Здоровьесберегающие технологии
материал (старшая группа)

зайцева наталья викторовна

Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

МБДОУ №21 «Рябинка»

п. Октябрьский Туапсинского района Краснодарского края.

Воспитатель

Зайцева Наталья Викторовна

План работы по самообразованию.

Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

  1. Цель

Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

2.  Задачи:

1. Изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.

2. Прививать любовь к физическим упражнениям.

3. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

3. Актуальность:

Создана в группе такая здоровьесберегающая среда, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни. Умело используем в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Участники процесса.

1. ДЕТИ

2. РОДИТЕЛИ

3. ПЕДАГОГИ

Дети и родители -  реализация деятельности по направлениям.

Педагоги группы -  осуществление практикующей деятельности по этапам.

4.  Виды здоровьесберегающих технологий

В своей работе предлагаю подробнее остановиться на  технологиях  сохранения и стимулирования здоровья ребенка:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно перед НОД

3 минуты

Игры с участием рук и пальцев поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии, улучшают память, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

3-5 минут Позволяют расслабиться, улучшает кровообращение организма.

Подвижные и спортивные игры

Ежедневно 2 раза по 9 -10 минут

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения.

Гимнастика для глаз

 Ежедневно

2 минуты

Для активизации организма,

Снятие зрительного напряжения.

Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Приложение

Ответственные

Сентябрь

Хитрая лиса

Подвижные игры

1.0

Воспитатель

Родители

Заяц

Гимнастика для глаз

1.1

Вышел дождик

Пальчиковая гимнастика

1.2

Комплекс №1

Дыхательная гимнастика

1.3

Октябрь

Передай встань

Подвижные игры

2.0

Воспитатель

Родители

Листочки

Гимнастика для глаз

2.1

Овощи

Пальчиковая гимнастика

2.2

Комплекс №2

Дыхательная гимнастика

2.3

Ноябрь

Найди мяч

Подвижные игры

3.0

Воспитатель

Родители

Часы

Гимнастика для глаз

3.1

Перелетные птицы

Пальчиковая гимнастика

3.2

Комплекс №3

Дыхательная гимнастика

3.3

Декабрь

Два мороза

Подвижные игры

4.0

Воспитатель

Родители

Чудеса

Гимнастика для глаз

4.1

Снежинка

Пальчиковая гимнастика

4.2

Комплекс №4

Дыхательная гимнастика

4.3

Январь

Карусель

Подвижные игры

5.0

Воспитатель

Родители

Ветер

Гимнастика для глаз

5.1

Много мебели в квартире

Пальчиковая гимнастика

5.2

Комплекс №5

Дыхательная гимнастика

5.3

Февраль

Мышеловка

Подвижные игры

6.0

Воспитатель

Родители

Глазки

Гимнастика для глаз

6.1

Детский сад

Пальчиковая гимнастика

6.2

Комплекс №6

Дыхательная гимнастика

6.3

Март

Угадай, кого поймали

Подвижные игры

7.0

Воспитатель

Родители

Весна

Гимнастика для глаз

7.1

Весна

Пальчиковая гимнастика

7.2

Комплекс №7

Дыхательная гимнастика

7.3

Апрель

Мы веселые ребята

Подвижные игры

8.0

Воспитатель

Родители

Самолетик

Гимнастика для глаз

8.1

Грядка

Пальчиковая гимнастика

8.2

Комплекс №8

Дыхательная гимнастика

8.3

Май

Стадо и волк

Подвижные игры

9.0

Воспитатель

Родители

Прогулка в лесу

Гимнастика для глаз

9.1

Светофор

Пальчиковая гимнастика

9.2

Комплекс №9

Дыхательная гимнастика

9.3

Июнь

Гуси лебеди

Подвижные игры

10.0

Воспитатель

Родители

Цветы

Гимнастика для глаз

10.1

За ягодами

Пальчиковая гимнастика

10.2

Комплекс №10

Дыхательная гимнастика

10.3

Приложение №1

1.0 «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

1.1 «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Смотрят вверх.

Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

Моргают глазками.

Глазки закрывают

1.2 Вышел дождик»

Дождь по лужам звонко скачет, пальчики «здороваются», начиная с

больших, потом указательные,

средние, безымянные

Целый день сегодня плачет, «здороваются» мизинцы, безымянные,

средние, указательные

Наклонил цветы и травы, пальчики «здороваются», начиная с

больших, потом указательные,

средние, безымянные

Стали полными канавы. «здороваются» мизинцы,

безымянные, средние, указательные

Намочил он всё подряд. ритмичные хлопки ладонями по столу

Ну-ка, дождь, полей ребят! беспорядочные удары пальцами по

Столу

1.3 Комплекс № 1

Лепим Буратино

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Приложение № 2

2.0 «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т. д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

2.1 «Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать.

Круговые движения глазами

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

2.2 «Овощи»

Раз – капуста, два – горошек, на каждое название овоща загибают

Три – редис такой хороший. по одному пальцу на обеих руках,

А четыре – репка начиная с больших пальцев

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Всё зажали в кулачок.

2.3 Комплекс № 2

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 

Приложение № 3

3.0 «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.

 
3.1 «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

3.2 «Перелетные птицы»

Тили – тели, тили – тели скрещивают большие пальцы, машут ладошками

К югу птицы улетели.

Улетел и скворушка поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца

левой руки

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Возвращайтесь поскорей:

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Возвращайтесь, прилетайте, скрещиваем пальцы, машем ладошками

Песни звонче запевайте. указательным и большим пальцами,

делаем клюв – птицы поют

3.3 Комплекс №3

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья».

Приложение № 4

4.0 «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

4.1 «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

4.2 «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного

пальца, по ладони правой руки

Я зиму и снег, и снежинки люблю. ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного

пальца, по ладони левой руки

Но где же снежинки? на первый вопрос сжать кулаки, на

В ладошке вода? второй – разжать

Куда же исчезли снежинки? на первый вопрос сжать кулаки, на

Куда? второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… мелкие потряхивания

Как видно, ладошки мои горячи. расслабленными ладонями

4.3 Комплекс № 4

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

Приложение № 5

5.0  «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает«По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря«Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

5.1 «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревца все выше, выше.

Часто моргают веками.

Медленно приседают,

опуская глаза вниз.

Не поворачивая головы,

смотрят вправо – влево.

Встают и глаза поднимают вверх.

5.2 «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре сжимают и разжимают кулачки

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку. большого

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть - чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками

5.3 Комплекс№ 5

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Приложение № 6

6.0  «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя«хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

6.1 «глазки»

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

6.2 «Детский сад»

1, 2, 3, 4, 5. сжимать и разжимать пальчики

на правой руке

Будем комнаты считать.

В спальне мы с тобою спим, на каждое название комнат загибаем

В игровой играем, пальчики на левой руке

В раздевалке всё храним,

Вещи забираем.

В умывальную пойдем,

Лицо водою сполоснем,

В туалет зайдем потом,

А затем в постель бегом.

(затем происходит смена рук)

6.3 Комплекс № 6

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки».

И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

Приложение № 7

7.0  «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

7.1 «Весна»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля,

Подышу «весной» и я!

Потягивание

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором.

Соединить ладони перед грудью.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя.

Машем ладонями, прощаясь с корабликом.

Легкие подпрыгивания на месте.

7.2 «Весна»

«Кап-кап-кап», - капель звенит, попеременные хлопки в ладоши и удары

Словно с нами говорит. кулачками

Плачут от тепла сосульки соединение всех пальцев с большим по

очереди, начиная с указательного и

И на крышах талый снег. обратно

А у всех людей весною хлопки в ладоши

Это вызывает смех! Улыбаются

7.3 Комплекс№ 7

«Рисуем локтями».

