«Поиграй-ка» проект (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на оздоровление детей через мордовские народные подвижные игры, которые имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poigray-ka.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»
«ПОИГРАЙ-КА»
проект социально-коммуникативного,
физкультурно-оздоровительного направления
(вторая младшая группа)
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Налейкина Н.А.
г. Саранск
Актуальность проекта.
Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет детям для непосредственного общения со сверстниками, для прогулок на свежем воздухе. Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с друзьями за рамками детского сада, школы – накладывает негативный отпечаток на здоровье детей. Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой и необходимой.
Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют дети, пришли к нам из древних ритуалов, обрядов и танцев. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе.
Данный проект направлен на оздоровление детей через мордовские народные подвижные игры, которые имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.
Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой, сохранению национальных традиций, формированию самосознания человека.
Продолжая работу совместно с родителями в данном направлении, необходимо не дать исчезнуть из памяти народа творениям, созданным предками, продолжать их в жизни в новом качестве, с новым поколением людей, доказать, что древние корни культуры при заботливом уходе , могут пустить новые побеги.
Поэтому, важным является познакомить и расширить знания детей и родителей с разнообразием мордовских подвижных игр.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях мордовского народа через подвижную игру.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
2. Формировать представление о разнообразии мордовских народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством использования фольклора.
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.
5. Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.
6. Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.
Тип проекта:
-по содержанию: познавательно-игровой;
-по времени: долгосрочный (январь – май 2020 год)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Методы реализации.
1 этап – подготовительный
- Разработка проекта
- Определение проблемы
- Постановка целей и зада
- Составление плана
- Анкетирование родителей
- Разработка сценария развлечения, спортивного праздника, мастер – класса
2 этап – практический
- Проведение практических мероприятий с детьми и родителями
- Консультации для родителей и педагогов.
- Разучивание и организация мордовских подвижных игр
- Разучивание считалок
- Обновление и обогащение развивающей среды в группе
3 этап - практический
- Развлечение «Масленица» (с участием родителей)
- Спортивный праздник «Веселые старты» (с участием родителей)
- Памятка для родителей «Не забывайте народные игры»
Мастер -класс для педагогов «Организация и проведение мордовских народных игр»
Предполагаемый результат:
- У детей формируются знания о традициях народов, начальные представления о здоровом образе жизни.
- Формируется интерес к мордовским национальным играм в свободной деятельности.
- Дети научатся выполнять правила и нормы поведения в играх.
- Выучат считалки.
- У детей разовьются физические качества, укрепится здоровье.
- У родителей расширятся знания о мордовских подвижных играх.
- У родителей повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
- В семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.
Гипотеза проекта:
Если использовать мордовские игры в работе с детьми дошкольного возраста, то это будет способствовать улучшению физического здоровья и формированию идеала здорового человека, лучшему усвоению традиций мордовского народа, а так же воспитанию национальной культуры, духовности, самостоятельности, толерантности.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
- Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошко
льного образования/ О. В. Бурляева (и др.); мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.- 84с.
- Исайкина, А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому)
языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия:
программа и методические рекомендации». Саранск, Мордов. кн. изд-во., 2007.
- Брыжинский В. С. «Мордовские народные игры». – С.: Мордов. кн. изд-
во, 2009.
- Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ».,
Управление, 2007.
- Устно-поэтическое творчество мордовского народа. – Т. 8. – Саранск:
Мордов. кн. изд-во, 1978.
- Майер А. А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи», Управление
ДОУ, 2008, № 3.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»,
М., 2010.
Материально-техническое.
- Альбомы: «Мордовия», «Что растет в родном краю», «Ф. Ушаков»,
«Достопримечательности города Саранска», «Саранск», «Мордовия спортивная», «Элементы мордовского узора», папки-передвижки: «Животный мир Мордовии», «Знаменитые люди Мордовии».
- Картотеки: мордовские подвижные игры, спортивные речевки,
мордовские и русские считалки.
