Осанка (консультация)
консультация

Хорошева Виктория Вениаминовна
Осанка (консультация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka_konsultatsiya.docx696.2 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое осанка?https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12eb/000d0b3a-a825945a/hello_html_65c3ec6c.jpg

Осанкой принято называть манеру человека стоять, сидеть, ходить непринуждённо.

Правильной осанкой называют привычную позу, непринуждённо стоящего человека, обладающего способностью без усилий держать прямо корпус и голову.

У человека с красивой (правильной) осанкой лёгкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь чуть выдвинута вперёд, живот подтянут, ноги в коленных суставах выпрямлены.

Не умеющий правильно держать своё тело стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, втянув живот. Это не только некрасиво, но и вредно.

разрушается хрящевая ткань между позвонками, позвоночник теряет гибкость.

Что делать, чтобы осанка была хорошей? 

  • Приучать к правильному положению, когда сидишь, стоишь, делаешь какую – либо работу.
  • Не носить, не поднимать слишком тяжёлые предметы, особенно при слабых мышцах спины и живота.
  • Спать на в меру жёсткой постели и плоской подушке

  • Приучать к правильному положению за столом (партой), не горбиться. Мебель должна быть правильно подобрана.
  • Обеспечить хорошее освещение рабочего места.
  • Употреблять богатую витаминами пищу.
  • Выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц туловища и особое внимание уделять мышцам спины и живота, которые образуют каркас, поддерживающий позвоночник в вертикальном положении.
  • Стоять с упором на две ноги, ни в коем случае на одну.
  • При ходьбе не держите ребёнка за одну и ту же руку.
  • Вести здоровый образ жизни: чаще гулять, выполнять физические упражнения. Очень полезны плаванье, фитбол гимнастика, упражнения на батуте, ЛФК.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

  1. И. п.: стоя, руки вдоль туловища; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической .стенки затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.: то же, принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.
  3. И. п.: то же, принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить детям «пополоскать белье»), выпрямиться и постараться снова встать правильно.
  4. И. п.: то же, принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в колене и не отрывая таза, плеч, головы от с тены.
  5. И. п.: лежа па спине. Голова, туловище, ноги образуют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и. п.
  6. И. п.: лежа па спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.
  7. Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в по- луприседе, с высоким подниманием коленей и т. д.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет), имеющих нарушения осанки

  1. «Обруч вверх». И. п.: ноги врозь, обруч вниз. 1 — обруч вверх, посмотреть; 2 — к плечам; 3 — вверх; 4 — и. п., сказать «вниз». Следить за перемещением обруча. Повторить 4—5 раз.
  2. «Из руки в руку». И. п.: ноги слегка расставить, обруч вниз в правой руке. 1 —2 — обруч через сторону вверх, передать в другую руку; 3—4 — и. п. Следить за перемещением обруча. То же, обруч в левой руке. Повторить по 2—3 раза каждой рукой.
  3. «Поверни обруч». И. п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1—2 — поворот вправо, повернуть и обруч; 3—4 —и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.
  1. «Посмотри в окошко». И. п.: ноги врозь, обруч перед грудью. 1—2 — одновременно наклон вперед и обруч вперед — выдох; 3—4 — и. п. Повторить 4—5 раз.
  2. «Положи и возьми». И. п.: ноги слегка расставить, обруч вверх. 1 — присесть, положить обруч; 2 — выпрямиться, руки за спину; 3 — присесть, взять обруч; 4 — и. п. Повторить 4—5 раз.
  3. «Весело шагай». И. п.: стоя серединой стопы на обруче, руки на пояс. Приставным шагом двигаться по обручу два полных круга вправо. То же влево. Повторить 2—3 раза.
  4. «Глубоко дыши». И. п.: ноги слегка расставить, обруч у плеч, хват с боков. 1 — обруч вверх, вдох; 2 — и. п. — выдох. Повторить 3—4 раза. Темп выполнения упражнения медленный.

          

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для детей старшего дошкольного возраста (5—7 лет), имеющих нарушения осанки

  1. И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — вверх, 3 — вперед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
  2. И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 —3 — плавными движениями поднимать палку назад вверх; 4 — и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
  3. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —2 — наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед.
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — поднять палку вверх; 4 — и. п. То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
  5. И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 — поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
  6. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках. 1—2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6—8 раз.
  7. И. п.: сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упор сзади. 1 —4 — ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Повторить 4—6 раз.
  8. И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — поднять палку вверх, посмотреть на нее — вдох; 2 — и. п. — выдох. Повторить 6—8 раз.

http://naymenok.ru/wp-content/uploads/2018/11/kak-ispravit-osanku-rebenka-1.png

Дыхательные упражнения при нарушениях осанки

Положительный эффект при нарушениях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствуют развитию разных групп мышц. Наиболее часто с этой целью используются динамические дыхательные упражнения (с движением туловища, рук и ног), а также дыхательные упражнения с произнесением звуков (звуковая гимнастика).

Упражнения дыхательной гимнастики

  1. «Ветер дует». И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1 —4 — согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить звук «у-у-у», принять и. п. Повторить 6—8 раз.
  2. «Гуси шипят». И. п.: стоя, ноги параллельно, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вперед, голова прямо, руки отвести назад, выдыхая, произносить звук «ш-ш-ш»; 3 — и. п. Повторить 6—8 раз.
  3. «Насос». И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вправо, скользя как можно ниже правой рукой вдоль туловища, левая — до подмышки, голова и туловище прямо, выдыхая, произносить звук «с-с-с»; 3-4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить 4-6      раз.
  4. «Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь.(выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4—6 раз.
  5. «Петух». И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «ку-ка- ре-ку». Повторить 5—6 раз.
  6. «Ежик». И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленно выдыхая, произносить звук «ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох. Повторить 4—5 раз.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a14/000351eb-4651b370/hello_html_3895ea8a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О правильной осанке. (Консультация для родителей).

Эти рекомендации и упражнения помогут родителям  в формировании правильной   осанки у  детей....

О правильной осанке. (Консультация для родителей)

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечн...

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.

Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....

Профилактика нарушения осанки. консультация для родителей

Профилактика нарушения осанки.Упражнения для детей. Консультация...

"Игры на формирование правильной осанки" Консультация с элементами практикума для родителей

Познакомить родителей с приемами профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста, через использование игровых технологий....

Профилактика нарушений осанки, консультация для родителей

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким.И для этого в семье необходимо создавать условия для полноценной физической активности и развития двигательных навыков ребенка. Тол...

«Игры, формирующие правильную осанку» (консультация)

Игры, формирующие правильную осанку. Встань, как я Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая пр...