Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"
материал (средняя группа)
Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_letniy_otdyh_-_kopiya.docx | 353.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать летний отдых
ребенка дома?
Лето – время для отдыха, укрепления здоровья.
А для того, что бы летний отдых провести с пользой для здоровья надо интересно, занимательно, организовать досуг ребенка.
В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на физическое развитие ребенка. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. При этом используют чаще всего сюжетно – ролевые, настольные, дидактические игры. И совсем забывая о подвижных играх.
В процессе подвижной игры развиваются и совершенствуются такие физические качества как сила, ловкость, быстрота, выносливость. Во время отпуска или в выходные дни, когда ребенок находится с вами необходимо найти время для того, чтобы с ним поиграть в подвижную игру, покататься на велосипеде, поиграть с мячом, попрыгать через скакалку, покататься на роликах и т.д.. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья вашего ребенка но и для вас.
Не упускайте эту возможность.
Как подобрать подвижную игру?
- игра должна быть доступной, соответствовать возрасту ребенка;
- при проведении игры следить за самочувствием ребенка;
- чередовать спокойные игры и требующие физической активности;
- помните, что игра всегда должна быть радостью;
- самый важный совет – ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
«Солнышко и дождик»
Ребенок и выполняет все движения за взрослым.
Взрослый произносит текст:
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши, стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал «дождик идёт» ребёнок бежит под открытый зонт взрослого. Взрослый говорит «Солнышко светит». Игра повторяется.
«По ровненькой дорожке»
Ребенок стоит перед взрослым. Взрослый произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке Ходьба на месте
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камушкам, по камушкам, Прыжки на двух ногах
В ямку – бух! Присаживается на корточки
Вылезли из ямы. Ребенок поднимается
Игра повторяется.
«Мышка и Мишка»
Ребенок стоит перед родителем. Родитель показывает движения и произносит следующий текст:
У Мишки дом огромный, Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться
У мышки - очень маленький. Присесть, обхватив руками колени
Мышка ходит
в гости к Мишке, Ходьба на месте
Он же к ней не попадет.
Игра повторяется.
«Зайка серенький сидит»
Ребенок – «зайчик» сидят на стульчике. Взрослый предлагает выбежать «зайчику» на середину комнаты («полянку»). Ребёнок выходит на середину комнаты, становятся около взрослого и они приседают на корточки. Взрослый произносит текст и показывает движения:
Зайка серенький сидит, Ребёнок и взрослый шевелит
И ушами шевелит. кистями рук, подняв их к
Вот так, вот так голове, имитируя
Он ушами шевелит. заячьи уши.
Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, Взрослый изображает
Зайка прыг и ускакал. медведя, ребенок убегает
на свои места.
Игра повторяется.
"Доползи до погремушки"
Ребёнок сидит на полу, на коврике, на расстоянии 2,5 – 3 м. от него лежит погремушка. Взрослый предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место. Игра повторяется.
«Кто дальше бросит мешочек?»
Ребенок вместе со взрослыми бросает мешочек вдаль поочередно правой, левой рукой.
«Попади в круг»
Ребенок стоит на расстоянии 2-3 шагов от обруча. По команде бросает мешок в обруч. При попадании в обруч ребенка нужно похвалить.
«Подбрось повыше»
Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросать его прямо перед собой и ловить его.
«Поймай мяч»
Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.
Езда на трехколесном велосипеде.
Купание.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«Мой веселый звонкий мяч»
Ребенок с мячом в руках прыгает на двух ножках. Взрослый произносит слова: Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
После последних слов ребенок бросает мяч вверх – вперед или катит его по полу. Затем бежит за мячом и игра повторяется.
«Сбей булаву»
Ребенок становится за линию, в 2-3 м от которой напротив ребенка поставлена булава. В руках у ребенка мяч. По сигналу ребенок прокатывает мяч по направлению к булаве, стараясь сбить.
Указания. Прокатывать мяч правой, левой и двумя руками, прокатывать мяч можно и ногой.
«Жмурки»
Место для игры - большая, просторная комната или чистый двор. Водящему (взрослому члену семьи) платком или шарфом завязывают глаза. По сигналу ребенок убегает от водящего, а водящий старается поймать его. Если ребенок пойман, можно повторить игру.
«Не боимся мы кота»
Выбирается водящий (взрослый член семьи), он будет котом, ребёнок - мышкой. Кот садится на противоположной стороне комнаты и «спит» и произносит слова:
Мышка, мышка, выходи,
Порезвись, попляши,
Выходи поскорей,
Спит усатый кот-злодей!
Мышка подходит к коту и начинает приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боюсь я кота!
По сигналу: «Проснулся кот!» — мышка убегает в свой домик, а «кот» пытается её поймать. Если кот запятнает (коснется рукой), то мышь становятся его добычей.
По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - ребенок вновь подходит к водящему, который вернулся на свое место и «спит», и снова поёт песенку мыши. После трех выходов кота на охоту можно поменяться ролями.
«Пилоты»
Взрослый и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде взрослого: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока взрослый не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого взрослый и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».
«Весёлые мячи»
Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Взрослый читает стихотворение:
Мячик мой веселый
Прыгает и скачет (ударить мяч об пол и поймать)
Я ладонью бью его,
Мячик мой не плачет! (отбивать мяч двумя руками)
Вверх подброшу мячик,
А потом поймаю. (подбрасывает мяч вверх)
Сможешь это повторить? –
Я сейчас не знаю.
Затем взрослый предлагает ребенку повторить тоже самое.
Игра повторяется несколько раз.
Школа мяча.
- Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
- Подбросить мяч вверх, дать удариться ему об пол и поймать его.
- Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
- Отбывать мяч двумя руками от пола.
- Отбивать мяч правой и левой рукой от пола.
- Броски мяча двумя руками друг другу.
Прыжки через скакалку.
- Вращать вдвое согнутую скакалку правой, левой рукой в боковой плоскости.
- Перепрыгивать через скакалку лежащую на полу.
- Перепрыгивать через неподвижную скакалку
(высота 3-5 см)
- Перепрыгивать через качающуюся скакалку.
Катание на велосипеде и самокате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"
Материал раскрывает основные механизмы организации летнего отдыха с детьми дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Кроме того представлены методические рекомендации как сделать отдых реб...
"Как организовать летний отдых ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий,...
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенку" и рекомендаци игр с кратким описанием....
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"
Консультация для родителей " Как организовать летний отдых ребенка" с рекомендациями и кратким описанием игр...
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»
Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть и весело провести время в компании со своим ребенком....
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"
Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными иг...