- Оборудование для мордовских подвижных игр для развлечений и
спортивных праздников.
- Маски и атрибуты к мордовским подвижным играм и для драматизации
мордовских народных сказок.
- Книги по декоративно-прикладному искусству мордвы, о национальном
костюме мордвы, о скульпторе С. Д. Эрьзе, художнике Ф. Сычкове, хрестоматия по примерному региональному модулю программы дошкольного образования.
- Куклы в национальных костюмах, мордовские стилизованные
матрешки.
- Оборудование для лепки, аппликации и рисования
8. Сюжетно-ролевых игр.
План работы
Ме сяц | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Я Н В А Р Ь |
Мордовия»
мордовских подвижных игр «В зайчиков» («Нумолнесэ») - эрз., «Нумолняса» - мокш.), «В курочек» («Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)
мордовских считалок.
народной сказки «Благодарный медведь» |
мордовских подвижных игр «В зайчиков», «В курочек»
альбома «Мордовия»
музыкальными инструментами в уголке музыкального развития |
родителей «Народные детские подвижные игры»
родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»
альбома «Достопримечательности города Саранска» |
«Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в зимнее время» |
Ф Е В Р А Л Ь |
ный и животный мир Мордовии»
ской подвижной игры «В белочек» («Урнесэ» - эрз., «Урняса» - мокш.);
мордовских считалок «Червень, бервень», «Эни, бени» |
мордовских подвижных игр ««В зайчиков», «В курочек», «В белочек».
изделий мордовского декоративно-прикладного искусства и предметов домашней утвари.
игра «Магазин»
альбома «Достопримечательности города Саранска» |
экскурссии на спортивную площадку школы №27
картотеки спортивных речевок; русских и мордовских считалок. | |
М А Р Т |
ских подвижных игр «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгинесэ» - эрз., «Мацикс да врьгазкс» - мокш.)
«Веселые старты» (с участием родителей)
народной сказки «Пугливая мышь»
скульптора СД Эрьзи. Рассматривание работ.
мордовского узора | 1. Организация мордовских подвижных игр «В белочек», «В гусей и волка».
альбома «Скульптор Эрьзя» |
«Развитие у детей познавательного интереса к мордовским подвижным играм»
атрибутов к мордовским подвижным играм | 1. Консультация «Подвижные народные игры в воспитании здорового образа жизни у дошкольников» |
А |
чемпионы – уроженцы Мордовии». Рассматривание альбома «Мордовия спортивная»
мордовской подвижной игры «В ворону» («Варакаса» - эрз., «Варсинякс» - мокш.) Чтение мордовской народной сказки «Свинка» | 1. Организация мордовских подвижных игр ««В зайчиков», «В курочек», «В белочек», «В ворону», «В гусей и волка».
игра « В гостях у Алдуни»
«Сложи узор» (используя элементы мордовского узора» . | Памятка для родителей «Не забывайте народные игры» Пополнение альбома «Мордовия спортивная» | |
М |
мордовской подвижной игры «В круги» («Кругсо» - эрз., «Кругса» - мокш.).
народных промыслах мордвы (вышивание, резьба по дереву)
народной сказки «Яраска» |
игры «Город», «Мы – шоферы»
мордовских подвижных игр «В зайчиков», «В курочек», «В белочек», «В ворону», «В гусей и волка», «В круги».
альбома «Мордовия спортивная»
|
картотеки мордовских подвижных игр (по возрастам) |
«Организация и проведение мордовских подвижных игр» |
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного"....
Динамический час "Поиграем с Мишкой" - вторая младшая группа
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость. Малыши любят подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражне...
Конспект занятия "Поиграем с котятами" (2 младшая группа)
В конспекте используются игры с блоками Дьенеша....
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой» вторая младшая группа
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой»вторая младшая группа...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Поиграем с Мишуткой" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей раннего возраста "Поиграем с Мишуткой" (игры с пирамидками)...