Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» для детей с ОВЗ подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети подготовительной группы попадают в забавное приключение, к котором узнают где прячется их здоровье, выясняя это выполняя интересные задания и проводя опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» в подготовительной группе.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения, закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки, шаблон солнца с лучиками, таз с водой, пустая бутылочка, коктельные трубочки, стаканы с водой на каждого ребенка, модель часов, режим дня в картинках на две подгруппы, картинки с изображением разных продуктов по количеству детей, карандаши.
Предварительная работа: чтение произведений о спорте, спортсменах Е.Ильина: «Боксер», «Гантели», «Игра». Работа с пословицами о спорте, здоровье.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости!
- Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит – здоровья желаю.
- Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему, о здоровье.А вы хотите? Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- Сейчас я хочу вам рассказать старую легенду (музыка) «Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным.» Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
- Первый лучик вашего здоровья – это сила. (открываю лучик)
- Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? Где находится ваша сила? (в мышцах) Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие у вас мышцы. Что нужно делать, чтобы мышцы были крепкие?
- Давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела.
«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».
(ритмическая гимнастика)
Добавилось у вас сил после зарядки?
Сразу видно «силушка по жилушкам огнем бежит»
- Так почему человек должен быть сильным (сила укрепляет здоровье человека)
А для чего человек должен заниматься физкультурой? (чтобы не болеть)
-Правильно! Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.
-Чтобы узнать , как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит (ничего)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги. (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)
- Правильно, дети.
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я , и ты.»
- В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это . Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите ? Почему образуются пузырьки Где в организме человека находится воздух Почему мы не сможем долго быть без воздуха (ответы)
- Правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
- Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х»
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у»
3. «Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: «ф-р-р»
- Для чего мы выполняем дыхательные упражнения? (чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм и т. д.
- Правильно, ребята. Воздух, насыщенный кислородом - это чистый, свежий воздух.
- Как вы думаете, как называется второй лучик здоровья? (воздух)
- Ребята, что это? (часы)
- Как вы думаете, зачем нужны часы? (суждения детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Как вы думаете, что такое режим? (суждения детей)
- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в д/саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом д/сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время его выполнения. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания четко по времени в течение дня.
- Хотите поиграть? Игра называется «Разложи по порядку»
- Как называется третий лучик здоровья? (режим дня)
«Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты».
- Ребята, а вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные? Я вам предлагаю сесть за столы и выполнить задание. Будьте внимательны. Перед вами много разных продуктов. Нужно выбрать только полезные продукты и обвести карандашом.
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
- Итак, как же называется четвертый лучик здоровья ? (полезная еда)
- Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое у него имя? Я его открою, а вы постарайтесь угадать, как он называется? (чистота)
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? Давайте вспомним правила чистоты. (дети называют)
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья. На прощанье хочу вам пожелать: «Будьте же всегда здоровы.» А вы пожелайте это нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)
Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".
формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....