Зарядка после сна.
картотека
Данные зарядки после сна можно использовать как в ДОУ, так и в домашних условиях. После сна (дневного или ночного) детям предлагаются простые и веселые упражнения, которые будут помогать взрослым при подъеме малышей и ребенок будет просыпаться с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_posle_sna.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс № 1. (Медвежата)
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
Комплекс № 2. (Я на солнышке лежу)
Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу
(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед),
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
Комплекс № 3 (Дождь)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).
Комплекс № 4.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
Комплекс №5
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
Сентябрь
Упражнения в кровати
“Загораем”
Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем ... Загорели! Опускаем.
И.п. - лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза
“Медвежата” И. п. - лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз
“Кошечка” И.П. - стоя на четвереньках.
“Кошка сердится” - выгнули спинку дугой;
“кошечка ласкается” - прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза
Ходьба по коррегирующим дорожкам
>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;
>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.
ОРУ на ковре
>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;
>- прыжки на двух ногах;
>- “ножки поссорились” - и.п. - стоя, ноги вместе;
1 - поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз
>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз
Дыхательная гимнастика
“Птичка”
Птичка крылышками замахала - вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” - выдох. З-4 раза
Оздоровительные упражнения для горла
“Дотянись до носа”
Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.
Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!
Октябрь
Упражнения в кровати
“Проснулись”
Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);
Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);
Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);
К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).
“Медвежата качаются на качели”
И.п. - прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза
“Лягушата”
И.П. - лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 - прогнуться назад} руки выпрямить; 2 - И.П.; 4 раза
Ходьба по коррегирующим дорожкам
~ по камушкам в воде;
~ по ребристым дорожкам; ~ пролезание под столом; ~ пролезь в обруч;
~ боковая ходьба по змейке.
ОРУ на ковре
~ Ходьба на носках - великаны; ~ Ходьба в полуприсяде - гномы;
~ Ходьба на внешней стороне стопы - медвежата; ~ Прыжки на носочках - зайчата;
~ Прыжки на всей стопе - слоны;
~ И.п. - сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;
~ И.п. - то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой; ~ Собираем с ковра пальцами ног мозаику.
Дыхательная гимнастика
“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.
И.п. - стоя, руки опущены. 1 - взмах руками вперед - “тик” - вдох; 2 - взмах руками назад - “так” - выдох. 4 раза
Оздоровительные упражнения для горла
“Лошадка” - цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)
Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!
Ноябрь
Упражнения в кровати
“ Потягушечки”
Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.
(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);
“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);
“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
);> по камушкам в воде;
);> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;
);> прыжки из обруча в обруч;
);> перешагивание через палку высотой 30 см.
ОРУ на ковре
);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;
);> ходьба на пяточках;
);> приседания;
);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);
);> перекаты с носка на пятку (и.п. - стоя, руки за спиной).
Дыхательная гимнастика
“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
И.п. - стоя, ноги расставлены. 1 - поднять руки в стороны - вдох; 2 - хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” - выдох. 4 раза
Оздоровительные упражнения для горла
“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)
Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Январь
Упражнения в кровати
“Просыпалочка-заряжалочка”
Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!
ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!
И.п. - лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 - согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 - и.п.; 3 - то же с другой ногой; 4 - и.п. б раз
И.п. - лежа на животе, руки под подбородком. 1 - вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 - и.п.; 3 - проделать то же, меняя положение рук; 4 - и.п. 4 раза
Ходьба по коррегирующим дорожкам
~ по камушкам в воде;
~ перешагивание через палку высотой 40 см.; ~ прыжки из обруча в обруч на одной ноге;
~ по наклонной поверхности.
ОРУ на ковре
~ ходьба с перекатом с пятки на носок; ~ ходьба гусиным шагом;
~ прыжки: ноги вместе, ноги врозь; ~ обычная ходьба;
~ приседания;
~ и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;
~ и.п. - то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.
Повторить б-8 раз.
Дыхательная гимнастика
“Елочка” И.п. - стоя, НОГИ врозь, руки опущены.
1- вдох; 2 - выдох - наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 - вернуться в и.п.
Оздоровительные упражнения для горла
“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)
Художественное слово
Что за чудная зарядка -
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!
Февраль
Упражнения в кровати
“Зима-лето”
Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.
Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.
И.П. - лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” - дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.
“Рыбка” И.П. - лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
~ по камушкам в воде;
~ по бревну боком приставным шагом; ~ прыжки через палку высотой 20 см; ~ подлезание под палку высотой ЗО см; ~ по дорожке с шариками;
~ по поролоновой дорожке.
