Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Традиции моей семьи»
проект (подготовительная группа) по теме
Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:
«Традиции моей семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:
«Традиции моей семьи»
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но, после 7 ноября 1917 года, дня октябрьской революции, многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные.
Часть, конечно, осталось, трансформировавшись. Часть – канули в небытие. Ну и, конечно появились новые. Изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью – семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Поэтому, традиции – это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентации в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.
Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, буряты, украинцы, татары, армяне и т.д. Акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни. Так родилась идея реализации проекта под общим названием
Тип проекта: взросло-детский, познавательно-речевой, творческий.
Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.
Актуальность: Воспитание гармонично развитой личности в новом Законе об образовании является приоритетным. Такое развитие возможно лишь в тесном взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьёй. В связи, с чем и возникла необходимость в разработке данного проекта по развитию семейных традиций.
Цель: углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
Задачи:
- уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
- дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
- создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
- развивать познавательно-поисковую активность детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Продолжительность проекта: один месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель группы.
Предположительные результаты: Данный проект поможет раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих родной поселок, их обычаях и традиций, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, формировать у них представление о себе и других как о личности. Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к каждому члену семьи; знание истории своей семьи, семейных традиций и праздников. Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Предполагаю, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.
План реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный. | ||
Наименование мероприятия. | Категория участников | Продукты деятельности. Примечание. |
Подбор и изучение литературы и материалов по теме проекта: "Традиции моей семьи" | Воспитатель Родители | Список используемой литературы (приложение №1). Список детской художественной литературы рекомендуемой родителям (приложение №2) |
Организация выставки детской художественной литературы. | Родители Воспитатель | Выставка детской художественной литературы (приложение №3) |
Разработка плана тематической недели по теме: "Семья" | Воспитатель | Приложение №4 |
Консультация для родителей: «Роль семейных традиций в воспитании детей» | Воспитатель Родители | Приложение №5 |
2-й этап. Основной. | ||
Наименование мероприятия | Категория участников | Продукт инновационной деятельности |
Изготовление информационного листа для родителей: "Что в имени моем..." | Воспитатель | Приложение №6 |
Беседы с детьми о семье и семейных традициях. | Дети Воспитатель |
|
Рассматривание презентации на тему: "Семейные реликвии" | Дети Воспитатель | Приложение №8 |
Рассказы детей о своем генеалогическом древе. | Дети Воспитатель |
|
Организация совместной игровой деятельности детей. | Дети Воспитатель |
|
Продуктивная деятельность детей. Декоративное рисование "Подарок бабушке". | Дети Воспитатель | Конспект Приложение №11 |
Продуктивная деятельность. Аппликация "Птица счастья". | Дети Воспитатель | Конспект Приложение №12 |
Продуктивная деятельность. Лепка "Мамочка моя" | Дети Воспитатель | Конспект Приложение №13 |
3-й этап. Презентация проекта. | ||
Мини-рассказы родителей на тему: "Почему вы назвали ребёнка именно таким именем". | Родители Воспитатель |
|
Семейный вечер стихов. | Родители Дети Воспитатель |
|
Конкурс "Ласковое обращение" | Родители Дети Воспитатель |
|
Дети дарят подарки своим членам семьи. | Дети Родители Воспитатель |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".
Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....
Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Новый год
Проект в подготовительной группе детского садана тему: Новый годВид проекта: информационно – познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитател...
Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Модель познания ребенком своего детского сада...
Образовательный проект В подготовительной группе детского сада на тему «День народного единства».
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начина...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе....