Проект «Успокойся и будь здоров»
проект

Бурцева Зоя Вячеслововна

Формировать умение и желание заботиться о своем здоровье,

потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии

как залоге успешности в педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uspokoysya_i_bud_zdorov.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Успокойся и будь здоров»

                                                 Актуальность

Здоровье - самое главное в жизни человека. Сегодня  государству нужны здоровые граждане. Перед педагогами страна ставит очень серьезные, порой сложные задачи. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы воспитатель был здоровым, ведь современные условия жизни выдвигают перед педагогом большие требования: организм подвергается постоянной все возрастающей эмоционально - психологической нагрузке. Воспитатель также должен обладать соответствующим комплексом знаний и навыков по укреплению и поддержанию собственного здоровья . От того, кто и как  будет воспитывать  наших детей зависит то, как мы будем жить завтра. Многие болезни возникают из-за нервного истощения, неблагоприятного воздействия стрессов. Для того чтобы этого не происходило, нужно укреплять нервную систему. Здоровый эмоционально благополучный педагог - залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности ДОУ.

Цель:   Формировать умение и желание заботиться о своем здоровье,

потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии

как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, укреплять нервную  систему;

формировать удовлетворенность за сохранение и укрепление здоровья;

Сформировать  навыки саморегуляции , чувство, позитивное отношение, профилактика профессионального выгорания.

Участники проекта:  Воспитатели, психолог, мед.сестра.

Продолжительность: долгосрочный .

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми  понятия «здоровьесбережение»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья педагога.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4.Знания основных способов укрепления и сохранения здоровья нервной системы;

5..Улучшению физического и духовного состояния

Формы и методы работы  

Работа воспитателя .

Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

Анкетирование ,сбор информаций . . Тренинг эмоциональной устойчивости. Упражнение на развитие позитивного самовосприятия. Упражнение на развитие эмпатии . Игры-релаксации для взрослых. Прослушивание классической музыки в часы отдыха.

Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:

а) Продукты полезные для нервной системы.

б) Успокоение души и нервов.

в) Простые упражнения для укрепления нервной системы.

г) Как укрепить нервную систему.

д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье .

Встречи с психологом: дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Советы и рекомендации

Этапы проекта:

1 этап:  Подготовительный этап: выявление проблемы, формирование темы,

целей и задач. Сбор и изучение информации.

2 этап: Этап практической реализации проекта

«Здоровье  является высшей ценностью общества, 
чем  выше ценится здоровье человека 
в  коллективном сознании общества, тем выше ресурс 
и потенциал развития самого общества» 

Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления медико-психолого-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога. 
Главная задача, которую  я поставила перед собой – работа над созданием условий для сохранения и укрепления здоровья нервной системы, благоприятного психологического климата в нашем коллективе. 
Определи и приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под девизом: 
Улыбайся, люби себя и будь здоровым! 
Создание здорового психолого-педагогического пространства 
Сохранение Создание и поддержание Организация 
психоэмоционального и здорового психологического психолого-медико- 
личностного здоровья климата социальной поддержки 
педагогов педагогам 

Направления работы в рамках реализации проекта 

1. Психолого-педагогическое. 
Особо важным в своей работе педагогов мы считаем положительное эмоциональное самочувствие. Оно зависит как от внешних, так и внутренних факторов. Следствием повышенной напряженности труда воспитателя нередко становятся подавленность, апатия, чувство постоянной усталости, а иногда и грубость, несдержанность. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Научить владеть эмоциями: так ли это легко?   Создание информационной студии «УЛЫБКА» .   В  ней можно найти разные советы по укрепления и оздоровлению нервной системы, а так же разные способы озоровления. А также такой метод как смехотерапия. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму. В этом вам помогут тренинговые занятия, которые будут проводиться 1 раз в 2 месяца. Тренинг эмоциональной устойчивости. Упражнение на развитие позитивного самовосприятия. Упражнение на развитие  эмпатии . Игры-релаксации для взрослых


2. Медицинское. 
Здоровье педагога невозможно представить без организации правильного питания, которое полностью бы удовлетворяло потребности организма и поддерживало высокую работоспособность. Предлагаю организовать с нового учебного года ФИТОСТУДИЮ «СТО РЕЦЕПТОВ» (фиточаи: 1 раз в неделю). 

3. Физкультурно-оздоровительное и социальное. 
Следующее направление - укрепление физического здоровья тела. Основным критерием состояния физического здоровья является способность человека адаптироваться к окружающей среде. Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки: 
- иммунная защита и неспецифическая устойчивость; 
- уровень и гармоничность физического развития; 
- функциональное состояние организма и его резервы; 
- наличие или отсутствие какого-либо заболевания; 
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.  Организация  студии « Потянись» утренняя  зарядка для педагогов с использование ЙОГИ.

 3 этап – аналитический 
На данном этапе проводится подведение итогов. Намечается дальнейшая работа. 

Заключение 

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение проблем: 

 Изменение мировоззрения  педагога, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения. 
Изменение отношения воспитателя к задачам учебного процесса, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие детей с максимально сохраненным здоровьем. 

Что педагог должен уметь: 
владеть основами здорового образа жизни; 
личным примером учить  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. 
Согласно известной поговорке «хоть сто раз скажи слово халва, во рту слаще не станет», так и призыв к здоровому образу жизни должен быть подкреплен конкретными действиями. Установка на здоровье и здоровый образ жизни не появятся у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке. 
Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: « Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» 
Ясчитаю, что данный проект поможет педагогам  найти ответ на вопрос «Как сохранить здоровье нервной системы?» 


Список литературы 

1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 
2. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М.: “Дело”, 1994. – 216 с. 
3. Психология здоровья: Учебник для вузов./ Под ред. Г. С. Никифорова. – СП б.: Питер, 2003. – 607 с. 
4. Психологический словарь./Под редакцией В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с. 
5. Психотерапевтическая энциклопедия./ Под редакцией Карвасарского Б. Д. – СП б.: Питер Ком, 1998. – 752 с. 
6. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СП б.: Питер Ком, 1998. – 384 с. 
7. Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс», 2000. - 128 с. 
8. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 256 с. 
9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с. 
10. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие./ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный прект для второй младшей группы....

Проект на тему "Будь здоров"

Ппоект  на тему "Будь здоров"...

Проект на тему: «Будь здоров!»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект на тему: «Будь здоров!»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект оздоровительной направленности "Будь здоров, малыш"

Реализация проекта во второй младшей группе...

проект на тему : "Будь здоров"

Развитие позновательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую  деятельность....

Проект по зож"Будь здоров ,малыш"!

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности.Формирование любви к здоровому образу жизни,к полезным п...