Проект дня здоровья в детском саду на тему: «Семья»
проект (подготовительная группа)
Тема посвящена одной из важнейших сторон личности - умению общаться с окружающими людьми, прежде всего с членами своей семьи.
Цель: формировать у ребенка цельные представления о себе, как о члене семьи.
Задачи:
- Знать о своих родственниках. Осознавать свою половую принадлежность. Знать вежливые слова. Формировать у ребенка навыки здорового поведения связанные с режимом дня.
- Любить своих родственников, с уважением относиться к окружающим, соблюдать режим дня.
- Уметь играть с ребятами, уметь выполнять действия соответствующие режиму дня (зарядка, умывание, еда, прогулка) и когда это необходимо говорить вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zdorovja_v_detskom_sadu_na_temu.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект дня здоровья в детском саду на тему: «Семья»
Содержание проектной папки
Образовательная область: – социально – коммуникативное развитие
Вид проекта: Практико-ориентировочный;
Возраст участников проекта: Подготовительная группа
Продолжительность проекта: Мини-проект в течение одного дня;
Социальные партнеры: Дети, родители, воспитатели;
Обеспечение: Учебно-методическое;
Предполагаемый результат: Умение и навыки, которыми должен владеть ребенок;
Продукт деятельности: Видеофильм
Предварительная работа: Сбор семейных фото, оформление стенда «Семья», рассказы детей подготовленные дома вместе в родителями, рисунки дома на тему «Летнее путешествие с семьей»;
Материалы: Орси, накидка, одежда врача, шапочка, фартуки дежурных, ленточки для гимнастики, мяч, музыка.
Структурно-логическая схема темы «Семья:»
- Вежливые отношения
- Общение
- Режим дня
- Режим питания
Тема посвящена одной из важнейших сторон личности - умению общаться с окружающими людьми, прежде всего с членами своей семьи.
Цель: формировать у ребенка цельные представления о себе, как о члене семьи.
Задачи:
- Знать о своих родственниках. Осознавать свою половую принадлежность. Знать вежливые слова. Формировать у ребенка навыки здорового поведения связанные с режимом дня.
- Любить своих родственников, с уважением относиться к окружающим, соблюдать режим дня.
- Уметь играть с ребятами, уметь выполнять действия соответствующие режиму дня (зарядка, умывание, еда, прогулка) и когда это необходимо говорить вежливые слова.
Ход дня.
Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Режим дня», «Режимные моменты дома».
Одеть Майю в костюм врача, чтобы она проверила у детей ногти, руки.
Гимнастика:
- Ходьба
- Бег
- Восстановление дыхания
- Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки прямые на уровне плеч, круговые движения
- И. П. то же, упражнение на внимание, руки перед собой вверх на поясе
- Ноги на ширине плеч, руки в стороны, повороты с хлопками
- Поднимание ног - хлопки под ногой
- Восстановление дыхания
В конце зарядки чтение стихотворения:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем
С добрым утром
С новым днем
Вот как весело живем
Подготовка к завтра, завтрак: Моем лицо, руки; завтра, наблюдение за правильной осанкой, после завтрака полощем ротик чтобы остатки пищи не остались во рту и не возникал кариес.
НОД – социально – коммуникативное развитие
Тема: Семья
- Ребята, мы не раз говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. А как одним словом всех их можно назвать? (Одна семья).
- И поговорим мы сегодня еще раз о семье. Представим, вы собрались все за столом.
- Бабушка. Как зовут твою бабушку? Она чья мама? Ты ей кем приходишься? А кому еще ты внук? (Ответы детей)
- Кому ты сын/дочь? У тебя есть брат/сестра? А у него (нее) есть брат?
- Кем тебе приходится его/ее мама? (Ответы детей)
- Какую работу выполняют дома мама, папа, бабушка? Помогаешь ли ты своим домашним? Как ты думаешь, почему надо помогать по дому? Чем занимаются мама, папа, где работают? (Ответы детей)
- Ребята, семья должна быть не только дружной, но и здоровой. И к нам сегодня на занятия посмотрите кто пришел (Орси).
- Каким она цветом? (Оранжевым) Чему она учит? (Быть здоровыми) (горит сердолик, оранжевый лик)
- И сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ Лазарева «Волшебство дружной семьи»
- Вы внимательно слушайте, а я потом буду задавать вопросы. Сели ровно, спинки держим прямые (чтение сказки)
Волшебство дружной семьи
Наступил ноябрь. Здравик предложил Фырке отправится в оранжевую страну Орсия, к здоровячкам - к самым дружным на планете Семитония. Они жили большими семьями, в которых было по восемь и даже десять детей. Уроки здоровья в этой стране проводил юный учитель здоровья - волшебная малышка Орси. Йоник тоже отправился в Орсию в след за Здравиком и Фыркой, чтобы помочь им и остальным здоровичкам правильно дышать во время их уроков здоровья.
Орси со своими оранжевыми друзьями уже ждала путешественников. Но когда они появились все увидели, что Фырка очень грустный.
- Что случилось Фырка? - спросила Орси
- Мне грустно, потому что я все время один, - печально заметил Фырка, - У всех есть семья, а у меня - никого.
- Не расстраивайся, после того как мы тебя полностью расколдуем, ты опять станешь здоровячком и вернешься домой, где тебя сильно ждут. Только научившись любить, изучать и тренировать себя, ты сможешь по-настоящему полюбить свою семью, а в будущем, когда вырастешь, создашь свою собственную семью.
- И у меня тоже будут дети?
