Спортивное развлечение по ЗОЖ совместно с родителями "Поход в страну Здоровейка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дворецкая Оксана Юрьевна

Развлечение по ЗОЖ совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста "Поход в страну Здоровейка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ЗОЖ «Поход в страну Здоровейка»

(совместно с родителями)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи:

  • Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движения, равновесие; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах, умение работать в команде.
  • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой.
  • Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
  • Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
  • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа: повторение темы «Овощи и фрукты», беседа о пользе овощей и фруктов; о значении занятий физической культурой и утренней гимнастикой; разучивание подвижной игры «Ловишки» с ленточками, разучивание ОВД (ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове).

Материал и оборудование: аудиозаписи (для разминки, эстафет, входа в зал, выхода из зала; песня «Паровоз «Букашка» - куплет и припев); галстуки красного и синего цвета для всех участников; письмо от Айболита; 2 больших флажка на подставке, конусы красного и синего цвета (10 шт.), мешочки с песком (по количеству участников), 1 большой обруч, 2 плоские доски; косички из киндеров (8 шт.), 2 кегли, муляжи овощей и фруктов, корзины разных размеров (4 шт.), карточки с загадками и названиями станций; разноцветные ленточки для подвижной игры.

Действующие лица: почтальон, доктор Айболит, ведущий.

Ход развлечения.

Дети и родители (в галстуках синего и красного цвета) под торжественную музыку входят в зал и занимают места на стульчиках.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале.

Неожиданно раздается громкий стук в дверь.

Ведущий: Ой, кто же это к нам стучится? Войдите! (заходит ребенок с сумкой и фуражкой почтальона, в руках письмо).

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад 163?

Ведущий: Да.

Почтальон: Вам прислали письмо (отдает письмо). Распишитесь в получении. До свидания. (уходит)

Ведущий: Спасибо. До свидания. Интересно от кого же это письмо? Сейчас узнаем.

Ведущий читает: «Дорогие дети! Уважаемые родители! Приглашаю вас в страну «Здоровейка», где вас ждет сюрприз. Но чтобы до нее добраться, вам нужно преодолеть много препятствий. Только сильные, крепкие, ловкие и дружные могут попасть в мою страну. С нетерпением жду, доктор Айболит».

Ребята, доктор Айболит ждет нас! Вы готовы отправиться в страну «Здоровейка»? А взрослые, готовы? Отлично!

Перед тем, как отправиться в путь давайте сделаем разминку. Встаньте со своих мест врассыпную, по всему залу, лицом ко мне.

Проводится разминка (зарядка) под музыку

Ведущий: Молодцы! Почувствовали прилив сил, зарядились хорошим настроением?

        Сейчас мы с вами отправимся в путь на веселом паровозике «Букашка».

Встаньте все за капитаном, в колонну, друг за другом (ходьба топающим шагом в обход зала).

Вот мы и приехали на первую станцию, а называется она «Полоса препятствий».

Для удобства мы разделимся на две команды: команда синих и команда красных. Встаньте в две колонны друг за другом (впереди дети) на исходную линию.

1 СТАНЦИЯ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Объяснение задания: нужно взять мешочек, пройти по доске боком, приставным шагом с мешочком на голове (руки на поясе), спина прямая; перепрыгнуть через косички, положить мешочек в корзину, вернуться и встать в конец колонны. Задания выполняем по очереди, не торопитесь. Старайтесь, спину и голову держать прямо, чтобы мешочек не падал.

Атрибуты: 2 плоские доски для ходьбы, 2 корзины с мешочками по количеству участников, 2 пустые корзины, косички (8 шт.)

Раз, два, три — начни!

Ведущий: Молодцы ребята, молодцы взрослые, справились с полосой препятствий. Пора в путь, поезд нас ждет. Встаньте друг за другом, руки согните в локтях, идем топающим шагом в обход зала.

Ведущий: А вот и следующая станция «Эстафетная». Постройтесь в две команды у исходной линии.

2 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ»

Объяснение задания: нужно с кеглей в руке, пропрыгать на двух ногах «змейкой» между конусами,  бегом вернуться к своей команде, передать кеглю следующему участнику, встать в конец колонны. Эстафета проводится на скорость, постарайтесь не подвести свою команду.

Атрибуты: конусы (5 шт.), 2 кегли.