И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами».

И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Приложение № 8

8.0  «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

8.1 «Самолетик»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом,

отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.

8.2 «Грядка»

Я давно весну ждала. хлопки в ладоши

У меня свои дела.

Мне участок в огороде гладят ладошкой по столу

Нынче мама отвела.

Я возьму сою лопатку, изображают ладошкой

Я пойду, вскопаю грядку. копание лопатой

Мягкой грядка быть должна, показывают руками, как

Это любят семена. рыхлят грядку граблями

Посажу на ней морковку изображают, как

И редиску. А с боков разбрасывают семена

Будут кустики бобов.

8.3 Комплекс №8

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п.: о. с. 1— вдох — руки в стороны;

2 — выдох — наклон туловища вправо;

3 — вдох — вернуться в и. п. ;

4 — то же влево.

«Одуванчик».

И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются»(«мизинчик с мизинчиком.», затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Приложение № 9

9.0  «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух»по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

9.1 "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Грибы - ягоды искать.

Как прекрасен этот лес,

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне,

Дрозд на дереве сидит,

Ежик под кустом шуршит.

Слева ель растет - старушка,

Справа сосенки - подружки.

Где вы, ягоды, ау! Все равно я вас найду!

Шагают на месте.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз, вверх, вправо, влево.

9.2 «Светофор»

Утром встанешь, ты, выйдешь из дома. руки вверх, идут пальчиками по

столу

На перекрестке твой старый знакомый. ребром ладоней сделать крест

Он огоньком тебе красным мигнет, сжимают и разжимают кулачки

Скажет: «опасно, закрыт переход» руки скрещивают перед собой

Желтый зажегся – чуть, чуть подожди. сжимают и разжимают кулачки,

грозят пальчиком

Вспыхнет зеленый – свободно иди. сжимают и разжимают кулачки,

идут пальчиками по столу.

9.3 Комплекс № 9

Проводится в постели.

Воспитатель

Ручки, ножки, щечки, ушки

Очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько

И проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали,

Глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой,

Щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем —

Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко?

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно топать нам не лень!

Значит, будем просыпаться,

Умываться, одеваться! Прикрывают ладошками глаза, гладят их.

Поднимают глаза вверх.

Опускают глаза вниз.

Моргают.

Гладят ладонью правое ухо.

Гладят ладонью левое ухо.

Слегка дергают себя за уши.

Гладят ладонью правую щеку.

Гладят ладонью левую щеку.

Слегка хлопают себя по щекам.

Соединяют пальцы обеих рук, начиная с

большого. Затем разъединяют, начиная с

большого.

Гладят ладонью правую ногу.

Гладят ладонью левую ногу.

Топают ногами, согнутыми в коленях, по

кровати.

Дети встают с кроватей.

Приложение № 10

10.0  «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают«Га-га-га»«Есть хотите?»«Да-да-да»«Так летите»«Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой»«Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

10.1 “Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Смотрим вверх,

моргать быстро,

закрывать глаза,

смотреть по сторонам.

10.2«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, пальцы обеих рук «здороваются»,

начиная с больших

В лес идем мы погулять - обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу

За черникой, за малиной, загибают пальцы на обеих руках,

За брусникой, за калиной. начиная с больших

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. ритмичные хлопки в ладоши

 10.3 Комплекс №10

Дыхательные упражнения:

«Прогулка в лес».

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — вдох;

2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам;

3 — вдох;

4 — выдох, вернуться в и. п.

«Вот нагнула елочка зеленые иголочки».

И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны.

1 — вдох;

2 — выдох — наклон туловища вперед;

3—4 вдох — вернуться в и. п. — выдох.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п.: о. с. ,1 — вдох — руки в стороны;

2 — выдох — наклон туловища вправо;

3 — вдох — вернуться в и. п. ;

4 — то же влево.

Воспитатель предлагает детям походить по тропе «здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...