Итоговое занятие по теме: " Здоровьесбережению в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет в старшей группе комбинированной направленности Ильиной О.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ilina_avtosohranennyy.docx | 179.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет в старшей группе комбинированной направленности
Ильиной О.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212»
Тема занятия: «Быть здоровыми хотим!»
Дата проведения: 16.10.2019 г.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная,
Цель: Создание условий для развития навыков здорового образа жизни посредством использования игровой и исследовательской деятельности.
Задачи.
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья (заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться, закалятся, выполнять культурно гигиенические правила;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас (физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, научный сотрудник, здоровье).
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Методы и приёмы:
Игровые упражнения и исследовательские действия, беседа, ролевая игра, музыкальная физминутка, эксперимент, дидактическая игра.
Оборудование:
использование ТСО, воздушные шары, запись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей, халаты для игры в лабораторию, бейджики по количеству детей, предметные картинки для игры «Выбери полезные продукты», мешочек с предметами личной гигиены.
Развивающая предметно – пространственная среда:
халаты, бейджики с именами детей, оборудованный исследовательский центр, имитация зала для конференции, стол для дидактической игры.
Этапы деятельности | Деятельность педагога
| Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Мотивационно - организационный |
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Даша, Кирилл? -А я пожелала Вам здоровья! | Дети играют в группе. Дети стоят в кругу, держась за руки. | У детей создается положительный настрой на совместную деятельность. |
Основной | -Ребята, почему здоровье так важно для человека? 1. Диалог о важности здоровья в нашей жизни. - Ребята, сегодня я предлагаю вам новую интересную игру исследователи. - Кто знает, чем занимаются исследователи? Диалог о значении слова исследователь, о том, что будем исследовать. Предлагаю детям стать научными сотрудниками. 2. Ролевая игра «Научные сотрудники». Раздаю детям бейджики. Провожу ситуационную беседу о поведении в общественном месте. Приглашаю в конференц-зал. Показываю на интерактивной доске солнышко без лучей (Слайд № 1.) -Посмотрите, ребята, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное? Предлагаю подарить солнышку лучи объясняю, что для этого нужно. - ребята посмотрите, чем занимаются дети? (Слайд № 2.) Беседа по слайду. Как назвать, одним словом? - Правильно это спорт. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Хотите позаниматься спортом? 3.Музыкальная игра «Барбарики - спортсмены». На экране появляется лучик «спорт» (Слайд № 3) 4.Игра -эксперимент с воздухом. Предлагаю детям пройти в лабораторию. С помощью считалки выбираем лаборантов, выясняю у детей, что делают лаборанты. Провожу беседу. Предлагаю поймать воздух. Проводим опыты. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Возвращаемся в наш зал. -Ребята скажите мне, пожалуйста, важен свежий воздух для нашего здоровья? -Молодцы смотрите, появился еще один лучик у нашего солнышка. (Слайд. №4) лучик «свежий воздух» 5.Дидактическая игра «Выбери полезные продукты» Предлагаю детям разобрать картинки и выбрать полезные продукт. - Молодцы, посмотрите, что появилось на нашем экране (Слайд № 5) На слайде изображены полезные продукты и вредные продукты. Стишки о пользе и вреде для людей. Зачитываю их. -И наше солнышко получает новый лучик. (Слайд № 6) лучик «полезная еда» 6.Ситуативная беседа. - А вот и новая подсказка, что же еще нужно делать для хорошего здоровья. Картинка с изображением сцен закаливания. Ситуативная беседа по слайду. Хвалю детей, прилетает новый лучик (Слайд№ 7) «лучик закаливание». 7.