Конспект занятия в подготовительной группе № 11 «Одуванчик» «Молоко - полезный продукт» - 14.06. 2020г
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
в подготовительной группе № 11 «Одуванчик»
«Молоко - полезный продукт»
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Продолжить знакомить детей с полезными продуктами, с молоком.
О его необходимости в приеме детьми.
- Развивать речь, память, воображение, умение детей дружить.
- Закрепить знания о домашних животных сельской местности.
- Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Физическая культура
- Безопасность
- Социализация
- Коммуникация
- Познание
Материал: Игрушка коровы, бумага зелено цвета, картинки двух мышат,
1 литр кипяченого молока, баночка варенья, блендер, стаканчики.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, когда мы здороваемся, то дарим частичку друг другу своего здоровья. В народе говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!»
Поэтому давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
Наши ладошки и наши сердца.
Воспитатель: Ребята, тема сегодняшнего нашего занятия «Молоко - полезный продукт». Мы продолжаем тему «Правильное питание».
Весной прошлого года у нас с вами была тема «Продукты питания».
О каких о полезных продуктах, мы с вами говорили?
Ответы детей:
Воспитатель: Есть такая очень хорошая, детская песенка.
Мы ее споем по ролям, я задаю вопрос, вы отвечаете.
поют песенку «На лугу»
Воспитатель: Полезный продукт – МОЛОКО!
Молоко, молоко.
Это очень хорошо.
Белое, как снег,
Сладкое, как мед!
А кто его нам дает?
Дети: Его дают коровы.
Воспитатель: Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.
Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры «Отгадай закадки»
Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.
- Как называется деревня, где жил кот Матроскин,
пес Шарик и мальчик Дядя Федор. (Простоквашино)
- Его намазывают на хлеб (масло)
- Их собирают с молока, когда оно постоит ночь (сливки)
- Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов (йогурт)
Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно.
А какие еще молочные продукты мы не назвали?
Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.
Воспитатель: Раньше в старину, когда барин набирал парней на работу, то проверял их. Он предлагал им выпить молока. Если молодец выпивал много молока, значит, его брали в работники, если не пил или плохо пил, не брали. Только здоровый человек любит молоко, а значит, не болеет. А, сейчас Саша Шейбак расскажет, как он любит молоко.
Саша: Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет.
С детства пью я молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам!
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает
Зубы, десны укрепляет.
Чувствуешь себя легко
Если пьешь ты молоко!
Воспитатель: Спасибо, Саша за стихотворение. Нам с ребятами оно очень понравилось. А я предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Упражнение на растяжку мышц спины, рук, ног, позвоночника «Растишка»
Упражнение на восстановление дыхания «Накорми Буренку»
Дети делятся на 2 команды, в руках у них «трава» из бумаги.
Добежать до игрушки коровы и положить травку в стожок перед коровой.
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда - Начинай день с молока.
А вот о пользе молока нам расскажут, два мышонка, которые очень любят молоко
Рассказ мышат о пользе молока
1 мышонок: Ребята, молоко – источник кальция, 97% которого усваивается
человеческим организмом.
2 мышонок: Молоко полезно при простудных заболеваниях, так как его белок
усваивается легче другой белковой пищи, именно из него образуются
необходимые для борьбы с вирусной инфекцией иммуноглобулины.
К тому же это свойство помогает тем детям, которые занимаются
спортом и хотят накачать мышцы.
1 мышонок: Молоко помогает от бессонницы, так как успокаивающе действует на
нервную систему (особенно полезно теплое молоко с медом за
1 час до сна). Молоко полезно детям, имеющим проблемы с
желудочно-кишечным трактом (способствует понижению
кислотности желудочного сока) – средство от изжоги.
Полезно оно при гастрите с повышенной кислотностью и язве желудка
и двенадцатиперстной кишки.
2 мышонок: Молоко богато витаминами, оно полезно при борьбе с лишним весом,
нарушениях иммунной и эндокринной систем.
Молоко хорошо помогает при сильных головных болях, мигренях.
Совет: Пейте дети молоко – будете здоровы!
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ мышат о пользе молока?
Ответы детей:
Воспитатель: Но, мы с вами знаем, что в нашей группе есть ребята, которые не пьют
молоко, но может быть они полюбят молочный коктейль?
А предлагаю вам вместе со мной его сейчас приготовить. Вы согласны?
Ответы детей:
Приготовление молочного коктейля.
1 литр кипяченого молока смешать в блендаре с 2-3 ложками любого варенья, готовый коктейль разлить в стаканчики по чуть – чуть для пробы детям.
Дети пробуют молочный коктейль
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
О каком полезном продукте мы сегодня говорили?
Чем полезно молоко?
Какие домашние животные дают молоко?
Что вам не понравилось сегодня на занятие и почему?
Что нового вы для себя узнали о молоке?
Ребята, какой вывод мы с вами делаем из сегодняшнего занятия
«Молоко - полезный продукт»?
Вывод: Молоко - полезный продукт, потому что относится к наиболее полезным видам питания, так как обладает всеми свойствами, необходимыми для роста и развития организма.
Воспитатель: На этом наше занятие «Молоко - полезный продукт» закончилось.
