План по пожарной безопасности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План по пожарной безопасности в средней группе №3 «Звездочка»
Сентябрь
1. Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01.
2.Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
3.Беседа «О поведении во время пожара».
Цель :»Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».
4.Оформление выставки с помощью трафарета.
«Рисование пожарных машин, работу пожарных»
Октябрь
1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Цель:»Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины.»
2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог)
3. Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »
Цель:»Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.»
4.Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».
Ноябрь
1.Драматизация «Кошкин дом».
Цель:» Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.»
2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель:»Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.»
4.Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».
Декабрь
1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)
2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками).
Цель: »Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.»
3. Познавательное занятие «Электроприборы».
Цель »Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.»
4.Консультация «Скоро Новый год».
Цель: »Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.»
Январь
1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница».
Цель:» Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.»
2. Беседа «Спички в нашем доме».
Цель: »Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.»
3. Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: » Учить детей дорисовывать недостающие детали.»
Февраль
1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»
Цель:»Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель:»Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.»
3.Просмотр видео- ролика «Огонь -очень опасен»
4.Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »
Март
1.Просмотр видео-ролика о целевой прогулке к пожарной части .
Цель:» Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.»
2. Чтение произведений об опасности пожара.
Цель:» Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.»
3.Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»
4.Подвижная игра «Вода и пламя»
Апрель
1. Занятие «Степашка попал в беду».
Цель:»Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.»
2. Ситуация «как бы ты поступил?»
Цель:» Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.»
3.Консультация «Спички детям не игрушка! »
4.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»
Май
1.Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы).
Цель:»Учить детей осторожному обращению с приборами.»
2. Развлечение «Осторожно- огонь!»
Цель:»Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.»
3.Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам.
4.Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
план работы на учебный год в средней группе...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний д...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе
Перспективный план по пожарной безопасности...
План по пожарной безопасности в средней группе.
Цель Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе.
Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе....