Проект "Футбол в детском саду"
проект

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Популяризация футбола в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbol_-_proekt.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Футбол в детском саду»

срок реализации проекта: 01.03.2017 по 30.06.2017гг.

Подготовила:

инструктор

по физической культуре

Т.Л. Дьячкова

городской округ Химки 

                                                           Проект

«Футбол в детском саду»


Вид проекта: физкультурный

Участники: воспитанники старшей  и  подготовительной  группы, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Возраст участников: дошкольники  6 - 7 лет.

Продолжительность проекта:  март-июнь 2017г.

Пояснительная записка: проект «Футбол в детском саду»  предназначена для работы с детьми дошкольного возраста  6- 7 лет (старшая, подготовительная группы).

Срок реализации: июнь 2017г.

Актуальность проекта:

    Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

    В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

       Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Содержание проекта

  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи проекта
  • Учебно-тематическое планирование
  • Календарно-тематический план
  • Материально-техническое обеспечение программы
  • Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки
  • Условия реализации проекта
  • Список литературы

 

1 Этап. Постановка проблемы:

Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочке. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, инструктора по физкультуре,  воспитателей.

Цель проекта:

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение) .

4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

7. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол.

Мероприятия  в рамках  проекта:

1.этап проекта:

1. Постановка проблемы.

2. Реализация проекта.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

2 этап. Реализация проекта.

1. Беседа «Что я знаю о футболе»  - Март

2. Беседа «Правила игры в футбол» инструктор по физкультуре   - Март

3. Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча»  -Март

4. Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему -  Март

5. Просмотр презентации «История возникновения футбола» -  Апрель

6. Привлечение родителей к атрибутов  для спортивного уголка -  Апрель

7. Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч» Апрель

8. Рисование на тему «Игра в футбол» Май

9. Экскурсия на стадион « Арена Химки » - Май

10. Эстафеты с мячом, с привлечением инструктора по физкультуре  - Май

11. Игра в футбол между детьми старшей и подготовителной  группы, инструктор по физкультуре  Дьячкова Т. Л. -   Май – июнь,

3 этап. Заключительный.

  Участие в турнире по мини-футболу «Золотой мячик»  между командами   ДОУ городского округа Химки

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека;
  •  влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
  • гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
  • основы и методы техники и тактики игры в футбол,
  • правила игры, организация соревнований;
  • оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
  • установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

  ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость,  воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.), необходимых для успешной игры в футбол;
  • развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, футбольные мячи, тренажеры и.т.д.;
  • легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15м, 30м, метание, прыжки в высоту и длину с места;
  • гимнастические и акробатические упражнения:
  • упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
  • подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «регби», «ручной мяч» и т.д.;
  •   сдача нормативов по физической  подготовке.

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры;
  • упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
  • развитие  взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
  • развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
  •   специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
  •   акробатические упражнения при отборе мяча и  ударах по воротам. Специальные акробатические упражнения для  тренировки вратаря.

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • обучение технике игры без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным  и приставным шагом, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
  • обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой  и головой, остановка и обработка мяча, ведения мяча, вбрасывание и техника игры вратаря;
  •   обучение ударам по мячу ногами: внутренней и внешней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
  •  обучение ударам по мячу головой: удар, выполняемый активным движением туловища; удар, выполняемый кивком. Они выполняются стоя, в прыжке вверх, в прыжке вперед с нападением;
  •   обучение остановке и обработке мяча: остановка мяча грудью, остановка мяча бедром,  остановка  мяча внутренней и внешней часть стопы, остановка поднимающегося мяча внутренней частью стопы, остановка мяча в передвижении;
  •   обучение ведению мяча: ведение мяча шаговыми ударными движениями внутренней и внешней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема, носком;
  •   обучение финтам: финт « наступание подошвой  на мяч»,  «ложная остановка мяча подошвой», «проброс мяча мимо соперника», «ложный замах для удара», убирание мяча внутренней частью подъема», «переступание через мяч»;
  •  обучение отбору мяча: в выпаде, толчком плеча;
  •   обучение введению  мяча в игру;
  • обучение технике игры вратаря: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, перевод мяча, бросок и выбивание мяча;

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы обучения: 1. Занятия.