Игра «Волшебный мешочек». -Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. В нем предметы, нужно на ощупь угадать, что там лежит. -Правильно, для здоровья нужно соблюдать чистоту. Летит новый лучик «чистота» (Слайд №8) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают картинки, поддерживают диалог с воспитателем. Дети проходят в импровизированный зал (оборудованный игровой центр). Дети решают проблемную ситуацию и соглашаются помочь солнышку найти лучи. Рассматривают слайд, обсуждают, отвечают на вопросы. Танцуют вместе с воспитателем. Участвуют в экспериментировании, общаются между собой и воспитателем. Играют в игру (на столе разложены картинки, для дидактической игры с изображением продуктов питания.) Дети описывают картинки, слушают стихи, поддерживают диалог с воспитателем. Ребята рассматривают картинки, рассказывают о том, что видят на экране, вспоминают, как закаляются в детском саду, дома. Играют в игру. Дети по очереди, на ощупь узнают предметы личной гигиены. Отвечают на вопросы воспитателя, или самостоятельно рассказывают, для чего они нужны. | Дети повторяют и закрепляют знания о важности здоровья. Дети обобщают и дополняют знания о профессии «научный сотрудник» Дети закрепляют знания о правилах поведения в общественных местах. Дети учатся первичному анализу, закрепляют понятия по данной теме, делают самостоятельные выводы. У детей закрепляются умения обобщать, делать вывод, что для здоровья важно заниматься спортом. У детей создается положительный эмоциональный настрой. Дети проявляют любознательность и готовность к познавательно - исследовательской деятельности. В процессе деятельности дети закрепляют и дополняют свои знания о воздухе, приходят к выводу, что для сохранения и укрепления своего здоровья, нужно дышать свежим воздухом, потому что это полезно для здоровья. Дети закрепляют знания о полезной и вредной еде, делают вывод, что для их здоровья полезно правильно питаться. Выражают готовность, не есть вредные продукты. Дети делают вывод, что следует закаляться, вспоминают, как закаляются в детском саду. Выражают готовность продолжать закаливающие процедуры, для укрепления своего иммунитета. Дети говорят, о назначении каждого предмета, делают вывод, что для своего здоровья важно соблюдать чистоту. Выполнять правила КГН. |
Основной (анализ и обобщение полученных результатов) | - Посмотрите, наше солнышко теперь улыбается, у него есть лучики. (Слайд №9) «Солнышко со всеми лучиками и улыбается» Провожу обобщающую беседу с детьми, о соблюдении всех правил здорового образа жизни. Благодарю детей за интересную и плодотворную, научную работу, вручаю награду «улыбающиеся смайлики». - Еще раз желаю здоровья. - Будьте здоровы! | Дети рассматривают слайд и участвуют в беседе. | Дети закрепляют правила здорового образа жизни. Делают выводы, что здоровье человека зависит от соблюдения и выполнения правил: заниматься спортом, закаляться, дышать чистым воздухом, правильно питаться, есть полезные продукты, соблюдать чистоту. Проявляют, желание заботиться о собственном здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе
Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...
итоговое занятие по теме "Зима в старшей группе"
разработала конспект занятия по теме"зима"...
Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....
Итоговое занятие по теме: «Зима» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний о зиме.Задачи:- упражнять в подборе «зимних» слов,- формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.- развивать связную речь (использовать в ...
Конспекты итоговых занятий по темам недели (ОСЕНЬ старшая группа)
Подборка интересных разработок конспектов итоговых занятий и проектов по темам недели, утвержденных в ДОУ для детей старшей группы, которые наиболее полно отвечают целям и задачам по формированию знан...
Конспекты итоговых занятий по темам недели (ЗИМА старшая группа)
В этом разделе я поместила подборку интересных разработок итоговых занятий, проектов по темам недели в зимний период. Темы недели утверждены В ДОУ для детей старшей группы. Авторство мое и моих ...
Конспекты итоговых занятий по темам недели (ВЕСНА старшая группа)
Данный материал содержит конспекты итоговых мероприятий по итогам тематических недель в весенний период образовательной деятельности в ДОУ. Авторство мое и моих коллег, ссылки на материал прикре...