создавать постройки, похожие на строения жилого массива.

1.ФЭМП (09.00-09.30) «Тема: Быстро, медленно.

Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстро», «медленно».

2. Рисование (09.40- 10.10) 

«Мы – будущее города».                                Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

1.Развитие речи 09.00-.09.30)- Тема: Звуки и буквы А, У.

Цель: четкое произношение и сопоставление звуков, а, у;

выделение ударных и безударных звуков, а, у в начале и в конце слов;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;

анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

2. Физическая культура (10.20 -10.50) (по плану физ. инструктора)

4. Графические диктанты (15.20-15.50) (работа в тетрадях по развитию речи).

4. Творческая мастерская «Семицветик» (15.20 – 15.50) – «Рыбка»- тестопластика.

Цель: развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию.

3. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

3. Занимательная математика (15.20- 15.50) (в тетрадях Колесникова Е.В.)

2. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

       

 23.03.20г. – 31.03.20.г. Человек и его части тела.

I п.д.

 

II п.д.

1.Познание ОСОМ (09.00 – 09.30) «Кто я?». 

Цель: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

2. Рисование (09.40 – 10.10) «Лицо человека».

Цель: Побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

3. Физкультура на св. воздухе (11.00-11.30)

1. Познание ФЭМП (9.00-9.30) – Сравнение величин по глубине».

Цель: Способствовать формированию умения сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур

2. Аппликация (09.40-10.10) – Тема: «Вкусная профессия»

Цель: Расширить представления о профессиональной деятельности взрослых, обеспечить развитие умения создавать аппликацию на тему блюда из яиц, способствовать формированию умения пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета.

3. Физическая культура (10.30-11.00) (по плану физ. инструктора)

1. Речевое развитие (9.00- 9.30) – «Работа по сюжетной картине».

Цель: Помочь детям озаглавить выбранную воспитателем сюжетную картину, составить план рассказа. Обеспечить развитие умения составить рассказ по картине. Активизировать речь детей 

2. Конструктивно- модельная я деятельность (09.40- 10.10) 

 (по замыслу): «Построй что захочешь».

Задачи: способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формированию умения создавать постройки по замыслу.

1. ФЭМП (09.00-09.30)- «Знак «плюс».

Цель: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе чисел до 15. 

2. Рисование (09.40- 10.10) – Тема: «Я и другие люди».

Цель: закрепить части тела, какую роль выполняют, учить находить сходства и различия в строение тела разных людей (цвет волос, цвет кожи, форма глаз, губ, рта, рост), понимать уникальность каждого человека, закрепить бережное отношение к частям тела.

1.Развитие речи (09.00- 09.30) -Чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». 

Цель: Обеспечить развитие умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей.

2. Физическая культура (10.20 -10.50) (по плану физ. инструктора)

4. Графические диктанты (15.20-15.50) (работа в тетрадях по развитию речи).

 4. Творческая мастерская «Веселые пальчики» (15.20 – 15.50) – «Подкова на счастье»- тестопластика.

Цель: воспитывать аккуратность в работе и любовь к близким.

3. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

3. Занимательная математика (15.20- 15.50) (в тетрадях Колесникова Е.В.)

2. Музыка (15.20-15.50) (по плану музыкального руководителя)

1.Познание ОСОМ (09.00 – 09.30) «Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

2. Рисование (09.40 – 10.10) «Веселое – грустное настроение» 

Цель: закрепить умение детей по внешним признакам угадывать настроение человека. 

3. Физкультура на св. воздухе (11.00-11.30)

1. Познание ФЭМП (9.00-9.30) – Решение логических задач на сложение и вычитание.

2. Лепка- (09.40-10.10) – Тема: «Главные органы человека»-(пластилинография)

3. Физическая культура (10.30-11.00) (по плану физ. инструктора)

4. Графические диктанты (15.20-15.50) (работа в тетрадях по развитию речи).

