«Поиграй-ка» проект (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Данный проект направлен на оздоровление детей  через     мордовские  народные подвижные игры, которые  имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poigray-ka.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»

«ПОИГРАЙ-КА»

проект социально-коммуникативного,

физкультурно-оздоровительного направления

(вторая младшая группа)

                                                                              Подготовила:

                                                                         

                                                                              воспитатель

                                                                              высшей кв. категории

                                                                              Налейкина Н.А.

        г. Саранск

Актуальность проекта. 

     Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет детям для  непосредственного общения со сверстниками, для прогулок на свежем воздухе. Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с друзьями за рамками детского сада, школы – накладывает негативный отпечаток на здоровье детей. Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой и необходимой.

     Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют дети, пришли к нам из древних ритуалов, обрядов и танцев. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе.

     Данный проект направлен на оздоровление детей  через     мордовские  народные подвижные игры, которые  имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.

    Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой, сохранению национальных традиций, формированию самосознания человека.

     Продолжая работу совместно с родителями в данном направлении, необходимо не дать исчезнуть из памяти народа творениям,  созданным предками, продолжать  их в жизни в новом качестве, с новым поколением  людей, доказать, что древние корни культуры при заботливом уходе , могут пустить новые побеги.

       Поэтому, важным является познакомить  и расширить знания детей и родителей с разнообразием мордовских подвижных игр.  

       Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях мордовского народа через подвижную игру.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

2. Формировать представление о разнообразии мордовских народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3.  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством использования фольклора.

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.

5. Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.

6. Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.

Тип проекта:

-по содержанию: познавательно-игровой;

-по времени: долгосрочный (январь – май 2020 год)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Методы реализации.

1 этап – подготовительный

  1. Разработка проекта
  2. Определение проблемы
  3. Постановка целей и зада
  4. Составление плана
  5. Анкетирование родителей
  6. Разработка сценария развлечения, спортивного праздника, мастер – класса

2 этап – практический

  1. Проведение практических мероприятий с детьми и родителями
  2. Консультации для родителей и педагогов.
  3. Разучивание и организация мордовских подвижных игр
  4. Разучивание считалок
  5. Обновление и обогащение развивающей среды в группе

3 этап  - практический

  1. Развлечение «Масленица» (с участием родителей)
  2. Спортивный праздник «Веселые старты» (с участием родителей)
  3. Памятка для родителей «Не забывайте народные игры»

Мастер -класс для педагогов «Организация и проведение мордовских народных игр»

Предполагаемый результат: 

  1. У детей формируются знания о традициях народов, начальные представления о здоровом образе жизни.
  2. Формируется  интерес к  мордовским национальным играм в свободной деятельности.
  3. Дети научатся выполнять правила и нормы поведения в играх.
  4. Выучат считалки.
  5. У детей разовьются физические качества, укрепится здоровье.
  6. У родителей расширятся знания о мордовских подвижных играх.
  7. У родителей повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
  8. В семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.

Гипотеза проекта:

     Если использовать мордовские игры в работе с детьми дошкольного возраста, то это будет способствовать  улучшению физического здоровья и формированию идеала здорового человека,  лучшему усвоению традиций мордовского народа, а так же воспитанию национальной культуры, духовности, самостоятельности, толерантности.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое.

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования

«Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

  1. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошко

льного образования/ О. В. Бурляева (и др.); мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.- 84с.

  1. Исайкина, А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому)

языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия:

программа и методические рекомендации». Саранск, Мордов. кн. изд-во., 2007.

  1. Брыжинский В. С. «Мордовские народные игры». – С.: Мордов. кн. изд-

во, 2009.

  1. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ».,

Управление, 2007.

 

  1. Устно-поэтическое творчество мордовского народа. – Т. 8. – Саранск:

Мордов. кн. изд-во, 1978.

  1. Майер А. А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи», Управление

ДОУ, 2008, № 3.

  1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»,

М., 2010.

Материально-техническое.

  1. Альбомы: «Мордовия», «Что растет в родном краю», «Ф. Ушаков»,

«Достопримечательности города Саранска», «Саранск», «Мордовия спортивная», «Элементы мордовского узора», папки-передвижки: «Животный мир Мордовии», «Знаменитые люди Мордовии».

  1. Картотеки: мордовские подвижные игры, спортивные речевки,

мордовские и русские считалки.

  1. Оборудование для мордовских подвижных игр для развлечений и

спортивных праздников.

  1. Маски и атрибуты к мордовским подвижным играм и для драматизации

мордовских народных сказок.

  1. Книги по декоративно-прикладному искусству мордвы, о национальном

костюме мордвы, о скульпторе С. Д. Эрьзе, художнике Ф. Сычкове, хрестоматия по примерному региональному модулю программы дошкольного образования.

  1. Куклы в национальных костюмах, мордовские стилизованные

матрешки.

  1. Оборудование для лепки, аппликации и рисования

      8. Сюжетно-ролевых игр.

