Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
консультация

Дисенко Ольга Викторовна

Упражнения для глаз помогут сохранить вам и вашему ребенку хорошее зрение. А сейчас, в наш век высоких технологий, это очень актуально. Ведь большую нагрузку на глаза оказывают телевизор и компьютер. Стоит заранее позаботиться о зрении вашего ребенка и поддержать глазные мышцы простыми упражнениями.Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: 

«Гимнастика для глаз.»

 Цель: Гимнастика проводится в целях предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.

Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна.  Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования следует использовать гимнастику для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Для проведения такой гимнастики не требуется специально созданных условий.  Главное, чтобы при выполнении голова была неподвижна.

 Гимнастика для глаз в стихах.

Название упражнения

Стихотворная форма

Выполняемые движения в соответствии с текстом

1

«Тренировка»  

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Посмотреть влево посмотреть вправо.

Посмотреть наверх, вниз.

Круговые движения глазами

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу

 раз!

 налево – вверх – направо – вниз – вправо –

вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

2

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?  

           

 Красный, синий,

голубой,                  

 Не угнаться за тобой.          

       

Посмотреть влево – вправо.  

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз      

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

3

«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

 

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

И все капельки стряхнем От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами.

4

«Осень»

Осень по опушке  

Краски разводила,

По листве тихонько Кистью поводила.

Пожелтел орешник  

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,  

Только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите –осень

 В золото одета!

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза)

 

 

 

5

«Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

указательным пальцем.

6

«Елка»

Вот стоит большая елка, вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу- берлога мишки.

Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу-вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза,

 потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

7

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо  

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

8

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот

Закрывают оба глаза.

какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,  

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

9

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай – да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Смотрят вверх.

Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

10

«Белка»

Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещают взгляд вправо – влево.  

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

11

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза –

как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед -  

Пальцами делают очки.

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Круговые движения глаз.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят вперед.

Смотрят вниз.

   

12

«Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза прямо подняла, Посмотрела на кота.

И закрыла их руками.

Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.

13

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Делают круговые движения глазами.

14

«Буратино»

Буратино потянулся,

Вправо-влево повернулся,

Вниз-вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.

Не поворачивая головы, смотрят  вправо-влево.

Смотрят вниз-вверх.

Садятся на место.

15

«Теремок»

Терем – терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Движение глазами вправо – влево.

Движение глазами вверх – вниз  

Наверху петух сидит,

 Ку-ка-ре-ку он кричит.

Моргают глазами.

16

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше.

Часто моргают веками.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево.

Встают и глаза поднимают вверх.

                                                                                 

    Подготовила учитель-логопед Дисенко О.В.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Консультация для педагогов: «Мир глазами агрессивного ребёнка»

Публикуемый материал содержит не только теоретический материал (что такое агрессия, как она проявляется в у детей дошкоьного возраста), так и практический (диагностический материал нацеленный на выявл...

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, ...

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»...