 4. Творческая мастерская «Веселые пальчики» (15.20 – 15.50) – «Человеческое тело»- рисование простым и цветными карандашами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

                                               Материалы по планированию, проектированию образовательного процесса опыта работы воспитателя

                                                           подготовительной к школе группе №6 «Цветик –семицветик» Осиповой Любови Валерьевны

                                           Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.03.2020г понедельник /дата, день недели/      

Тема: Человек и его части тела. 

Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и подделок «Вкусная профессия» 

Ответственный за итоговое мероприятие: Осипова Л.В.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.                                        Комплекс утренней гимнастики: №2март                                                               Каждая зарядка,                                      Это всё движение,                                           А у нас сегодня:                                      Хорошее настроение.

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

Беседа с детьми: «Правила поведения в транспорте, на дороге»

Цель: Обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения в транспорте. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Закрепить знания о работе светофора, дорожных знаках. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Заучивание стихотворений о весне

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными природе; помочь им запомнить и выразительно читать

(Надя, Марк, Артем)

КГН в умывальной комнате:

- закатить рукава;

- хорошо промыть руки с мылом;

- отжать руки;

- вытереть полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

Д/и «Части тела»

Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.

Настольные игры по выбору детей.

Игровые ситуации по ПДД на макете улицы.

Настольные игры по выбору детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Индивидуальные беседы с родителями «Настроение ребенка»

 

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

1.ФЭМП: «Сравнение величин по глубине» - Способствовать формированию умения сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур

2. Аппликация: «Вкусная профессия» - Расширить представления о профессиональной деятельности взрослых, обеспечить развитие умения создавать аппликацию на тему блюда из яиц, способствовать формированию умения пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета.

3. Физкультура на св. воздухе

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

 Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!           П. Образцов

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Развитие движений змейкой.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику змейки не сбив предмет.

(Марк, Давид, Демьян, Саша)

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Цель: приучать детей к труду

П/и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение худ. литературы – рассказы Е. Пермяка. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.

 Дежурство по столовой.

Вечер: 23 марта 2020г.

ФР

РР

Подъем детей:

Утренняя гимнастика (с/з комплекс №1 март) Каждая зарядка,

Это всё движение,

А у нас сегодня:

Хорошее настроение.

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

Ходьба по дорожкам здоровья босыми нгами(все дети).

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Беседа «Дружба это…»

Цель: Расширять представления детей о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе; формировать понятия «друг», «дружба»; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Марк, Ваня)

Разучивание с детьми пословиц о друге. (Демьян, Милана, Ваня, Карина)

КГН после сна: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Закреплять умение аккуратно одеваться в определённой последовательности.

закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Занимательная математика (в тетрадях Колесникова Е.В.)

Цель: учится и развивать математические знания.

 

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка добрых слов»  

Цель: формировать у детей нравственные чувства, навыки культуры общения и поведения.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

Упражнения с мячом. (Арина, Варвара, Ваня)

Цели: Учить попадать в заданную цель.

Оздоровительная прогулка по территории детского сада.

Цель: Организовать непродолжительную хотьбу, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

П/и на свежем воздухе: «Гуси лебеди», «Найди и промолчи».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 24.03.2020г вторник /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»     

 Тема: Человек и его части тела.

Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я и друзья!»    

Ответственный за итоговое мероприятие: Осипова Л.В.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Комплекс утренней гимнастики №2 март

 Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

с/и «Снежный ком»

Цель: Назвать части тела человека, которые знаешь.

Беседа с детьми: «Важность работы инспектора ГИБДД, его функция»

Цель: проверка и закрепление знаний по ПДД, закрепление названий дорожных знаков и их назначения.

Знаки математики - (Саша, Арина Л., Надя, Кирилл).

Цель: продолжать закреплять знания знаков +, -, =, =/=, <, >

КГН в умывальной комнате:

- закатить рукава;

- хорошо промыть руки с мылом;

- отжать руки;

- вытереть полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 Словесная игра «Кто больше назовет действий, которые может выполнять человек» 

Цель. Продолжать развивать память детей. Развивать связную речь.

СРИ: «Мама и дочь пошли в магазин»

 

Игровые ситуации по ПДД на макете улицы.

Настольные игры по выбору детей.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

 1. Познание ФЭМП (9.00-9.30) – Сравнение величин по глубине».

