Спорт - это здоровье
проект (старшая группа)

Колчанова Елена Николаевна

Модельно – информационная карта проекта «Спорт –это здоровье»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модельно – информационная карта проекта «Спорт –это здоровье» Колчановой Е.Н.

Слайд 2

Участники проекта: Дети – вся группа Педагоги – Колчанова Е.Н. Родители. Тип проекта – творческий Средне -срочный

Слайд 3

Проблема: Повышение уровня осознания детьми ценностей культуры собственного здоровья.

Слайд 4

Цель: Воспитывать осознанное отношение ребёнка к своему здоровью, положительное отношение к физической культуре и спорту.

Слайд 5

Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Расширять знания детей о различных видах спорта. Формировать познавательные умения поиска и сбора информации, умение отражать результаты поиска в разных видах деятельности. Закреплять приобретённые знания через игровую деятельность. Устанавливать новые формы взаимодействия с родителями.

Слайд 6

Краткое содержание: Проведение бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, загадывание и придумывание загадок, разучивание пословиц; лепка «Виды спорта», рисование «Лыжник», «Утренняя гимнастика»; совместное с родителями изготовление стен. газет «С чего начинается спорт», «Питание спортсмена», «Моя спортивная семья»; альбомов «Режим дня», «Спорт»; поход в лес., и т. д.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Выпуск совместной с родителями стенгазеты «Спорт – это здоровье»

Слайд 8

Игровая деятельность (центр игры) Развитие речи (центр культуры) Художетвенно-изобразительная Деятельность (центр искусства) д/игры: «Какому спортсмену принадлежит?» «Море волнуется» «Спортивные гонки» с/ролевые игры: «школа», «Д/сад» «Путешествие по городу Здоровейску». 1.Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Что такое Олимпиада?», «Какие бываю виды спорта?», «Физкультуре и спорте» 2.д/игры: «Кто что делает?» -(Ходит на лыжах – лыжница, лыжник) «Один – много» (спортсмен-много спортсменов) «Закончи предложение»-(Маша прыгает высоко, а Саша ещё (выше).) «Скажи наоборот»-(встать-сесть) 3.Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. 4.Разучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровье. 5.Составление рассказов: «Почему я занимаюсь спортом?» Рисование: «Лыжник» Лепка: «Какие бывают виды спорта?» Индивидуальное рисование для стенгазеты: «Мама папа спортивная семья» Презентация стенгазеты: «С чего начинается спорт?» Системная паутинка по проекту «Спорт – это здоровье».

Слайд 9

Развитие естественнонаучных представлений (центр науки, центр воды и песка) Развитие математических представлений (центр математики, центр кулинарии) Развитие экологической культуры детей (центр Открытая площадка) 1.Знакомство со снегоступами: «Почему они не проваливаются на глубоком снегу?» 2.Где удобнее бежать: по песку, по сугробам, в воде, по дороге? 3.Почему на каблуках неудобно бегать? 4.Какой мяч полетит дальше: воздушный, волейбольный, баскетбольный. 5.»Волшебница - вода» 1.Представление о времени: Составление режима дня. Презентация альбома: «Режим дня». 2.Решение задач на спортивную тематику: Какой спортсмен дальше прыгнул? – измерение условной меркой. У кого тяжелее гиря, кто больше забил шайб? – для обучения операциям счёта, сложения, вычитания. 3.Знакомство с разными видами календарей (Когда проходят олимпиады зимняя, летняя) 4.Приготовление витаминных салатов (из фруктов), запаривание травяного чая. Познавательная минутка: «Для чего человеку нужны зубы», «Могут ли овощи принести вред человеку»

Слайд 10

Развитие физической культуры детей (центр физкультуры) Тема проекта «Спорт – это здоровье» Продукт проекта – Стенгазета «Спорт – это здоровье» Альбом «Спорт» Альбом «Режим дня» Развитие представлений о человеке в истории и культуре (все центры). 1.Разучивание новых подвижных игр: «Вышибалы», 2.Игры-эстафеты. 3.Презентация газеты: «Кто со спортом дружит, тот не тужит», «Моя спортивная семья». 4.Экскурсии: «Дворец спорта», «Центр бокса». 1.Просмотр мультимедийной презентации: «Становление человека». 2.Беседа: «Как возникли олимпийские игры?»

Слайд 11

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Что такое здоровье? Какие виды спорта бывают? Почему надо соблюдать режим дня? Какие бывают вредные привычки. Как видят глаза? Как работает сердце? Что такое олимпиада? Правильный режим дня. Что такое лига? Почему правильное питание влияет на занятия спортом? Почему полезно заниматься спортом? Как жили пещерные люди? Как они лечили болезни? Просмотр презентации. Узнать на занятии. Прочитать в энциклопедии, спросить у родителей. Оформить альбом «Спорт» - Борины. Оформить альбом «Твой режим дня». Юля с мамой. Спросить у тренера – Илья. Д./игры, познавательные минутки. Стенгазета «Питание спортсмена»-Владик. Спросить у родителей. Стенгазета «С чего начинается спорт?» - Андрей, «Моя спортивная семья» - Борины. Просмотр презентации. Спросить у родителей – Дима и Диана. Модель трёх вопросов

Слайд 12

Центр искуства

Слайд 13

Альбом «спорт»

Слайд 14

Альбом «Твой режим дня»

Слайд 15

Презентация стенгазет

Слайд 17

«Моя спортивная семья»

Слайд 18

Кто со спортом дружит, тот не тужит!

Слайд 19

Туризм – тоже спорт

Слайд 20

В центре Бокса

Слайд 21

Это – наша газета.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.

Работа с  Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...