Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.
материал (подготовительная группа)
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать желание быть здоровым!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zdorove_nashe_bogatstvo.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.
Здоровье - наше богатство.
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»
(Два притопа, два прихлопа…) А теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики, как принцы.
Воспитатель: Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
- Я расскажу я вам старую легенду: Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
- Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Дидактическое упражнение «Доскажи пословицу»
Чистота - залог здоровья
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров - закаляйся
В здоровом теле - здоровый дух
Чисто жить - здоровым быть.
Кто рано встает, тот долго живет
- А теперь поиграем с гостями (Доскажи словечко)
Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй…… (режим).
Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).
На зарядку встала вся.
Наша дружная... (семья).
Режим, конечно, не нарушу -
Я моюсь под холодным... (душем).
Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам... (застилаю).
Заниматься я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить... (не хочет).
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам... (Мойдодыра).
После обеда можно спать,
А можно во дворе... (играть).
И в мороз, и в жару.
На улице играть... (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки -
Лучшие друзья... (мои).
После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей... (улыбаемся).
Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она... (берет).
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно... (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” -
Надо... (спать).
- Ребята, а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ: Здоровый человек - это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ): Крепкий; Сильный; Бледный; Неуклюжий; Весёлый; Ловкий; Сутулый; Румяный; Стройный; Добрый.
- А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах). Встаньте и покажите, где у вас мышцы (показывают) А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10 (выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что? (массаж)
Игра-массаж «Дождик»
- Ребята, а когда мы много тренируемся, то заканчивается энергия, а из чего человеку ее взять. (из полезной пищи)
Игра «Полезная и вредная еда»
Дидактическая игра «Садовники здоровья»
- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И т.д.
- Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку? (дышать свежим воздухом и веселиться)
- А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев (сначала с детьми, потом все вместе с гостями)
- А вы знаете, что только добрые и веселые людибывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом
Поиграем в игру «Если весело живется…» (всех в круг)
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)
- Вот о луке мы с вами и поговорим.
- А загадки знаете?
Загадки про лук:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (Лук)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).
- Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.
- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).
- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля).
- В новый ящик посадим лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.
Стихотворение про лук:
Я - лук, я - Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
- Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома.
- Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. (выставляется картинка № 2контейнер с землёй, банка с водой)
- В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?
- Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.
- Что ещё нужно для посадки?
- Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками
- Почему?
- Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.
- Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?
- Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы, выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.
- Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?
- Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.
- Расскажите мне, как сажать лук?
- Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку, такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. Помыть руки и снять фартук.
- Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?
- Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.
- Приступайте к работе.
Практическая часть:
Воспитатель может:
1 - помочь кому-нибудь из детей,
2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.
3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 - дать указание «Заканчивайте выполнять работу.
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки, Воспитатель подзывает детей к себе.
- Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».
Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С. Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...
Комментарии
Очень интересный материал!
Очень интересный материал!