Консультация "Режим дня ребенка в условиях самоизоляции"
консультация
Предварительный просмотр:
Режим дня ребенка в период самоизоляции
Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного пребывания в четырех стенах.
Необходимо, чтобы ребенок просыпался, ложился спать и принимал пищу в то же время, в которое делал это ещё до самоизоляции. Он должен пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, получать сбалансированное питание.
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации к режиму дня дошкольника в период самоизоляции:
8.00 - подъем
Важно, чтобы из сна ребёнок выходил постепенно, это поможет положительно настроить его на долгий и интересный день.
После подъёма — гигиенические процедуры: чистка зубов, умывание.
8.30 - Зарядка
Зарядка - важная составляющая здоровья. Если Вы решите впервые включить этот пункт в режим дня, прислушайтесь к следующим советам:
1. Участвовать в зарядке должны все члены семьи. Именно тогда дети будут воспринимать ее серьёзно.
2. Первые несколько дней зарядку проводит взрослый для установки комплекса упражнений. Далее возможность проводить зарядку можно передавать по очереди всем членам семьи.
3. Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами.
4. Упражнения должны соответствовать возрасту детей.
5. Зарядку рекомендуется проводить под детскую ритмичную музыку.
09:00 – Завтрак
На завтрак рекомендуется принимать в пищу каши, яйца, сыр, изделия из цельнозерновой муки, ржаной или отрубной хлеб, зелёный чай, мёд.
10:00 – Развивающие игры или занятия
К развивающим играм относятся игры на логику, память, развитие речи и мышления. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка.
10:40 – Перерыв (чай, фрукты, любимые лакомства детей)
11:10 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами)
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д.
Ролевые игры могут быть в любой формы: «дочки-матери», «магазин», «доктор и пациент» и т.д.
12:10 – Уборка игрушек, помощь родителям в быту
Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек.
Для того, чтобы приучать ребёнка к труду и развить трудолюбие, педагоги и психологи рекомендуют организовывать быт в игровой, иногда в соревновательной форме.
13:00 – Обед
Как правило, детский обед состоит из первого блюда (супы) и второго (гарнир). Супы могут быть овощными или мясными. На второе рекомендуется подавать овощи, котлеты, рагу.
14:00 – Тихий час
В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.
16:00 — Разминка (зарядка)
Особенности нахождения детей и родителей на карантине требуют более частых занятий спортом. После дневного сна полезно заняться физической культурой и выполнить несколько упражнений.
16:30 – Полдник (чай, фрукты, любимые лакомства детей, запеканки, выпечка, йогурты)
17:00 – Творчество (лепка пластилином, рисование, оригами)
Детское искусство эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности.
Интернет сегодня предлагает множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые найдутся в каждом доме.
Творческая деятельность может быть свободной, может быть приурочена к семейному или иному празднику.
18:00 – Игры (ролевые, игры с правилами), чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов
19:00 – Уборка игрушек
19:30 – Ужин
На ужин необходимо выбирать продукты, не перегружаюшие пищеварительную систему ребёнка. Рекомендуются такие продукты, как: нежирная рыба, нежирное мясо, овощи, крупяные изделия. Рекомендуется избегать жарки, а вместо нее варить, тушить на пару продукты.
20:30 – Подготовка ко сну (чистка зубов, душ)
21:00 – Сон
Режим дня важная составляющая сохранения здоровья ребенка. Данный режим является примерным, и Вы, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, можете внести в него свои изменения.
А пока – будьте здоровы и проведите время в период самоизоляции с максимальной пользой для себя и Вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное благополучие ребенка в условиях самоизоляции
Рекомендации родителям по созданию положительного эмоционального фона для ребенка дома в условиях самоизоляции...
Рекомендации родителям дошкольников младшего и старшего возрастов о физическом развитии ребенка в условиях самоизоляции: "бодрым, ловким и умелым, полечу я в космос смело!"
Рекомендации родителям дошкольников младшиего и старшего возрастов о физическом развитии ребенка в условиях самоизоляции.Как не потерять физическую форму.Правила ЗОЖ.Комплекс физкультурного занятия на...
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в условиях самоизоляции».
Вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно– ради их же здоровья. Многие родители в связи с этим испытывают сильный стресс: совмещать удалённую...
Как справиться с гиперактивностью ребенка в условиях самоизоляции?
Гиперактивность особенность нервной системы....
Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в условиях самоизоляции».
Консультация для родителей:«Чем занять ребенка в условиях самоизоляции». Самоизоляция… Карантин… Новый коронавирус… Эти слова звучат сейчас повсюду.Вынужденный ка...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня нет тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый из нас вынужде...
«ПОКА ВСЕ ДОМА ИЛИ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ» (консультация для родителей)
Все мы живём в сложное время. Новые условия жизни, те рамки, в которые нас загнала пандемия, ставят перед нами трудные задачи. Ограничения передвижения и разного рода деятельности сильно влияют на сис...