Дидактические игры на тему "Спорт"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Спорт
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Образовательные задачи:
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете;
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами.
Развивающие задачи:
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве;
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений;
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;
Развивать стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание активного участия в занятии.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: картинка-фон «футбольное поле», цветные силуэтные картинки «футбольный мяч»; аудиозаписи: фоновая музыка.
Раздаточный материал: картинка-фон с изображением фигурок гимнасток; картинка-фон с изображением теней от кеглей разной величины; цветные силуэтные картинки «кегли» соответствующей величины.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.
Используемая литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ротик четко говорить. Ножки будут топать. Друг другу улыбаемся. Игровая ситуация «Построение спортсменов» Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем. | |
II | Основная часть | Дидактическая игра «Гимнастки» Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям - подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке? (Приложение 3,4) Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты» Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета? Упражнения с обручами Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча. (Приложение 2) Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет» Расставьте цветные кегли на их черные тени. Какого цвета самая большая кегля (средняя, самая маленькая)? (Приложение 1,2) Дидактическая игра «Футбол» Поставьте мяч в центр поля. Поставьте пальчик сверху на мяч и перетащите его влево, прямо в ворота. Скажите: «Гол!». Теперь нужно вернуть мяч в центр поля и постараться забить гол в другие ворота, вправо перетащить мяч. А теперь мяч покатился в угол поля. затем в другой угол. Верните мяч в центр поля. (Приложение 5) | |
III | Заключительная часть | Воспитатель подводит итоги занятия: - В какие игры мы с вами сегодня играли? - Какая игра вам понравилась больше всего? | (Дидактические игры: «Гимнастки», «Длинные и короткие ленты», «Расставь кегли по размеру и назови цвет», «Футбол). (ответы детей) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...