                                  2. Подвижные игры

                                  3. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: дни  здоровья,  спортивные соревнования, физкультурные праздники,  спартакиада «Здоровый дошкольник -2015», спортивные досуги и развлечения, турнир по мини-футболу «Золотой мячмк».

Методы обучения: 1. Рассказ и показ инструктора по физкультуре

                                   2. Упражнения:

 Обще развивающие упражнения:

  • упражнения в беге;
  • прыжковые упражнения;
  • упражнение для мышц рук;
  • упражнение для мышц туловища;
  • упражнения для мышц ног.

Подводящие упражнения:                    

имитационные упражнения  без мяча;

игра с мячом у стенку: удар с наброса мяча, прием и передачи мяча после отскока от пола;

Специальные  упражнения:

Игровой метод.

Двусторонняя игра, один против другого или в парах.

Соревновательный метод.

Внутригрупповые соревнования и т.д

Поточный метод

Дети выполняют упражнения друг за другом в указанном интервале.

Интервальный метод:

 Смена выполнения упражнений по времени.

Круговой метод.

Применяется в начальной стадии обучения и в подготовительной части занятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате ознакомления и совершенствования элементов спортивной игры «Футбол» воспитанники должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
  • иметь навыки самостоятельной работы;
  • использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации проекта создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Количество инвентаря и оборудования 

 п/п

Инвентарь

Количество шт.

Срок использования

Примечание

(наличие инвентаря)

1.

Мяч для физ.зала

16

2 года

+

2.

Мяч набивной (1-2 кг)

4

5 лет

+

3.

Секундомер электронный

1

5лет

+

4.

Скакалки

16

2 года

+

5.

Насос и иглы

1 комплект

3 года

+

6.

Щитки футбольные

10

5 лет

-

7.

Гетры

10

5лет

+

8.

Гиря 0.5 кг

16

5лет

+

9.

Футбольные ворота

2

5 лет

+

Вывод:

   В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.  Многие воспитанники стали посещать футбольные секции.

   Результат - команда «Комета»  МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 «Жар-птица» заняла 1 место в турнире по мини-футболу «Золотой мячик» среди команд городского округа Химки в 2014-2015 учебном году.

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ:

  Веревкин М.П. Мини-футбол на уроке физической культуры.-М.:Физкультура и спорт, 2006г.-192с                                   

  Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол. Теоретические основы тренировки ловли и отражения мячей вратарям.- М.:Физкультура и спорт, 2006г.-158с                                   

Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол.  Теоретические основы и методика       контроля технического мастерства.- М.:Физкультура и спорт, 2005г.-139с                                    

  Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол. Универсальная техника атаки. М.:Физкультура и спорт, 2004г.-209с                                   

Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действия с мячом. М.:Физкультура и спорт, 2006г.-162с                                   

  Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки. Техники реализации стандартных положений.- М.:Физкультура и спорт, 2007г.-142с                                   

  Голомазов С.В., Чирва Б.Г.  Футбол. Методика тренировки  техники  игры головой.- М.:Физкультура и спорт, 2008г.-125с                                   

  Перепекин В.Н. Восстановление  работоспособности футболистов. М.: ООО «Изб-во АСТ» : «Изд-во Астрель»,2003.- 526 с.

  Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. Физическая подготовка футболистов.- Минск: Вышей. Школа, .2005г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Беляева Н.Т., Юровский С.Ю., Дневник самоконтроля. М.: 1994.

Жан-Люк  Чесно, Жирар Дюре. Футбол. Обучение базовой  технике М, «Академия», 2006г.

 Железняк Ю.Д.  Спортивные игры.- Москва, «Академия», 2002г.

Люкшинов Н.М.  Искусство подготовки высококлассных футболистов.-М.: Просвещение 2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...