Раз, два, три — начни!

Подведение итогов: в этой эстафете победила команда Красных/Синих. Похлопаем. А теперь я предлагаю всем поиграть в игру. Построим большой круг. Игра называется  «Ловишки с ленточками».

 П/И «Ловишки с ленточками» (проводится 2-3 раза)

Объяснение правил: играющие строятся в круг; у каждого есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка показывает сколько ленточек он собрал, подсчитываем их и раздаем снова. Выбирается следующий водящий.

Указания: ленточки руками не держим; бегаем аккуратно, чтобы не столкнуться; у кого вытянули ленточку садится на стул.

После игры. Ну что, отлично поиграли. Вы были ловкими и быстрыми. А теперь отправимся в путь. Встаньте друг за другом, согните руки в локтях, отправляемся!

        Приехали мы на 3. СТАНЦИЮ «ЗАГАДКИ»

        Садитесь на свои места, на стулья. Я буду загадывать загадки, а вы громко отвечайте. Слушайте внимательно. Если ребята затрудняются с ответом, то помогают взрослые.

1. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и ….(фруктов). 

2.В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную ... (кашу).

3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)

4. Сто одежек —
Все без застежек.
(капуста)

5.Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…
(лук)

6.Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …
зарядку! 

7. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)

8.Стать здоровым ты решил, значит соблюдай....(режим)

9. В здоровом теле — здоровый....(дух)

10. Чистота — залог......(здоровья)

Ведущий: Молодцы, отгадали все загадки. А теперь снова в путь! Встаньте со своих мест, повернитесь друг за другом, поехали!

        Вот наш паровозик прибыл на 4. СТАНЦИЮ «ВИТАМИННУЮ».

Постройтесь в две колонны (синие и красные). Команда в красных галстуках должны собрать все фрукты в корзину, а команда в синих галстуках собирает все овощи.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, 1 большой обруч, 2 корзины.

Подведение итогов: молодцы, быстро справились с заданием. Давайте проверим, все ли верно вы собрали. Ведущий или взрослый из команды проверяет содержимое корзины.

Садитесь на свои места.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему станция называется «витаминная»? (ответы детей).

Да, правильно в овощах и фруктах находятся витамины, которые необходимы для нашего организма, для нашего здоровья. Если мы будем есть овощи и фрукты, то будем здоровыми, крепкими, а самое главное меньше будем болеть.

Приходит доктор Айболит

(в руках у него большая сумка, а в ней небольшие ведра с фруктами)

Айболит. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я очень рад видеть вас в стране «Здоровейка»! Вижу вы крепкие, сильные, ловкие! Я хочу, чтобы вы всегда оставались здоровыми. Не забывайте каждый день делать зарядку, заниматься спортом и кушать побольше овощей и фруктов, тогда моя страна «Здоровейка», всегда вас примет с радостью. Я хочу вас угостить полезными и вкусными фруктами, кушайте на здоровье! (отдает фрукты взрослым участникам).

Ведущий. Давайте дружно скажем Айболиту «Спасибо»!

Все: «СПАСИБО!»

Айболит. Извините, ребята, но я очень спешу. У зайчонка заболели ушки и мне нужно его срочно лечить. До свидания, ребята! Очень рад был вас повидать!

Все: до свидания, доктор Айболит!

Ведущий. Как хорошо и интересно закончилось наше путешествие в страну «Здоровейка».

А теперь пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в обратный путь. Встаньте со своих мест. Идем друг за другом (ходьба топающим шагом в колонне по одному) в группу.

Дети и родители выходят под музыку из зала (за капитаном «Синих» и замыкающим «Красных»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "День здоровья" (совместно с родителями)

Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей....

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" совместно с родителями.

Спортивное мероприятие способствовало повышению  интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....

Спортивное развлечение по пдд совместно с родителями. Нежданный гость

Развлечение по ПДД в средней группе:                                           ...

Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Путешествие в страну Здоровейка»

В гости к ребятам приходят герой мультфильма Ах и Ох. Вместе с ребятими они отправляются на поиски здоровья в страну Здоровейка. Чтобы попасть  в эту страну , нужно пройти испытания и сразиться с...

спортивное развлечение по ПДД совместно с родителями "Путешествие в страну Светофорию"

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...