Спортивное развлечение по ЗОЖ совместно с родителями "Поход в страну Здоровейка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение по ЗОЖ совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста "Поход в страну Здоровейка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_zozh_sovmestno_s_roditelyami_pohod_v_stranu_zdoroveyka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение по ЗОЖ «Поход в страну Здоровейка»
(совместно с родителями)
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи:
- Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движения, равновесие; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах, умение работать в команде.
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой.
- Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа: повторение темы «Овощи и фрукты», беседа о пользе овощей и фруктов; о значении занятий физической культурой и утренней гимнастикой; разучивание подвижной игры «Ловишки» с ленточками, разучивание ОВД (ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове).
Материал и оборудование: аудиозаписи (для разминки, эстафет, входа в зал, выхода из зала; песня «Паровоз «Букашка» - куплет и припев); галстуки красного и синего цвета для всех участников; письмо от Айболита; 2 больших флажка на подставке, конусы красного и синего цвета (10 шт.), мешочки с песком (по количеству участников), 1 большой обруч, 2 плоские доски; косички из киндеров (8 шт.), 2 кегли, муляжи овощей и фруктов, корзины разных размеров (4 шт.), карточки с загадками и названиями станций; разноцветные ленточки для подвижной игры.
Действующие лица: почтальон, доктор Айболит, ведущий.
Ход развлечения.
Дети и родители (в галстуках синего и красного цвета) под торжественную музыку входят в зал и занимают места на стульчиках.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале.
Неожиданно раздается громкий стук в дверь.
Ведущий: Ой, кто же это к нам стучится? Войдите! (заходит ребенок с сумкой и фуражкой почтальона, в руках письмо).
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад 163?
Ведущий: Да.
Почтальон: Вам прислали письмо (отдает письмо). Распишитесь в получении. До свидания. (уходит)
Ведущий: Спасибо. До свидания. Интересно от кого же это письмо? Сейчас узнаем.
Ведущий читает: «Дорогие дети! Уважаемые родители! Приглашаю вас в страну «Здоровейка», где вас ждет сюрприз. Но чтобы до нее добраться, вам нужно преодолеть много препятствий. Только сильные, крепкие, ловкие и дружные могут попасть в мою страну. С нетерпением жду, доктор Айболит».
Ребята, доктор Айболит ждет нас! Вы готовы отправиться в страну «Здоровейка»? А взрослые, готовы? Отлично!
Перед тем, как отправиться в путь давайте сделаем разминку. Встаньте со своих мест врассыпную, по всему залу, лицом ко мне.
Проводится разминка (зарядка) под музыку
Ведущий: Молодцы! Почувствовали прилив сил, зарядились хорошим настроением?
Сейчас мы с вами отправимся в путь на веселом паровозике «Букашка».
Встаньте все за капитаном, в колонну, друг за другом (ходьба топающим шагом в обход зала).
Вот мы и приехали на первую станцию, а называется она «Полоса препятствий».
Для удобства мы разделимся на две команды: команда синих и команда красных. Встаньте в две колонны друг за другом (впереди дети) на исходную линию.
1 СТАНЦИЯ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Объяснение задания: нужно взять мешочек, пройти по доске боком, приставным шагом с мешочком на голове (руки на поясе), спина прямая; перепрыгнуть через косички, положить мешочек в корзину, вернуться и встать в конец колонны. Задания выполняем по очереди, не торопитесь. Старайтесь, спину и голову держать прямо, чтобы мешочек не падал.
Атрибуты: 2 плоские доски для ходьбы, 2 корзины с мешочками по количеству участников, 2 пустые корзины, косички (8 шт.)
Раз, два, три — начни!
Ведущий: Молодцы ребята, молодцы взрослые, справились с полосой препятствий. Пора в путь, поезд нас ждет. Встаньте друг за другом, руки согните в локтях, идем топающим шагом в обход зала.
Ведущий: А вот и следующая станция «Эстафетная». Постройтесь в две команды у исходной линии.
2 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ»
Объяснение задания: нужно с кеглей в руке, пропрыгать на двух ногах «змейкой» между конусами, бегом вернуться к своей команде, передать кеглю следующему участнику, встать в конец колонны. Эстафета проводится на скорость, постарайтесь не подвести свою команду.
Атрибуты: конусы (5 шт.), 2 кегли.