Цель: Способствовать формированию умения сравнивать величины по глубине; создавать силуэты из геометрических фигур

2. Аппликация (09.40-10.10) – Тема: «Вкусная профессия»

Цель: Расширить представления о профессиональной деятельности взрослых, обеспечить развитие умения создавать аппликацию на тему блюда из яиц, способствовать формированию умения пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета.

3. Физическая культура (10.30-11.00) (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет». А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.) и др.

«Кто быстрее?».

 Цели: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Давид, Арсений, Арина Л.

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Цель: приучать детей к труду

«Птички и кошка»

Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы – рассказы Е. Пермяка. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.

 Дежурство по столовой.

Вечер: 24 марта 2020г.

ФР

РР

Подъем детей:

Гимнастика после сна в кроватях «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую руку вверх;

2-3 - потянуть правую руку; 4 - опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Беседа на тему «Библиотека»

Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (Арсений, Миша, Кирилл, Демид)

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

2.Д.и. «Научим мишку делиться с товарищами»

3.Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»

.

НОД: Музыкальное занятие: (по плану муз.  руководителя)

 

д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.

Настольные игры по выбору детей.

 

Игровая ситуация на макете улицы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка:

СКР

РР

ФР

«Наблюдение - приметы ранней весны».

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу
Эту новость первой 
Барабанит по стеклу 
Серой лапкой верба. 
Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, 
И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок. 
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
 

Эстафета «Самый быстрый».

Цель: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости. (Арина, Варвара, Ваня, Марк)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убрать за собой игрушки после игры.

Цель: приучать детей к труду

П/И «Мышеловка».

Цель; формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 25.03.2020г среда /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»       

Тема: Человек и части тела. 

Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Девочка играет в мяч»        

Ответственный за итоговое мероприятие: Осипова Л.В.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.                                                Утренняя гимнастика (с/з комплекс №2 март) Каждая зарядка,                                                  Это всё движение,                                                   А у нас сегодня:                                           Хорошее настроение.

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

Беседа «Волшебница вода»

Цель: Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.

Заучивание чистоговорок.

Цель: закрепление в речи звуков.

 координацию движений

Арина, София, Даниил, Ваня

КГН в умывальной комнате:

- закатить рукава;

- хорошо промыть руки с мылом;

- отжать руки;

- вытереть полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: сри – «Смелые пожарные» (мальчики); 

сри - «Семья»; 

сри – «Поход в салон красоты».

Д/и «Объясни словечко».  

Цель: расширение лексического запаса.

 

Игровые ситуации на макете улицы.

Настольные игры.

Ознакомление

родителей с темой недели, информировать их об образовательных целях недели.

Оплата за д/сад.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

 1. Речевое развитие (9.00- 9.30) – «Работа по сюжетной картине».

Цель: Помочь детям озаглавить выбранную воспитателем сюжетную картину, составить план рассказа. Обеспечить развитие умения составить рассказ по картине. Активизировать речь детей 

2. Конструктивно- модельная я деятельность (09.40- 10.10) 

 (по замыслу): «Построй что захочешь».

Задачи: способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формированию умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

 И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

 — Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Вопросы детям.

  • Какие птицы прилетают к нам на участок?
  • Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Бросание мяча в кольцо.

Цель: Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Надя, Арина, Ваня, Артем, Марк.

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Цель: приучать детей к труду

П/и «Ловишки», «Найди и промолчи»

Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы – рассказы Л. Н. Толстой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг. 

Дежурство по столовой.

Вечер:25 марта 2020г

ФР

РР

Подъем детей:

Гимнастика март комплекс №2

«Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде»

Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Беседа «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

 (Варвара, Лада, Давид, Демьян)

КГН после сна: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Закреплять умение аккуратно одеваться в определённой последовательности.

закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Хозяйственно – бытовой труд: Стирка одежды для кукол;

Уборка в уголках;

Мытье игрушек (совместно с воспитателем)

с/и «Волшебные очки»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

д/и «От А до Я» 

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность. Чтение по слогам.

Творческая мастерская «Семицветик» - «Подкова на счастье» - тестопластика.

