Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.
материал (подготовительная группа)

Татьяна  Николаевна Соловей

- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать желание быть здоровым!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zdorove_nashe_bogatstvo.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.

          Здоровье - наше богатство.

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»

(Два притопа, два прихлопа…) А теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики, как принцы.

Воспитатель: Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

- Я расскажу я вам старую легенду: Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

- Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Дидактическое упражнение «Доскажи пословицу»

Чистота - залог здоровья

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров - закаляйся

В здоровом теле - здоровый дух

Чисто жить - здоровым быть.

Кто рано встает, тот долго живет

- А теперь поиграем с гостями (Доскажи словечко)

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй…… (режим).

Утром в семь звенит настырно.

Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.

Наша дружная... (семья).

Режим, конечно, не нарушу -

Я моюсь под холодным... (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я сам... (застилаю).

Заниматься я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружить... (не хочет).

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам... (Мойдодыра).

После обеда можно спать,

А можно во дворе... (играть).

И в мороз, и в жару.

На улице играть... (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи санки и коньки -

Лучшие друзья... (мои).

После ужина веселье:

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей... (улыбаемся).

Мама от нас не отстает:

В руки скакалку она... (берет).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно... (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать.

“Спокойной ночи!” -

Надо... (спать).

- Ребята, а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ: Здоровый человек - это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ): Крепкий; Сильный; Бледный; Неуклюжий; Весёлый; Ловкий; Сутулый; Румяный; Стройный; Добрый.

- А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах). Встаньте и покажите, где у вас мышцы (показывают) А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10 (выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что? (массаж)

Игра-массаж «Дождик»

- Ребята, а когда мы много тренируемся, то заканчивается энергия, а из чего человеку ее взять. (из полезной пищи)

Игра «Полезная и вредная еда»

Дидактическая игра «Садовники здоровья»

- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И т.д.

- Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку? (дышать свежим воздухом и веселиться)

- А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев (сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

- А вы знаете, что только добрые и веселые людибывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом

Поиграем в игру «Если весело живется…» (всех в круг)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)

- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- А загадки знаете?

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (Лук)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).

- Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).

- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля).

- В новый ящик посадим лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.

Стихотворение про лук:

Я - лук, я - Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

- Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома.

- Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. (выставляется картинка № 2контейнер с землёй, банка с водой)

- В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

- Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

- Что ещё нужно для посадки?

- Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками

- Почему?

- Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

- Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

- Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы, выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

- Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?

- Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

- Расскажите мне, как сажать лук?

- Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку, такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. Помыть руки и снять фартук.

- Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?

- Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

- Приступайте к работе.

Практическая часть:

Воспитатель может:

1 - помочь кому-нибудь из детей,

2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

4 - дать указание «Заканчивайте выполнять работу.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки, Воспитатель подзывает детей к себе.

- Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.  Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...


 

Комментарии

Волкова Елена Юрьевна

Очень интересный материал!