ПЛАН По гигиеническому воспитанию родителей и воспитанников.
методическая разработка (младшая группа)
ПЛАН
По гигиеническому воспитанию родителей и воспитанников.
Группы общеразвивающей направленности №1 «Пчелка» (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
По гигиеническому воспитанию родителей и воспитанников.
Группы общеразвивающей направленности №1 «Пчелка» (2-3 года)
Воспитатель: Руденко Н.А
2020
ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Поддержание
чистоты кожи и волос, гигиена полости рта, привычка к проведению утренней
зарядки, соблюдение чистоты и аккуратности в одежде, порядка в комнате, на
рабочем месте, в шкафах с книгами, игрушками — основные гигиенические
навыки, которые должны быть сформированы в процессе воспитания ребенка. В
дальнейшем они превращаются у детей в устойчивую привычку мыть руки и ноги
и чистить зубы, аккуратно одеваться, убирать за собой игрушки и т. д. Создание
такой «гигиенической детерминанты» в сознании ребенка, глубоко укоренившейся
в психике и воспринимаемой как насущная необходимость, является лучшей
защитой его от многих заболеваний.
Чтобы ребенок хорошо овладел гигиеническими навыками, необходимо наличие
индивидуальных предметов туалета (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка,
кружка для полоскания рта) в определенном, доступном для ребенка месте,
стеллажей и шкафов для хранения книг и игрушек такой высоты, чтобы ребенок
без затруднений сам мог взять и положить на место нужные ему предметы;
оснащение передней или вестибюля необходимыми приспособлениями для
вытирания ног (мат, тряпка) и щетками для чистки обуви и одежды.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует
подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер мыла должен
соответствовать руке ребенка; полотенце должно быть таким, чтобы малыш
одним движением мог снять и повесить его; расческу следует выбрать с тупыми
зубчиками,
чтобы
соответствовать его руке.
Все предметы личной гигиены должны быть яркие, запоминающиеся, а удобная
организация условий для гигиенических процедур должна побуждать детей к
самостоятельным действиям.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей младшего возраста
Цель:
- формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
- развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки
поведения во время еды, умывания;
- формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно
пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания,
вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой,
вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье
начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые
понятия;
- формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к
следующим гигиеническим навыкам:
- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
- умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
- принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и
перед дневным сном;
- мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);
- подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
- полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
- пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке
(самостоятельно с двух с половиной лет);
- пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
- ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);
- не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего
раннего детства);
- мыть ноги перед сном.
От 2 до 3 лет:
- приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как
правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо,
уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,
пользоваться расчёской и носовым платком;
- формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно
пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб,
пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время
еды, умывания.
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОК |
1 | Мытье рук, стрижка ногтей. Гигиена полости рта. Гигиена тела. Гигиенические навыки. | В течение года |
2 | Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание комнат. | В течение года |
3 | Укрепление здоровья. Утренняя зарядка. Подвижные игры на улице, их польза. | В течение года |
4 | Закаливание. | В течение года |
5 | Режим дня | В течение года |
6 | – познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением; – побуждать детей бережно относиться к своей одежде; – познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате. | июнь |
7 | Памятка для родителей: «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции.» | июнь |
8 | Памятка для родителей: «Как правильно носить маску» | июнь |
9 | Памятка для родителей: «Что делать если в семье кто-то заболел гриппом/ коронавирусной инфекцией» | Март-декабрь |
10 | Памятка для родителей: «Правила профилактики коронавирусной инфекции» | Март-декабрь |
11 | Памятка для родителей: «Симптомы гриппа/ коронавирусной инфекции» | Март-декабрь |
12 | Совместная деятельность воспитателя с детьми: —Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать? Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. | июнь |
13 | —Игра-упражнение: «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. | июль |
14 | Тема «Доброе утро, расчёска!» Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. | июль |
15 | Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?» | июль |
16 | Тема :«Как мы кормим Хрюшу и Степашку» Цель: – формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму; – воспитывать культуру поведения за столом. | август |
17 | Тема «Умывание каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; – воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным. | август |
18 | Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | август |
19 | Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек. | август |
20 | Консультация для родителей «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» | сентябрь |
21 | Тема «Купаться любят все» Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению. | сентябрь |
22 | Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | сентябрь |
23 | Тема «Вместе с куклой на прогулку» Цель: – закрепить выполнение алгоритма одевания одежды; | октябрь |
24 | Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…» Цель: – формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). | октябрь |
25 | Тема «Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. | ноябрь |
26 | Работа с родителями: Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!» | ноябрь |
27 | Памятка для родителей: «ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» | декабрь |
28 | Тема «Умывание каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; – воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным. | декабрь |
29 | Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | январь |
30 | Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | январь |
31 | Консультация для родителей: « Средства дезинфекции в детском саду при гриппе/коронавирусной инфекции | В течении года |
32 | Общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, применение чесночных бус и др.); | февраль |
33 | Консультация для родителей: «Умывание каждый день» | март |
34 | Памятка для родителей : «Питание-основа жизни. Гигиена питания.» | март |
35 | Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку» Цель: – воспитывать культуру поведения за столом. | март |
36 | Памятка для родителей : «Факторы, влияющие на здоровье: состояние окружающей среды, режим учебы и отдыха, закаливание, рациональное питание, профилактика инфекционных заболеваний, личная и общественная гигиена.» | апрель |
37 | Памятка для родителей: «Гигиена внешней среды.» | апрель |
38 | Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | апрель |
39 | Консультация для родителей: «Лето без травм. Прафилактика детского травматизма. Осторожно на воде» | май |
40 | Консультация для родителей: «Босиком по росе .Закаливание летом» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
консультация для родителей "Подготовка детей к занятиям по плаванию и их гигиеническое воспитание"
Краткие рекомендации для родителей по формированию гигиенических навыков для родителей, необходимых для посещения занятий по плаванию в бассейне детского сада....
Презентации по патриотическому воспитанию в семье, подготовленные родителями и воспитанниками
Обмен опытом по патриотическому воспитанию детей в семье...
ПАМЯТКИ По гигиеническому воспитанию родителей и воспитанников в период пандемии коронавирусной инфекции.
ПАМЯТКИ По гигиеническому воспитанию родителей и воспитанников в период пандемии коронавирусной инфекции.Группа общеразвивающей направленности №1 «Пчелка» (2-3 года)...
Консультация для родителей старшей группы "Гигиеническое воспитание ребенка"
Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения . глубоко не правы те. кто считает, что сообщение детям гигиенических навы...
Консультация для родителей подготовительной группы "Гигиеническое воспитание ребенка"
Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знани...