Для чего нужна еда?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Архипова Ольга Николаевна

Задачи:

1. Образовательные: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, любознательность.

3. Воспитательные: воспитывать правильное и рациональное отношение к пище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей дошкольного возраста «Для чего нужна еда?»

Задачи:

1. Образовательные: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, любознательность.

3. Воспитательные: воспитывать правильное и рациональное отношение к пище.

Ход занятия:

 Слайд 1.

Слайд 2.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми).

Еда нужна, чтобы всегда оставаться здоровым, сильным, красивым и умным.

Пища – это продукты, которые мы с вами едим каждый день.

Слайд 3.

А продукты состоят из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды.

Представьте себе, что ваш организм – это дом.

Слайд 4.

И для того чтобы этот дом построить, нужны «стройматериалы».

С чего начинается строительство любого дома? Правильно, с фундамента – опоры нашего дома-организма.

Слайд 5.

А фундаментом его являются белки. Это главная составная часть пищи. Это «кирпичики» для строительства каждой клетки нашего тела. Белок нужен для того, чтобы мы росли, хорошо учились, были физически активны, не болели.

Вот фундамент нашего домика.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наш фундамент.

Яйца, мясо, птица, рыба, молоко, кефир, горох, фасоль, семечки, орехи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

После того как мы заложили фундамент, надо поставить стены.

Слайд 6.

Стены нашего дома – это углеводы. Они поставляют нашему организму энергию и составляют большую часть рациона питания. Рацион питания – это количество пищи, которую мы едим в течение дня.

Энергию, которую приносят углеводы, мы используем не только для движения, учебы, игры, но и для работы всех органов и систем организма (сердца, легких, желудка и др.)

Вот стены нашего домика.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наши стены.

Хлеб с отрубями, кукуруза, каши, картофель, фрукты, ягоды, овощи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Что главное в доме после фундамента и стен? Конечно же крыша.

Слайд 7.

А крыша нашего домика – это жиры. Это запасы продовольствия и топлива. Они дают энергию в 2 раза больше, чем углеводы.

Жиры являются строительным материалом для мозга и нервной системы. Они откладываются про запас, который используется организмом при недостатке пищи и энергии. Жиры не дают нам замерзнуть в холодную погоду, делают нашу кожу красивой и гладкой, поднимают настроение.

Вот крыша нашего домика.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на нашу крышу.

Растительное масло, сливочное масло, орехи, семечки, рыба, маслины, авокадо.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Чтобы войти в наш домик, нужна дверь.

Слайд 8.

Дверь – это вода. Она для нас жизненно необходима. Ведь наше тело почти на 80% состоит из воды. Каждый день надо употреблять не менее 1 литра только воды, а также другие жидкости.

А вот и наша дверь.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на нашу дверь.

Вода, суп, чай, кофе, молоко, кефир, ряженка, йогурт, сок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Конечно же не может быть дома без окон.

Слайд 9.

В нашем домике окошки – это витамины и минеральные вещества. От этих веществ мы не получаем энергию, но все важные процессы в организме происходят с их участием.

Вот наши окна. Их много, потому что витаминов много.

Слайд 10.

Соберём сначала витамин С.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наши окна.

Шиповник, черная смородина, облепиха, цитрусовые, болгарский перец, капуста, киви.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Слайд 11.

Теперь соберём витамин группы В.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наши окна.

Мясо, печень, рыба, яйца, творог, сыр, гречка, фасоль, горох.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Слайд 12.

Теперь соберём витамин А.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наши окна.

Печень, рыбий жир, яйца, творог, сыр, сливочное масло, сметана.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Слайд 13.

Теперь соберём витамин D.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наши окна.

Икра, рыбий жир, яйца, творог, сыр, сливочное масло.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Слайд 14.

Теперь соберём минеральные вещества.

Найдите продукты, которые я вам назову и прикрепите на наши окна.

Сыр, творог, молоко, кефир, ряженка, йогурт, рыба, морская капуста, креветки, мидии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Вот он наш пищевой домик.

Воспитатель.

Надо есть не меньше 4 раз в день, чтобы наш желудок не соскучился по пище:

Слайд 15.

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Кисломолочный напиток за 1 час до сна

Три из них – завтрак, обед и ужин – обязательно должен включать горячее блюдо.

В промежутке между завтраком и обедом полезно выпить напиток (морс, сок) или съесть свежие фрукты.

Ужин и легкий перекус перед сном может быть как в детском саду, так и дома.

Соблюдать правильный режим питания поможет стихотворение:

Слайд 16.

Чтобы быть здоровым, сильным

И забыть про слово «лень»,

Позаботься о режиме –

Ешь четыре раза в день!

Завтрак – после пробужденья,

В середине дня обед,

Ближе к вечеру съешь полдник,

Ужин, сон – и весь секрет!

Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...