Раз, два, три — начни!
Подведение итогов: в этой эстафете победила команда Красных/Синих. Похлопаем. А теперь я предлагаю всем поиграть в игру. Построим большой круг. Игра называется «Ловишки с ленточками».
П/И «Ловишки с ленточками» (проводится 2-3 раза)
Объяснение правил: играющие строятся в круг; у каждого есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка показывает сколько ленточек он собрал, подсчитываем их и раздаем снова. Выбирается следующий водящий.
Указания: ленточки руками не держим; бегаем аккуратно, чтобы не столкнуться; у кого вытянули ленточку садится на стул.
После игры. Ну что, отлично поиграли. Вы были ловкими и быстрыми. А теперь отправимся в путь. Встаньте друг за другом, согните руки в локтях, отправляемся!
Приехали мы на 3. СТАНЦИЮ «ЗАГАДКИ»
Садитесь на свои места, на стулья. Я буду загадывать загадки, а вы громко отвечайте. Слушайте внимательно. Если ребята затрудняются с ответом, то помогают взрослые.
1. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и ….(фруктов).
2.В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу).
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Сто одежек —
Все без застежек. (капуста)
5.Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…(лук)
6.Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!
7. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...(Мяч)
8.Стать здоровым ты решил, значит соблюдай....(режим)
9. В здоровом теле — здоровый....(дух)
10. Чистота — залог......(здоровья)
Ведущий: Молодцы, отгадали все загадки. А теперь снова в путь! Встаньте со своих мест, повернитесь друг за другом, поехали!
Вот наш паровозик прибыл на 4. СТАНЦИЮ «ВИТАМИННУЮ».
Постройтесь в две колонны (синие и красные). Команда в красных галстуках должны собрать все фрукты в корзину, а команда в синих галстуках собирает все овощи.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, 1 большой обруч, 2 корзины.
Подведение итогов: молодцы, быстро справились с заданием. Давайте проверим, все ли верно вы собрали. Ведущий или взрослый из команды проверяет содержимое корзины.
Садитесь на свои места.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему станция называется «витаминная»? (ответы детей).
Да, правильно в овощах и фруктах находятся витамины, которые необходимы для нашего организма, для нашего здоровья. Если мы будем есть овощи и фрукты, то будем здоровыми, крепкими, а самое главное меньше будем болеть.
Приходит доктор Айболит
(в руках у него большая сумка, а в ней небольшие ведра с фруктами)
Айболит. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я очень рад видеть вас в стране «Здоровейка»! Вижу вы крепкие, сильные, ловкие! Я хочу, чтобы вы всегда оставались здоровыми. Не забывайте каждый день делать зарядку, заниматься спортом и кушать побольше овощей и фруктов, тогда моя страна «Здоровейка», всегда вас примет с радостью. Я хочу вас угостить полезными и вкусными фруктами, кушайте на здоровье! (отдает фрукты взрослым участникам).
Ведущий. Давайте дружно скажем Айболиту «Спасибо»!
Все: «СПАСИБО!»
Айболит. Извините, ребята, но я очень спешу. У зайчонка заболели ушки и мне нужно его срочно лечить. До свидания, ребята! Очень рад был вас повидать!
Все: до свидания, доктор Айболит!
Ведущий. Как хорошо и интересно закончилось наше путешествие в страну «Здоровейка».
А теперь пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в обратный путь. Встаньте со своих мест. Идем друг за другом (ходьба топающим шагом в колонне по одному) в группу.
Дети и родители выходят под музыку из зала (за капитаном «Синих» и замыкающим «Красных»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "День здоровья" (совместно с родителями)
Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей....
Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" совместно с родителями.
Спортивное мероприятие способствовало повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....
Спортивное развлечение по пдд совместно с родителями. Нежданный гость
Развлечение по ПДД в средней группе: ...
Развлечение по ПДД совместно с родителями "В стране светофорных наук"
Развлечение по пдд...
Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Путешествие в страну Здоровейка»
В гости к ребятам приходят герой мультфильма Ах и Ох. Вместе с ребятими они отправляются на поиски здоровья в страну Здоровейка. Чтобы попасть в эту страну , нужно пройти испытания и сразиться с...
спортивное развлечение по ПДД совместно с родителями "Путешествие в страну Светофорию"
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...