Всем большое спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moloko_-_poleznyy_produkt.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160»
Конспект занятия
в подготовительной группе № 11 «Одуванчик»
«Молоко - полезный продукт»
Образовательная область «Здоровье»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 11
Ростокина Евгения Сергеевна
г. Нижний Новгород
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Продолжить знакомить детей с полезными продуктами, с молоком.
О его необходимости в приеме детьми.
- Развивать речь, память, воображение, умение детей дружить.
- Закрепить знания о домашних животных сельской местности.
- Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Физическая культура
- Безопасность
- Социализация
- Коммуникация
- Познание
Материал: Игрушка коровы, бумага зелено цвета, картинки двух мышат,
1 литр кипяченого молока, баночка варенья, блендер, стаканчики.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, когда мы здороваемся, то дарим частичку друг другу своего здоровья. В народе говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!»
Поэтому давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
Наши ладошки и наши сердца.
Воспитатель: Ребята, тема сегодняшнего нашего занятия «Молоко - полезный продукт». Мы продолжаем тему «Правильное питание».
Весной прошлого года у нас с вами была тема «Продукты питания».
О каких о полезных продуктах, мы с вами говорили?
Ответы детей:
Воспитатель: Есть такая очень хорошая, детская песенка.
Мы ее споем по ролям, я задаю вопрос, вы отвечаете.
поют песенку «На лугу»
Воспитатель: Полезный продукт – МОЛОКО!
Молоко, молоко.
Это очень хорошо.
Белое, как снег,
Сладкое, как мед!
А кто его нам дает?
Дети: Его дают коровы.
Воспитатель: Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.
Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры «Отгадай закадки»
Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.
- Как называется деревня, где жил кот Матроскин,
пес Шарик и мальчик Дядя Федор. (Простоквашино)
- Его намазывают на хлеб (масло)
- Их собирают с молока, когда оно постоит ночь (сливки)
- Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов (йогурт)
Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно.
А какие еще молочные продукты мы не назвали?
Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.
Воспитатель: Раньше в старину, когда барин набирал парней на работу, то проверял их. Он предлагал им выпить молока. Если молодец выпивал много молока, значит, его брали в работники, если не пил или плохо пил, не брали. Только здоровый человек любит молоко, а значит, не болеет. А, сейчас Саша Шейбак расскажет, как он любит молоко.
Саша: Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет.
С детства пью я молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам!
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает
Зубы, десны укрепляет.
Чувствуешь себя легко
Если пьешь ты молоко!
Воспитатель: Спасибо, Саша за стихотворение. Нам с ребятами оно очень понравилось. А я предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Упражнение на растяжку мышц спины, рук, ног, позвоночника «Растишка»
Упражнение на восстановление дыхания «Накорми Буренку»
Дети делятся на 2 команды, в руках у них «трава» из бумаги.
Добежать до игрушки коровы и положить травку в стожок перед коровой.
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда - Начинай день с молока.
А вот о пользе молока нам расскажут, два мышонка, которые очень любят молоко
Рассказ мышат о пользе молока
1 мышонок: Ребята, молоко – источник кальция, 97% которого усваивается
человеческим организмом.
2 мышонок: Молоко полезно при простудных заболеваниях, так как его белок
усваивается легче другой белковой пищи, именно из него образуются
необходимые для борьбы с вирусной инфекцией иммуноглобулины.
К тому же это свойство помогает тем детям, которые занимаются
спортом и хотят накачать мышцы.
1 мышонок: Молоко помогает от бессонницы, так как успокаивающе действует на
нервную систему (особенно полезно теплое молоко с медом за
1 час до сна). Молоко полезно детям, имеющим проблемы с
желудочно-кишечным трактом (способствует понижению
кислотности желудочного сока) – средство от изжоги.
Полезно оно при гастрите с повышенной кислотностью и язве желудка
и двенадцатиперстной кишки.
2 мышонок: Молоко богато витаминами, оно полезно при борьбе с лишним весом,
нарушениях иммунной и эндокринной систем.
Молоко хорошо помогает при сильных головных болях, мигренях.
Совет: Пейте дети молоко – будете здоровы!
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ мышат о пользе молока?
Ответы детей:
Воспитатель: Но, мы с вами знаем, что в нашей группе есть ребята, которые не пьют
молоко, но может быть они полюбят молочный коктейль?
А предлагаю вам вместе со мной его сейчас приготовить. Вы согласны?
Ответы детей:
Приготовление молочного коктейля.
1 литр кипяченого молока смешать в блендаре с 2-3 ложками любого варенья, готовый коктейль разлить в стаканчики по чуть – чуть для пробы детям.
Дети пробуют молочный коктейль
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
О каком полезном продукте мы сегодня говорили?
Чем полезно молоко?
Какие домашние животные дают молоко?
Что вам не понравилось сегодня на занятие и почему?
Что нового вы для себя узнали о молоке?
Ребята, какой вывод мы с вами делаем из сегодняшнего занятия
«Молоко - полезный продукт»?
Вывод: Молоко - полезный продукт, потому что относится к наиболее полезным видам питания, так как обладает всеми свойствами, необходимыми для роста и развития организма.
Воспитатель: На этом наше занятие «Молоко - полезный продукт» закончилось.
Всем большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты»
Преобразовать познания малышей о правильном питании...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...