ОРУ на ковре
~ ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег; ~ ходьба на наружном своде стопы;
~ ходьба по гимнастической палке;
~ ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;
~ сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;
~ и.п. - то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.
Дыхательная гимнастика
“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
И.П. - основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 - руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> - выдох. б раз
Оздоровительные упражнения для горла
“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.
Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Март
Упражнения в кровати
“Солнышко”
Ласковое солнышко разбудило нас.
Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.
И.п. - лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.
“Весы” И.п. - лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза
“Силачи” И. п. - стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 - поднять руки вверх; 2 - два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 - и.п.; 10 раз
Ходьба по коррегирующим дорожкам
~ по камушкам в воде;
~ по массажным дорожкам; ~ по пробкам;
~ прыжки из обруча в обруч боком;
~ подлезание под палку высотой 20 см.
ОРУ на ковре
~ “Лисички” - мягкая крадущаяся ходьба на носочках” ~ “Кабанчики” - тяжелая ходьба на пятках”
~ “Лошадка” - ходьба с высоким подниманием голени; ~ Бег на месте с высоким подниманием ног;
~ “Качели” - встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;
~ И.п. - сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;
~ И.п - стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)
Дыхательная гимнастика
“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.
И.п. - основная стойка. 1 - наклон головы вправо - сильный вдох; 2 - наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза
Оздоровительные упражнения для горла
“Шире рот” И.п. - стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза
Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!
Апрель
Упражнения в кровати
“Лисята”
А лисята как проснутся} очень любят потянуться.
Обязательно зевнут} ловко хвостиком махнут.
И.п. - лежа; потянуться} зевнуть} встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.
“Мостик” И.п. - сидя} руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки} поднять туловище вверх; 2 - и.n.; 6-8 раз.
“Солдатик” И.п. - стоя на коленях} руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;
2 - вернуться в И.п.; 4 раза.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
~ по камушкам в воде;
~ по поролоновой дорожке; ~ по “травке”;
~ по набивным мячам; ~ по скамейке.
ОРУ на ковре
~ ходьба с перекатом с пятки на носок; ~ прыжки: ноги вместе} ноги врозь;
~ “бокс” - резкое сгибание и разгибание рук} пальцы сжаты в кулак; ~ наклоны} ноги прямые;
~ И.п. - сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу} а затем развести в стороны} при этом пятки остаются на месте 6 раз
~ И.п. - сидя} согнув ноги} руки в упоре сзади; ходьба на месте} не отрывая носков от пола.
Дыхательная гимнастика
“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.
И.п. - ноги на ширине ступни} руки на поясе - вдох;
1- присесть. похлопать по коленям - выдох; 2 - и.п., произнести звук “бам-бам-бам” - вдох.
Оздоровительные упражнения для горла
“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона} что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)
Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!
Май
Упражнения в кровати
“Заиньки”
Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.
Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)
И.п. - лежа на спине, руки под головой. 1 - поднять вытянутые ноги вверх; 2 - развезти их широко в стороны; 3 - ноги соединить; 4 - и.п., 8 раз
“Лягушка” И.п. - лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз
Ходьба по коррегирующим дорожкам
~ по камушкам в воде; ~ по “травке”;
~ боковым шагом по змейке; ~ пролезание в обруч;
~ прыжки из обруча в обруч на одной ноге; ~ по “цветочной полянке”.
ОРУ на ковре
~ ходьба на носках с высоким подниманием бедра;
~ ходьба “гусиным” шагом;
~ прыжки боком в одну и в другую сторону;
~ сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз
~ и.п. - сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,
~ и.п. - то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика
“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. - сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 - медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 - подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат - вдох носом; 3 - произносят слово “ха” - выдох; 2 раза
Оздоровительные упражнения для горла
“Смешинка”
Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.
Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка после дневного сна
Статья...
Зарядка после сна
для родителей...
Зарядка после дневного сна
Веселая зарядка в стихотворной форме для дошколят....
Образовательная деятельность в режимных процессах в старшей группе «Зарядка после сна»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ...
Зарядка после сна.
Данный материал подобран на весь учебный год, предлагаю его для аботы в средней группе детского сада....
Комплекс зарядки после сна в старшей группе
Комплекс зарядки после сна в старшей группе...
Утренняя зарядка/зарядка после сна для детей группы компенсирующей направленности
Мною разработанная зарядка для детей с интеллектуальными нарушениями.Одна зарядка берется на месяц, для ее отработки. Лишь за такой период времени дети усваивают все движения....