Цель: воспитывать аккуратность в работе и любовь к близким.

Оплата за д/сад.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

 Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит?

Вьет ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут свое потомство?

какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Прыжки на одной ноге: Варвара, Ксюша, Марк.

Цель: развивать координацию

Оздоровительная прогулка по территории детского сада.

Цель: Организовать прогулку, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Эстафета «Кто быстрее?»

п/и «Двигайся, замри!»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 26.03.2020г четверг /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»     

Тема: Человек и части тела. 

 Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Девочка играет в мяч»        

Ответственный за итоговое мероприятие: Осипова Л.В.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.                                                Утренняя гимнастика (с/з комплекс №2 март) Каждая зарядка,                                                    Это всё движение,                                                    А у нас сегодня:                                            Хорошее настроение.

Беседа с детьми «Я человек»

Задачи:

-пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми;

Игра по ПДД «Угадай, какой знак?» закреплять знания детей о значении дорожных знаках. [3; 1, к-1]

Заучивание чистоговорок.

Цель: закрепление в речи звуков.

 координацию движений

Арина, София, Даниил, Ваня

КГН в умывальной комнате:

- закатить рукава;

- хорошо промыть руки с мылом;

- отжать руки;

- вытереть полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: сри – «Смелые пожарные» (мальчики); 

сри - «Семья»; 

сри – «Поход в салон красоты».

Д/и «Объясни словечко».  

Цель: расширение лексического запаса.

 

Игровые ситуации на макете улицы.

Настольные игры.

Ознакомление

родителей с темой недели, информировать их об образовательных целях недели.

Своевременная оплата за д/сад.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

1. ФЭМП (09.00-09.30)- «Знак «плюс».

Цель: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе чисел до 15. 

2. Рисование (09.40- 10.10) – Тема: «Я и другие люди».

Цель: закрепить части тела, какую роль выполняют, учить находить сходства и различия в строение тела разных людей (цвет волос, цвет кожи, форма глаз, губ, рта, рост), понимать уникальность каждого человека, закрепить бережное отношение к частям тела.

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за трудом взрослых людей, их деятельностью, одеждой, трудовыми операциями. Использовать имитацию трудовых операций людей.

Труд: покрошить крошки в кормушку

  • П. И. «У медведя во бору» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях и бегать, не задевая друг друга. «Воробышки и кот» - ходить и бегать врассыпную.

Бросание мяча в кольцо.

Цель: Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Надя, Арина, Ваня, Артем, Марк.

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Цель: приучать детей к труду

П/и «Ловишки», «Найди и промолчи»

Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы – рассказы Л. Н. Толстой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг. 

Дежурство по столовой.

Вечер:26 марта 2020г

ФР

РР

Подъем детей:

Гимнастика март комплекс №2

«Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде»

Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Беседа «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

 (Варвара, Лада, Давид, Демьян)

КГН после сна: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Закреплять умение аккуратно одеваться в определённой последовательности.

закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Хозяйственно – бытовой труд: Стирка одежды для кукол;

Уборка в уголках;

Мытье игрушек (совместно с воспитателем)

с/и «Волшебные очки»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

д/и «От А до Я» 

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность. Чтение по слогам.

Творческая мастерская «Семицветик» - «Подкова на счастье» - тестопластика.

Цель: воспитывать аккуратность в работе и любовь к близким.

Оплата за д/сад.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за работой шофёра - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке.

П.И. «Кролики» - учить ориентироваться в пространстве, развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость.

Прыжки на одной ноге: Варвара, Ксюша, Марк.

Цель: развивать координацию

Оздоровительная прогулка по территории детского сада.

Цель: Организовать прогулку, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Эстафета «Кто быстрее?»

п/и «Двигайся, замри!»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 27.03.2020г пятница /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»     

Тема: Человек и части тела. 

Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Девочка играет в мяч»        

Ответственный за итоговое мероприятие: Осипова Л.В.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Утренняя гимнастика (с/з комплекс №2 март)

Беседа «С утра до вечера».

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Инд. раб. 

«Запомни предметы» развивать память с Надей, Артемом. 

