проект на тему : "Будь здоров"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Развитие позновательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное
Учреждение-Центр Развития Ребенка - детский сад №2
Станицы Калининской
Проект «Будь здоров»
Подготовила: Говдя Ирина Юрьевна
Воспитатель МБДОУ №2
Станица Калининская 2015г
ВВЕДЕНИЕ
«Формирование привычек к здоровому образу жизни, у детей дошкольного возраста посредством валеологии»
Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью - важная проблема. Дети много болеют, происходит снижение иммунитета. ….. Главная цель заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства бережнщо относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей.
Курс "валеология" в детском садике - первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, который должных обеспечить реализацию таких задач:
- воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;
- установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;
- формирование личности ребенка;
- воспитание привычек личной гигиены;
- закаливание ребенка и его двигательная активность;
- профилактика и устранения вредных привычек.
В ходе работы по данному направлению мной используются наглядные, словесные, практические методы, предпочтение отдается разновидностям практического метода.
Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:
- Соблюдение личной гигиены.
- Рациональное питание.
- Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение, солевая и массажная дорожка, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
- Соблюдение режима дня.
- Витаминизация (витамин С, напитки из трав и ягод).
- Профилактика простудных заболеваний
- Очистка воздуха от пыли и микроорганизмов люстрой Чижевского.
- Создание условий для двигательной активности.
- Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
- Оптимальное сочетание занятий и отдыха.
- Проведение игрового модуля по валеологии.
Работая над темой по внедрению валеологии в детском саду способствую формированию предпосылок всестороннего развития, творчески активной, интегративной личности, развитию у детей физических, интеллектуальных способностей, нравственных качеств.
Основная часть
Воспитание здорового ребёнка – главнейшая задача взрослых.
Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни.
Здоровье детей - главное достояние нации. Проект направлен на формирование здорового образа жизни , укреплении здоровья детей .
Проект «Будь здоров».
Цель проекта:
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через исследовательскую деятельность
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Задачи проекта:
- развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями)
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;
- способствовать созданию родителей вести здоровый образ жизни.
Актуальность:
Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением:
- сформировать знания о строении собственного тела, ответить на вопросы о функции той или иной части тела;
-сформировать мотивацию к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу - воспитание здорового человека - сделать намного проще.
Ожидаемые результаты:
- первоначальные навыки поисковой деятельности;
- собранная информация по теме;
- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья…..
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);
- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.
II. Практический этап.
- изучение информационных источников по вопросам;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;
- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
Перспективный план проекта:
срок | Способы реализации | задачи |
1 неделя | Занятие на тему: «Веселые человечки» | Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка»; формировать эмоциональную сферу ребенка. |
Беседа на тему: «Вот какой я» | Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. | |
С/Р игра «Поликлиника» | 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, о жизни семьи. | |
Чтение поговорок о человеке | Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта» | Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развивать речь. | |
Дидактическая игра: «Назови спортсмена» | Развивать внимание, логическое мышление, речь. | |
Папка-передвижка для родителей «Мое тело» | воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; познакомить со строением своего тела. | |
Чтение : И. Семёнов «Как стать Неболейкой» К. Чуковский « Мойдодыр» | ||
2 неделя | Беседа: « От чего появляются трещины на эмали зубов?» | Расширить знания детей об уходе за зубами. |
Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни | ||
Чтение потешек о частях тела | Расширять словарный запас детей | |
Консультация: « Веселая физкультура дома» | Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительным досугом в домашних условиях. | |
Подвижная игра « Делай как я» | Упражнять в передаче поз двигающегося человека. | |
Чтение: А. Барто « Девочка чумазая» С. Михалков «Про мимозу» | ||
Дидактическая игра: «Катя простудилась» | формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |
С/р. игра « В гости кукла к нам пришла» | Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. | |
Изготовление вместе с родителями «Дорожки здоровья» | ||
Памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы». | ||
3неделя | Беседа по теме: «Правила чистюли» | Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. |
Дидактическая игра: «Соедини с тенью.» «Полезно или нет? » | Развивать мышление детей. Учить отличать полезные продукты от вредных. | |
Рассматривание плаката «Строение человека». | Продолжать учить называть части тела. | |
Рассматривание детской энциклопедии | ||
Папка-передвижка: « Потешки, пословицы, загадки о ЗОЖ и частях тела». | ||
4 неделя | Неделя здоровья Развлечение: «Что бы нам не болеть» | Учить проявлять выдумку находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем , кто заботится об их здоровье, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки ,витаминов и др. |
Беседа на тему: «Урок здоровья». | Формировать представления детей о ЗОЖ. | |
Оформление родительского уголка по ЗОЖ. |
III. Заключительный этап.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение «Недели здоровья».
4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».
5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ
Заключение:
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети узнали и называют что такое здоровье и как его сберечь, появилось целостное представление о своем теле. Мне удалось воспитать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, так же они принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»
Краткосрочный прект для второй младшей группы....
Проект на тему "Будь здоров"
Ппоект на тему "Будь здоров"...
Проект на тему: «Будь здоров!»
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
Проект на тему: «Будь здоров!»
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
проект на тему: "Будь здоров, малыш!"
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Большое значени...
Проект педагогический тема: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здор...