Планирование на неделе зимних игр и забав в ДОУ. Консультация для воспитателей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирование на неделе зимних игр и забав в Доу. Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделе зимних игр и забав в ДОУ . Консультация для воспитателей | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на неделе зимних игр и забав в ДОУ
Консультация для воспитателей
Составила воспитатель по физической культуре Жовнер Ю.В.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Каждый год в январе месяце в нашем ДО «Теремок» проходит
Неделя зимних игр и забав .
Цели:
- организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;
- укрепить здоровье детей.
Задачи:
- развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;
- развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- научить детей разным видам спорта.
Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников
Игры на природе зимой — это не только бурное веселье, но и большая польза. Двигательная активность сама по себе представляет огромную ценность.
Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ
Необходимо следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.
Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.
Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
- в деятельности должны принимать участие все дети;
- не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
- для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
- зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.
Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.
Снежные валы
На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается. Из снежных валов можно сформировать:
- Горки.
- Площадку для тренировки равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.
- Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).
- Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.
- Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.
Горки
На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой 1 м, длина ската 5-6 м; для старшего возраста - высотой от 1,5 до 2 м, длина ската более 6 м. ширина горки от 90 см до 1 м. По бокам ската и площадки - бортики высотой 20-30 см. На верху горки - горизонтальная площадка 1,5x2 м. Сзади - лестница с широкими ступенями 20-25 см ширины, чтобы ребенок стоял на них устойчиво. В течение недели горку поливают водой. Ступеньки посыпают снегом и песком.
На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м.
Катки и ледяные дорожки
- Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. Можно сделать дорожку на невысокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность. Малышей сначала учат просто переступать по дорожке. Можно привлечь самых ответственных старших детей. Они по двое берут малыша за руки и прокатывают его по дорожке. Можно использовать шнур. Малыш держится за него двумя руками, старшие дети равномерно тянут за концы и прокатывают малыша по дорожке.
- Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.
На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.
Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.
Условия для ходьбы на лыжах
Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.
На участке также могут быть:
- Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.
- Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.
- Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.
Организация «Зимних игр и забав» на прогулке
Младшие группы.
Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.
Игра «Берегись заморожу». Все собираются на одной стороне площадки. По команде: «Убегайте, берегитесь, заморожу. Дети бегут от воспитателя на другой конец площадки.
Игра «Снежинки и ветер». Дети собираются в кружок и берутся за руки. Ветер задул сильный, сильный. Разлетелись снежинки, расправили руки в стороны, покачиваются и кружатся на месте, приседая на корточки.
Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец.
Игра «По снежному мостику». Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.
Игра «Кто дальше». Дети бросают снежки – мячи вдаль правой и левой рукой.
Игра «Кто к нам в гости приходит». Воспитатель ходит с детьми по участку ищет следы (собачек, птичек).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого автомобиль, они должны забежать за ограждение.
Средние группы.
Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.
Игра «Проведи мяч в ворота». Детей строят в две команды, в руках у них клюшки. Дети ведут мяч в ворота. Чья команда больше забьет мячей?
Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Воспитатель в это время ловит их.
Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м….
Игра «Снежинки и ветер». Воспитатель говорит, что задул сильный ветер, снежинки разлетаются, ветер стихает – снежинки кружатся на месте и садятся на корточки.
Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?
Подвижная игра «Лиса в курятнике». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого лиса, они должны забежать за ограждение. Лиса ловит кур.
Старшие группы.
Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.
Игра «Метелица». Дети берутся за руки, воспитатель впереди и медленно пробегает между постройками, валами, стараясь не разрывать цепочку.
Игра «Тройки». Дети берутся за руки (скрестно) и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Чья тройка лучше?
Игра «Перетяжки». Дети встают в две колонны напротив друг друга, и по команде начинают перетягивать детей, чтобы они упали в сугроб.
Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?
Игра «Заморожу» Водящий замораживает детей, они останавливаются и руки делают в стороны, а дети пробегая их останавливают.
Игра «Стенка – мишень». Дети делятся на две команды, выстраиваются у черты и бросают в круг – снежки. Кто больше попадет?
Подвижная игра «Хитрая лиса», «Затейники». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого лиса, они должны забежать за ограждение. Лиса ловит кур.
Подготовительные к школе группы.
Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.
Игра «Затейники». Дети становятся в большой круг, выбирают одного ребенка затейника – ведущего, он показывает различные движения, дети выполняют вместе с ним.
Игра «Чья пара скорее». Две команды строятся у черты по 2 человека от команды, бегут по очереди с места и возвращаются назад. Чья пара скорее?
Игра «Перетяжки». Дети встают в две колонны напротив друг друга, и по команде начинают перетягивать детей, чтобы они упали в сугроб.
Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?
Игра «Заморожу» Водящий замораживает детей, они останавливаются и руки делают в стороны, а дети пробегая их останавливают.
Игра «Стенка – мишень». Дети делятся на две команды, выстраиваются у черты и бросают в круг – снежки. Кто больше попадет?
Игра «Северный и южный ветер». Участвуют все дети, двум водящим привязываем ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий ведущий, а оранжевый – размораживает.
Спокойные игры «Две тетери», «Пустое место». В кругу со словами.
Чем же еще занять детей на прогулке зимой? А игр тут предостаточно.
Игры со снегом
Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. Наши дети делаю «Снежные салюты», «Снежных ангелов», лепят «Снежный ком для крепости» и др.
Снежные скульптуры.
Самое распространенное занятие - это лепить снеговика. Дети придумывали различные композиции, добавляя различный материал для оформления и украшения (пуговицы, ленты, старые шарф и шапку, палочки). Девочки очень любят лепить снежные торты и пироги, украшая их различными бросовыми материалами и природным материалом.
Рисунки на снегу.
Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Ребята постарше самостоятельно способны придумывать замысловатые сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики солнца, волны моря для рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными.
Снежки.
Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! В нее можно играть поодиночке, а можно играть и командами. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее. Эту игру можно дополнить различными правилами.
Покорми птичек.
Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Можно просто покидать крошки птичкам, рассказывая при этом, интересные факты из жизни птиц и зверей.
Покатились санки.
Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. Все участники делятся по парам и по команде "Марш!" катаются от одного конца участка в другой. Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла.
Помощник.
Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке снега. Воспитатели привлекаю детей к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. Главное, показать пример, делать все с удовольствием и с улыбкой на лице, тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет помогать.
«Зимние забавы» — веселое развлечение для детей дошкольного возраста, проходящее в интересной и увлекательной форме. Наряду с повторением музыкального и игрового материала, разученного ранее, в программу праздника включены новые эстафеты, соревнования, игры и конкурсы.
Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепления их здоровья.
Эти игры не требуют большого количества времени, каких - то незапланированных затрат или определенных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Перспективное планирование недели "Зимних игр и забав"
Задачами проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:• привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (за...
Планирование недели зимних игр и забав в средней группе
План проведения недели зимних игр и забав в средней группе....
Планирование «Неделя зимних игр и забав» Воспитатели: Ларионова Н.Е. Степанова Ю.М
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14437629","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14437636","...
Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
План проведения тематической недели зимних игр и забав....