План работы

Ме

сяц

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Работа с педагогами

Я

Н

В

А

Р

Ь

  1. Беседа «Моя

Мордовия»

  1. Разучивание

мордовских подвижных игр

«В зайчиков» («Нумолнесэ») - эрз.,

«Нумолняса» - мокш.),

«В курочек»

(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)

  1. Разучивание

мордовских считалок.

  1. Чтение мордовской

народной сказки «Благодарный медведь»

  1. Организация

мордовских подвижных игр

«В зайчиков»,

«В курочек»

  1. Рассмотрение

альбома  «Мордовия»

  1. Игры детей с

музыкальными инструментами в уголке музыкального развития

  1. Анкетирование

родителей  «Народные детские подвижные игры»

  1. Консультации для

родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»

  1. Оформление

альбома

«Достопримечательности города Саранска»

  1. Консультация

«Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в зимнее время»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  1. Беседа  «Раститель-

ный и животный мир Мордовии»

  1. Разучивание мордов -

ской подвижной игры «В белочек» («Урнесэ» - эрз., «Урняса» - мокш.);

  1. Праздник «Масленица»

  1. Разучивание

мордовских считалок «Червень, бервень»,

«Эни, бени»

  1. Организация

мордовских подвижных игр ««В зайчиков»,

«В курочек», «В белочек».

  1. Рассматривание

изделий мордовского декоративно-прикладного искусства  и предметов домашней утвари.

  1. Сюжетно-ролевая

игра «Магазин»

  1. Рассматривание

альбома

«Достопримечательности

города  Саранска»

  1. Организация

экскурссии на спортивную площадку школы №27

  1. Оформление

картотеки спортивных речевок; русских и мордовских считалок.

М

А

Р

Т

  1. Разучивание мордов-

ских подвижных игр «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгинесэ» - эрз., «Мацикс да врьгазкс» - мокш.)

  1. Спортивный праздник  

«Веселые старты» (с участием родителей)

  1. Чтение мордовской

народной сказки «Пугливая мышь»

  1. Беседа о творчестве

скульптора СД Эрьзи.

Рассматривание работ.

  1. Рисование элементов

мордовского узора

    1.        Организация

мордовских подвижных игр «В белочек», «В гусей и волка».

  1. Рассматривание

альбома «Скульптор Эрьзя»

  1.  Консультация

«Развитие у детей познавательного интереса к мордовским подвижным играм»

 

  1. Подготовка масок и

атрибутов к мордовским подвижным играм

1.        Консультация

«Подвижные народные игры в воспитании здорового образа жизни у дошкольников»

А
П
Р
Е
Л
Ь

  1. Беседа « Олимпийские

чемпионы – уроженцы Мордовии». Рассматривание альбома «Мордовия спортивная»

  1. Разучивание считалок.

  1. Разучивание

мордовской подвижной игры «В ворону»

(«Варакаса» - эрз., «Варсинякс» - мокш.)

Чтение мордовской народной сказки «Свинка»

     1.        Организация

мордовских подвижных игр ««В зайчиков»,

«В курочек», «В белочек», «В ворону»,  «В гусей и волка».

  1. Сюжетно-ролевая

игра « В гостях у Алдуни»

  1. Дидактическая игра

«Сложи узор» (используя элементы мордовского узора»

.

Памятка для родителей

 «Не забывайте народные игры»

Пополнение альбома «Мордовия спортивная»

М
А
Й

  1. Разучивание считалок.

  1. Разучивание

мордовской подвижной игры «В круги» («Кругсо» - эрз., «Кругса» - мокш.).

  1. Рассматривание книг о

народных промыслах мордвы (вышивание, резьба по дереву)

  1. Чтение мордовской

народной сказки «Яраска»

  1. Сюжетно-ролевые

игры «Город», «Мы – шоферы»

  1. Организация

мордовских подвижных игр «В зайчиков»,

«В курочек», «В белочек», «В ворону»,  «В гусей и волка», «В круги».

  1. Рассматривание

альбома «Мордовия спортивная»

  1. Лепка посуды
  1. Обновление

картотеки мордовских подвижных игр (по возрастам)

  1. Мастер класс

«Организация и проведение мордовских подвижных игр»

Интернет источники:

  1. https://multiurok.ru/files/proiekt-narodnyie-dietskiie-podvizhnyie-ighry.html

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/10/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-solnyshko-na-temu-narodnye-podvizhnye

  1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/205914-proekt-podvizhnye-mordovskie-igry

  1. https://znanio.ru/media/proekt-mordovskie-podvizhnye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-2503019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.

План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....

Динамический час "Поиграем с Мишкой" - вторая младшая группа

Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость. Малыши любят подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражне...

Конспект занятия "Поиграем с котятами" (2 младшая группа)

В конспекте используются игры с блоками Дьенеша....

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой» вторая младшая группа

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой»вторая младшая группа...