- Конечно. И чтобы их вырастить здоровыми, ты должен прежде всего сделать здоровым самого себя, - ответила Орси.
- А как появляются дети? Откуда они берутся? Что значит любить? - начал задавать бесконечные вопросы Фырка.
- Ну чтож, я готова тебе ответить. Ты хочешь разгадать самую большую тайну. Для этого нам нужно понаблюдать за природой. Как появляются на свет цыплята у курицы?
- Курица несет яички, потом на них сидит. Из яиц вылупляются цыплята, старался догадаться Фырка.
- А что, мамы тоже несут яички, а потом на них сидят? Я что то не видел.
- Нет Фырка, мамы яички не несут. Подожди, не торопись. Давай теперь вспомним, как появляются на свет котята.
- Кошка сначала ходит пузатая, потом рождаются маленькие котята и пьют ее молочко, - Уверенно сказал Фырка.
- Правильно, - похвалилиа Орси.
- Да, - произнес Фырка, - я видел женщину, которая ходила с большим животом. Там у нее был ребеночек. Но как он туда попал?
- Сейчас объясню, но сперва - последний пример из жизни природы. Как появляются на свет растения? Например цветок.
- Весной человек бросает в землю семена, а из них летом вырастают цветы, - ответил Фырка.
- Верно. Вот теперь я могу тебе объяснить как появляются дети. . у мужчин и женщин внутри их тела есть особые семена: у мужчин - мужские, а у женщин - женские. Когда мужчина очень любит женщину и они живут вместе, мужское семя проникает в тело женщины и соединяется с женским семенем. Так в нутрии будущей мамы возникает зародыш ребенка. Этот момент соединения называется оплодотворением. Зародыш начинает превращаться в плод, а плод женщины - это будущий ребенок. Плод находится в животе у мамы ровно девять месяцев, а потом рождается малыш, который сразу же после появления на свет что делает?
- Громко кричит - догодался Фырка
- А почему ребенок похож на своих родственником - на папу, маму, бабушку или дедушку? - спросил Фырка.
- Потому что в мужском и женском семенах имеются частички, которые передали им дедушки и бабушки. Эти частички называются генами.
- Значит во мне есть частички-гены и от бабушки и от дедушки, и от мамы и от папы? - удивился Фырка.
- Правильно. Поэтому мы и говорим - «семь-я-а-а-а-а» - нараспев произнесла Орси. То есть ты состоишь из папы, его папы и мамы и из мамы ее папы и мамы.
- Спасибо тебе, Орси, за такое волшебство. А когда стану взрослым, у меня будет собственная семья и много детей - три мальчика и три девочки!
- Я очень рада за тебя, Фырка, - искренне сказала Орси.
- Ребята, как сделать здоровым самого себя, чтобы родить здоровых детей? (ответы детей)
Физкультминутка:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья
Игра «Скажи наоборот»
Заключительная часть
Музыкальная композиция Орси, рассказы детей о семье, придуманные вместе с родителями.
Итог
- Ребята, семья играет в жизни большую роль, а здоровая семья вдвойне важна.
Вторая половина дня
Нетрадиционная лепка из соленого теста.
Тема: Подарок к маминому дню. Украшение рамки.
Цель: Совершенствовать технику лепки из соленого тесте; развивать чувства композиции, создавать цветочные композиции; воспитывать интерес к творчеству. Заканчивается наш день здоровья праздником «Папа, мама, я - спортивная семья» в спортзале. Цель: Содействовать взаимодействию родителей и детей в контексте укрепления здоровья, ведению здорового образа жизни.
Словарь добрых слов и выражений
Приветствие Доброе утро Добрый день Здравствуйте Доброго здоровья Мир вашему дому Мое почтение Нижайший поклон Очень рад за вас Рад встрече с вами Знакомство Будем знакомы Весьма рады Давайте знакомиться Очень приятно Позвольте представиться Рад познакомиться Просьба Будьте добры Будьте любезны Если вас не затруднит Не откажите, пожалуйста Не смогли бы вы | Прощание Будьте здоровы Всегот доброго Всего хорошего Доброго пути До встречи До скорого свидания Желаю всяческих благ Позвольте откланяться Споконой ночи Храни вас бог Честь имею Счастливого возвращения Извинение Извините пожалуйста Не обессудьте Примите мои извинения Поймите меня Помилуйте Будьте добры Прошу прощения Я был не права
|
Рассказы детей
1 ребенок: Летом мы много времени проводили на даче. Там собирали ягоды, ходили в лес, на речку. На даче с друзьями мы играли в разные игры. Однажды я нашла рыжего бездомного котенка, показала его родителям и мы решили, что он будет жить с нами. Теперь мы с Персиком - лучшие друзья. Персик напоминает нам то время, которое мы провели на даче.
2 ребенок: Летом я ездила в деревню. Там я помогала бабушке кормить гусей, цыплят. Играла с подругами, гуляла с собачкой. В деревне мне очень понравилось, потом что летом там очень красиво. А еще с братом катались на скутере.
Утренний прием
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром!
С новым днем!
Вот как весело живем.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро!»
Доброе солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе детского сада на тему "Здоровый образ жизни"
Данный проект разработан на 6 недель. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....
Проект «Неделя здоровья в детском саду».
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Проект в старшей группе детского сада на тему "Моя семья"
Творческий проект, направленный на формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Проект "Неделя здоровья в детском саду"
Одной из самых главных задач ДОО является охрана жизни и здоровья детей. Проет посвящен неделе оздоровительных мероприятий....
Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Традиции моей семьи»
Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:«Традиции моей семьи»...
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...
Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"
Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"....