НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.

Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды, необходимо мыть продукты перед едой. Развивать логическое мышление. Создавать радостное настроение. Заинтересовать и активизировать в работе всех детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty_yagody_ovoshchi_-_svmye_poleznye_produkty.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»

(старшая группа)

Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.

Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды, необходимо мыть продукты перед едой. Развивать логическое мышление. Создавать радостное настроение. Заинтересовать и активизировать в работе всех детей.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод; плодово – ягодных кустарников; грядок с овощами; предметные картинки; подборка загадок и стихотворений; весёлые мелодии.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы все вместе вспомним какие бывают овощи, фрукты и ягоды. Для чего они нужны. Когда они растут и узнать о них что-то ещё новенькое.

- Предлагаю немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы покажите на предметной картинке.

(у всех детей на столах наборы предметных картинок)

  • Снаружи красна,

Внутри бела

На голове хохолок –

Зелёный лесок (редиска)

  • Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат

С сосками во тру лежат

Беспрерывно их сосут

И растут, растут, растут (огурцы)

  • Девица укуталась в листьях над грядкой.

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Только колечки прижаты друг к другу (кукуруза)

  • Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь (репа)

  • Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка (тыква)

- Молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать наши «отгадки»?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? Какие вы знаете фрукты? Может кто – то из вас знает загадки о фруктах?

(дети отвечают на вопросы, загадывают загадки, вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации фруктовых деревьев, воспитатель уточняет их название: груши растут на грушёвом дереве, яблоки на яблоневом и т.д.)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что овощи, фрукты, ягоды созревают в разное время. Например, редиска и огурцы созревают ранней весной. Выращивают их в теплицах. А некоторые овощи и фрукты растут всё лето и созревают только к осени. Вот и получается – всё лето и осень у нас полезные ягоды, фрукты и овощи.

- Вот послушайте:

  • Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок (капуста)

  • Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют (помидоры)

- Интересно, а знаете ли вы чем полезны овощи, фрукты и ягоды?

(рассуждения детей)

- Правильно ли будет сказать так: «Чтобы не болеть и расти здоровым, нужно «дружить» с овощами, фруктами и ягодами?»

- «Дружить» - значит как можно больше есть их свежими, варёными, пить фруктово – ягодные и овощные соки. И, думаю, стоит вам напомнить о том, что перед тем как съесть очень вкусное яблоко или клубнику, сорвавшую только что или купившую в магазине, нужно, что сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего это нужно сделать?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Молодцы! Много вспомнили сегодня ! предлагаю поиграть!

Игра «Съешь и назови»

Цель: учит детей узнавать фрукты, ягоды, овощи.

Ход игры:

Вариант 1. Два участника. Одному завязывают глаза, другой кормит его кусочками фруктов, ягод и овощей. Первый участник должен угадать, чем его кормили.

Вариант 2. Все дети закрывают глаза, воспитатель угощает детей кусочками фруктов, ягод и овощей. Дети должны угадать, что съели.

Игра «Отгадай, что нарисовано?»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания овощей, фруктов и ягод.

Ход игры: Воспитатель вывешивает на доску картинку (контуры овощей, фруктов, ягод, наложенные друг на друга). Дети должны назвать, что нарисовано на картинке и к какой категории относится.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ, фрукт и ягоду!

(рисование нетрадиционной техникой, ватными палочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...

Презентация "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты"

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты...

Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"480"}}]]...

«Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»

Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»На этой неделе мы с детьми закрепим...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...

Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста

Дети  не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том,  где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...