Программа оздоровительных мероприятий в ДОУ на 2020-2021 учебный год
рабочая программа
Программа оздоровительных мероприятий на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ozdorov._meropr._v_dou_2020-2021.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 26» МАДОУ «Детский сад № 26»
Протокол № __________ _____________/ О. В. Горлова
От __________________ Приказ № ___ от ____________
Организация
оздоровительных мероприятий
в режиме дня ДОУ
детей дошкольного возраста в
МАДОУ «Детский сад № 26»
на 2020 – 2021 учебный год
Подготовила:
старший воспитатель
Кузина О.В.
Энгельс
2020 год
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций, закладывания базы для всестороннего развития физических и духовных способностей.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического развития, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезмерно трудно.
Дети дошкольного возраста должны двигаться не менее 50-60 % всего периода бодрствования. Им свойственна частая смена движений и поз - до 500-1000 раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную активность детей, создавая условия для разных движений. Решению этой задачи, отчасти, служат физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнастика, гимнастики после дневного сна, подвижные игры и развлечения на прогулке.
Потребность в движении как проявлении биологической сущности человека есть такая же естественная потребность, как и все основные - в пище, тепле, доброте, безопасности и т.д.
Таким образом, одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность.
Однако практика показывает, что даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движения, и результат от такой активности большой пользы не дает.
Правильный выбор средств физического воспитания не только повысит двигательную активность детей, но и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья.
На практике, организация такого двигательного режима происходит не всегда. Организации самых малых по времени и одних из самых значительных для организма дошкольников физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ не уделяется должного внимания.
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор темы «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня как компонент здорового образа жизни дошкольников ДОУ».
Цель данной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствуя их физическое развитие, приобщая к здоровому образу жизни.
Задачи работы:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков ребенка с учетом их индивидуальных особенностей.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
4. Обеспечение физического и психологического благополучия.
Исходя из цели и задач, использованы следующие методы:
- Анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- Изучение и обобщение опыта воспитателей;
- Наблюдение, анализ, описание,
- Математическая обработка экспериментальных данных.
Работа педагогов проходит через все виды деятельности ДОУ – режимные моменты, игры, НОД, взаимодействие с семьей, организацию профилактических, оздоровительных закаливающих мероприятий, медицинский контроль, работу по формированию здорового образа жизни, работу с родителями.
В систему физкультурно – оздоровительной работы ДОУ входят:
- создание материально-технических условий в ДОУ,
- выполнение санитарно – гигиенических требований,
- организация полноценного питания,
- организация рационального режима дня,
- создание оптимальной двигательной деятельности детей.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитана на длительный срок. Она строится на разделе образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
К двигательной деятельности относятся:
- утренняя гимнастика,
- физическая культура,
- подвижные игры,
- спортивные игры и упражнения,
- гимнастика после дневного сна,
- физкультурные досуги и праздники,
- Дни здоровья,
- развлечения.
К профилактическим мероприятиям относятся:
- витаминотерапия,
- кислородные коктейли,
- лечебная физкультура,
- кварцевание,
- гимнастика для глаз,
- смазывание носа бороментоловой мазью,
- занятия по ОБЖ, экологии, валеологии.
Мы предполагаем, что физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника будут в большей мере способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей всех групп, если:
- систематически проводить комплексы утренней гимнастики на свежем воздухе, регулярно организовывать игровую деятельность на прогулках;
- подбирать содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, адаптируя новые оздоровительные методики, системы и программы;
- не ограничиваться формальным проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий, а сообщать детям определенные знания оздоровительной деятельности
В качестве средств для утренней гимнастики выбирались комплексы общеразвивающих упражнений, которые можно проводить на свежем воздухе, и в помещении (при ненастной погоде) с использованием доступного в данном возрасте спортивного инвентаря.
В содержание гимнастики после дневного сна выбирались комплексы дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений, самомассаж, гимнастика для глаз, что особенно актуально в условиях ухудшения здоровья современного подрастающего поколения.
Физкультминутки и физкультпаузы подбирались с учетом преимущественного вида деятельности на занятиях: упражнения для снятия общего мышечного утомления - при длительной работе в однообразной позе; для снятия локального мышечного утомления - при, например, длительном рисовании; приведены упражнения для психологической разгрузки; упражнения для активизации органов дыхания.
Для организации подвижных игр на прогулке собрано описание игр различной интенсивности. Игры подобраны с учетом особенностей прогулок в ДОУ: игры можно проводить без специальной спортивной формы, не боясь запачкать одежду, не требуется специальное спортивное оборудование и инвентарь, только то, что всегда находиться на участке для прогулок.
Помимо проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий детям сообщались определенные знания о ведении здорового образа жизни.
Заключение
Одним из компонентов организации здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении является соблюдение двигательного режима через организацию различных форм физического воспитания.
Формы организации физического воспитания - это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность.
Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания.
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются задачи активизации двигательного режима, поддержание высокого уровня работоспособности, укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности детей, овладения навыками организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Правильный выбор средств физического воспитания не только повысит двигательную активность детей, но и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья, что доказано нами в ходе проведенного исследования.
Список использованной литературы
1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст] / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. -151 с.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская - М.: Просвещение, 2003. - 243с.
3. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье [Текст]/ Н.М. Амосов. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 176с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт [Текст] / И.С. Барчуков.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-528с.
5. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей [Текст] / Н.И. Бочарова. -2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
6. Горькова Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. -М.: 5-ое издание, 2005. - 112 с.
7. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет [Текст] / М.А. Давыдова – М.: ВАКО, 2007. - 304 с.
8. Жбанков Р.Г. Учись быть здоровым [Текст]/ Р.Г. Жбанков.- М.: Просвещение, 2004.- 143с.
9. Железняк Ю.Д. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]/ Ю.Д. Железняк.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 264с.
10. Захарова, Т.Н. Формирование здорового образа жизни [Текст]/ Т.Н. Захарова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 174с.
11. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль [Текст] / под ред. М.Ф. Рзяниной В.Г. Молочного. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 376 с.
12. Зноворева А.С. Семья, этика и здоровье [Текст]/ А.С. Зноворева.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 236с.
13. Клименов М.Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях [Текст] / М.Ф. Клименов.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 376с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа студии творчества "Маленькие волшебники" на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога дополнительного образования...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности в подготовительной группе №6 «Ягодка» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2020-2021 учебный год
Рабочая программапо физическому развитию детейдошкольного возраста(3-7 лет)на 2020-2021 учебный год...
Программа дополнительного образования Скоро в школу 2020-2021 учебный год
Программа дополнительного образования Скоро в школу 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2020-2021 учебный год
Инструктор по физической культуре - Малахова Анастасия Николаевна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...