КГН в умывальной комнате:

- закатить рукава;

- хорошо промыть руки с мылом;

- отжать руки;

- вытереть полотенцем.

Рассматривание книг из серии «Поделки из природного материала». Собирать природный материал.

Цель: Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать в коробки по видам.

Ознакомление

родителей с темой недели, информировать их об образовательных целях недели.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

1.Развитие речи (09.00- 09.30) -Чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». 

Цель: Обеспечить развитие умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей.

2. Физическая культура (10.20 -10.50) (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за птицами на участке развивать наблюдательность за поведением птиц.                                 П/и«Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, увертливость. Хоровод «Кукушка» реагировать на словесный сигнал.                         Инд. раб ходьба с высоким подниманием коленей с Артёмом с Адибой Г., Ксюшей    Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка-чумазая» дать представления о личной гигиене.

Прыжки вверх с места – развивать умение концентрировать усилие с 

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Цель: приучать детей к труду

П/и «Совушка» формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. [2, к-2]

«Найди свой цвет»- формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. [2, к-6]

Труд: уборка веток на веранде.

Выносной материал: лопатки для уборки снега,  

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы – рассказы Л. Н. Толстой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг. 

Дежурство по столовой.

Вечер:27 марта 2020г

ФР

РР

Подъем детей:                                               Гимнастика март комплекс №2

«Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз. Чтение: В. Драгунский «Друг детства». 

Задач: Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Игра по пожарной. безопасности «Доскажи словечко» закреплять знания о мерах предотвращения пожара- Соня М, Соня П

КГН после сна: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. 

П/и«Лиса и куры» развивать ловкость в беге.

П/и«Летает – не летает» развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками

Оплата за д/сад.

Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».

Конкурс рисунков с родителями на тему «Хотим быть здоровыми!»

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблю Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задач: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости, способности взаимодействовать в коллективе.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?» 

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу

 Индив. работа «Донеси мешочек корма». 

Задачи: побуждать соблюдать равновесие- Кирилл. Ваня.

Проблемная ситуация«Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?» развивать мыслительные способности.

Игры с выносным материалом: лопатки для уборки снега с дорожек, маска для игры в «Белые медведи»

Вечер 2 марта 2020г.

ФР

РР

СКР

ПР

Постепенный подъем, воздушные процедуры.

Комплекс упражнений № 2 март 

 «Здравствуй, солнышко!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.

Ходьба по массажным коврикам босыми ногами.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

 

Социо/игра «Снежный ком»

(Назвать как можно больше достопримечательностей нашего города)

Цель: развитие навыков зрительной памяти.

Речевая игра с мячом «Комплимент девочкам».

Цель: закреплять знания детей о комплементах, обогатить словарь детей, развивать внимание, память

(Давид, Марк, Кирилл, Саша, Даниил)

КГН после сна: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Закреплять умение аккуратно одеваться в определённой последовательности.

закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Хозяйственно – бытовой труд:

Стирка одежды для кукол;

Уборка в уголках;

Мытье игрушек (совместно с воспитателем).

Игровая ситуация: «Мой адрес»

Цель: Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей.

Консультация о ветряной оспе.

Подписать согласия на прививки

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Исследовательская деятельность - найти облака, похожие на лошадку. Сравнить перистые облака и кучевые.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

(Марк, Арина, Ксения)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убрать за собой игрушки после игры, подметаем модули от снега.

Цель: приучать детей к труду

Подвижные игры:

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....

интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"

интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...

Обучение грамоте в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие помогает совершенствовать у детей навык звукобуквенного анализа слов,деление слова на слоги,составлять предложение по заданным схемам. Воспитывает взаимопомощь....

Сценарий праздника для подготовительной группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Вот от чего-то зал притихВ глазах печаль и грусть немного,Пусть зал сейчас запомнит ихкокетливых и озорныхПо-детски шаловливых самыхНеповторимых. дорогихИ всех по-своему любимых и одинаково родных....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы "Цветик-семицветик"

Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы "Цветик-семицветик"...

Конспект утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Цель:создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение....