НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.
Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды, необходимо мыть продукты перед едой. Развивать логическое мышление. Создавать радостное настроение. Заинтересовать и активизировать в работе всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_frukty_yagody_ovoshchi_-_svmye_poleznye_produkty.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»
(старшая группа)
Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.
Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды, необходимо мыть продукты перед едой. Развивать логическое мышление. Создавать радостное настроение. Заинтересовать и активизировать в работе всех детей.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод; плодово – ягодных кустарников; грядок с овощами; предметные картинки; подборка загадок и стихотворений; весёлые мелодии.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы все вместе вспомним какие бывают овощи, фрукты и ягоды. Для чего они нужны. Когда они растут и узнать о них что-то ещё новенькое.
- Предлагаю немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы покажите на предметной картинке.
(у всех детей на столах наборы предметных картинок)
- Снаружи красна,
Внутри бела
На голове хохолок –
Зелёный лесок (редиска)
- Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зелёных медвежат
С сосками во тру лежат
Беспрерывно их сосут
И растут, растут, растут (огурцы)
- Девица укуталась в листьях над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Только колечки прижаты друг к другу (кукуруза)
- Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь (репа)
- Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка (тыква)
- Молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать наши «отгадки»?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? Какие вы знаете фрукты? Может кто – то из вас знает загадки о фруктах?
(дети отвечают на вопросы, загадывают загадки, вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации фруктовых деревьев, воспитатель уточняет их название: груши растут на грушёвом дереве, яблоки на яблоневом и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что овощи, фрукты, ягоды созревают в разное время. Например, редиска и огурцы созревают ранней весной. Выращивают их в теплицах. А некоторые овощи и фрукты растут всё лето и созревают только к осени. Вот и получается – всё лето и осень у нас полезные ягоды, фрукты и овощи.
- Вот послушайте:
- Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
- Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидоры)
- Интересно, а знаете ли вы чем полезны овощи, фрукты и ягоды?
(рассуждения детей)
- Правильно ли будет сказать так: «Чтобы не болеть и расти здоровым, нужно «дружить» с овощами, фруктами и ягодами?»
- «Дружить» - значит как можно больше есть их свежими, варёными, пить фруктово – ягодные и овощные соки. И, думаю, стоит вам напомнить о том, что перед тем как съесть очень вкусное яблоко или клубнику, сорвавшую только что или купившую в магазине, нужно, что сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего это нужно сделать?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Молодцы! Много вспомнили сегодня ! предлагаю поиграть!
Игра «Съешь и назови»
Цель: учит детей узнавать фрукты, ягоды, овощи.
Ход игры:
Вариант 1. Два участника. Одному завязывают глаза, другой кормит его кусочками фруктов, ягод и овощей. Первый участник должен угадать, чем его кормили.
Вариант 2. Все дети закрывают глаза, воспитатель угощает детей кусочками фруктов, ягод и овощей. Дети должны угадать, что съели.
Игра «Отгадай, что нарисовано?»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания овощей, фруктов и ягод.
Ход игры: Воспитатель вывешивает на доску картинку (контуры овощей, фруктов, ягод, наложенные друг на друга). Дети должны назвать, что нарисовано на картинке и к какой категории относится.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ, фрукт и ягоду!
(рисование нетрадиционной техникой, ватными палочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты
Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...
Презентация "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты"
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты...
Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"480"}}]]...
«Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»
Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»На этой неделе мы с детьми закрепим...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...
Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста
Дети не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...
Конспект занятия "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты"
Конспект занятия...
- Мне нравится (1)