Проект "Дыхательная гимнастика"
проект (младшая группа)
Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
“Дыхательная гимнастика как здоровье сберегающая технология”
Во второй группе раннего возроста.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Василий Аалександрович Сухомлинский.
Актуальность. Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.
Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.
Цель: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.
Задачи: •Способствовать сохранению здоровья детей.
•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких). •Развивать силу дыхания.
•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.
Дыхательная гимнастика:
-улучшает носовое дыхание;
-ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;
-улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;
-улучшает зрение, память;
-ликвидирует различные неврозы;
-улучшает работу органов пищеварения;
-укрепляет сосуды на ногах;
-улучшает звучание голоса.
Требования к проведению дыхательной гимнастики:
-не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;
-температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
-одежда не должна стеснять движений;
-не заниматься сразу после приёма пищи;
-не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;
-дозировать количество и темп проведения упражнений;
-выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;
-вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
-вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
-после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;
-не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
Дыхательная гимнастика. В раннем детстве дыхание у детей поверхностное. Наша задача научить детей полному дыханию. Тренировать дыхание в игровой форме помогают:
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики
2. Мыльные пузыри Ребенка просят надуть сначало маленький пузырь, а затем большой. Необходимо следить за тем , чтобы ребенок не надувал щеки. Упражнение повторяется 6-8 раз.
3. Мыльные пузыри “Булька” Цель: развитие сильного ротового вдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Игра дуем дудочку Задача: формировать произвольный ротовой вдох, учить регулировать силу воздушной струи. Ребенок дуент в определенном заданном темпе.
4. Игра “рыбки, кораблики” Задача: формировать длительный ротовой вдох. Взрослый предлогает подуть на легкий пластиковые рыбки в тазике с водой.
5. Дыхательное упражнение “султанчики”
6. Дыхательное упражнение “трубочка”
7. Дыхательное упражнение “горячая кружка”
8. Игра “Буря в стакане” Цель: РАзвитие длительного ,плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Ребятам предложить предложить подуть в трубочку. Если сильно дуть, то получится буря.
8. Игра “бабочки, мотыльки” Задача Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.
9. Игра “фудбол” Цель: развитие длительного, плавного и сильного вдоха, активизация мышц губ. Следить за дыханием: вдох через нос- выдох через рот, не поднимая плеч.
10. Дыхательное упражнение “Веселый клоун”
11. Дыхательное упражнение “Веселый пастух или музыканты”
Ожидаемые результаты• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
•формирование у участников «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
•Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
•снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315898-1381858835.jpg)
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1051259-1548077099.jpg)
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302079-1609603517.png)
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...