Проект по ЗОЖ в средней группе №1 «Я хочу быть здоровым».
проект (средняя группа)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_no2.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»
Проект по ЗОЖ
в средней группе №1
«Я хочу быть здоровым».
Составители : Сошникова А.В.
Сухинина С.С.
Волгоград, 2020.
Проект «Я хочу быть здоровым»
Авторы проекта: воспитатели Сошникова А.В., Сухинина С.С
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1
Место реализации проекта: группа №1
Тип проекта:
по ведущему методу: практико-ориентированный.
по характеру содержания проекта: ребенок и спорт.
по характеру контактов: внутри одной группы.
по количеству участников: групповой.
по продолжительности краткосрочный, 1 недели (апрель).
по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей:
-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».
-изготовление альбома о различных видах спорта
-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
- определение актуальной значимости проекта;
-определение знаний детей о здоровом образе жизни,
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
Деятельности педагога:
- Создание развивающей среды.
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
5.
- Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты с семьями: « Как я занимаюсь спортом!»
- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.
9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - практическая деятельность:
План работы по реализации проекта
| Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
1 | Тема дня: «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | *Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»; *НОД «Путешествие в страну здоровья»; *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: * Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; * Дидактическая игра: «Азбука Витаминки». Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». |
2 | Тема дня: «Здоровые зубки» *Объяснить детям причину болезни зубов; *Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» | * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»; *Беседа «Здоровые зубки»; *Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Узнай по вкусу». Отгадывание загадок. *Продуктивная деятельность: Рисование. «Зубная щётка для мальчика Пети»; Прогулка: Вторая половина дня: Опыт: «Что может произойти с нашими зубами, если за ними не ухаживать?». Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; |
3 | Тема дня: «Мойдодыр» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); *Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); | * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»; Беседа «Микробы и вирусы». *Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; *Чтение: Потешки, стихи, загадки на заданную тему. *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»; Дыхательная гимнастика: «Одуванчик». Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки». Ситуация общения: «Полезно ли гулять на улице?». Вторая половина дня: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского. Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. |
4 | Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»; *НОД «Витамины и полезные продукты»; Физкультминутки: «На лесной полянке звери делают зарядку». *Разучивание стихов, загадок, потешек; *Д/и: «Пирамида здоровья», «Не ошибись», домино «Овощи и фрукты – полезные продукты». Прогулка: игры мал.подв. «Съедобное – несъедобное». П/и: «Не попадись» Вторая половина дня: Просмотр м/ф «Зарядка» из серии м/ф «Лунтик». *Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»; Физкультминутка: «Сбережем здоровье». |
5 | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Дыхательная гимнастика «Гуси летят». *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; Д/и: лото «Спорт». Чтение произведения А.Кутафина «Вовкина победа». Продуктивная деятельность: Конструирование: «Спортивная площадка». Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: Гимнастика после сна «Буратино потянулся…». Спортивное развлечение «Веселые старты». Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека». |
3 этап (заключительный)
-Оформление результата продукта проекта альбома с различными видами спорта.
-презентация продукта проекта детям и родителям.
-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива:
Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»
https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Витамины я люблю! Быть здоровым я хочу!"
Целью данного занятия является привитие основ здорового образа жизни....
Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"
Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»
Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКАДети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится нескол...