Проект "Дыхательная гимнастика"
проект (младшая группа)
Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_kak_zdorove_sberegayushchaya_tehnologiya.docx | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
“Дыхательная гимнастика как здоровье сберегающая технология”
Во второй группе раннего возроста.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Василий Аалександрович Сухомлинский.
Актуальность. Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.
Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.
Цель: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.
Задачи: •Способствовать сохранению здоровья детей.
•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких). •Развивать силу дыхания.
•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.
Дыхательная гимнастика:
-улучшает носовое дыхание;
-ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;
-улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;
-улучшает зрение, память;
-ликвидирует различные неврозы;
-улучшает работу органов пищеварения;
-укрепляет сосуды на ногах;
-улучшает звучание голоса.
Требования к проведению дыхательной гимнастики:
-не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;
-температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
-одежда не должна стеснять движений;
-не заниматься сразу после приёма пищи;
-не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;
-дозировать количество и темп проведения упражнений;
-выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;
-вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
-вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
-после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;
-не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
Дыхательная гимнастика. В раннем детстве дыхание у детей поверхностное. Наша задача научить детей полному дыханию. Тренировать дыхание в игровой форме помогают:
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики
2. Мыльные пузыри Ребенка просят надуть сначало маленький пузырь, а затем большой. Необходимо следить за тем , чтобы ребенок не надувал щеки. Упражнение повторяется 6-8 раз.
3. Мыльные пузыри “Булька” Цель: развитие сильного ротового вдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Игра дуем дудочку Задача: формировать произвольный ротовой вдох, учить регулировать силу воздушной струи. Ребенок дуент в определенном заданном темпе.
4. Игра “рыбки, кораблики” Задача: формировать длительный ротовой вдох. Взрослый предлогает подуть на легкий пластиковые рыбки в тазике с водой.
5. Дыхательное упражнение “султанчики”
6. Дыхательное упражнение “трубочка”
7. Дыхательное упражнение “горячая кружка”
8. Игра “Буря в стакане” Цель: РАзвитие длительного ,плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Ребятам предложить предложить подуть в трубочку. Если сильно дуть, то получится буря.
8. Игра “бабочки, мотыльки” Задача Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.
9. Игра “фудбол” Цель: развитие длительного, плавного и сильного вдоха, активизация мышц губ. Следить за дыханием: вдох через нос- выдох через рот, не поднимая плеч.
10. Дыхательное упражнение “Веселый клоун”
11. Дыхательное упражнение “Веселый пастух или музыканты”
Ожидаемые результаты• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
•формирование у участников «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
•Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
•снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...