Проект «Неделя здоровья»
проект (подготовительная группа)

Зотеева Ирина Александровна

 Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья»

Своеобразие и новизна:

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Актуальность.

 Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Проблема.

Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми, недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель

Формирование у детей и родителей  представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формирование социальной и личностной мотивации детей и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи:

  • сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
  • повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений, здоровьесберегающих технологий;
  • воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
  • повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
  • формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

 Тип  проекта: познавательно-оздоровительный, творческий, краткосрочный с 23-27.01.2017г

Участники проекта:

Дети подготовительной группы; родители; воспитатели; инструктор по физической культуре.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (сбор и обработка литературы; составление плана работы).

2 этап – основной.

3 этап – заключительный (подведение итогов).

Подготовительный этап

  1. Оформление группы, коридора детского сада в соответствии с тематикой;
  2. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом;
  3. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке;
  4. Знакомство родителей с планом проведения «Недели здоровья»;  
  5. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности;
  1. Составление дома с родителями агитационных плакатов о ЗОЖ для оформления коридора;
  2. Приобрести в качестве подарка новое спортивное оборудование в групповые физкультурные центры.

Практический этап

1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

2. НОД  по ФЦКМ на тему «Сбережем свое здоровье»

     НОД по  речевому развитию на тему «Составление рассказа из    коллективного опыта на тему «Как мы играем зимой на участке»

   Рисование на темы: «Микробы вокруг нас», «Зимний спорт»

   Лепка «Натюрморт» (овощи – фрукты)

   Конструирование «Стадион»

3. Беседы на темы: Кто живет с Спортландии?

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

- Что значит быть здоровым?

Ситуативные разговоры: - Возможности организма человека?

- В чём секрет долголетия?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Здоровье радость и труд – всегда рядом вместе идут

4. Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).

- Чтение рассказов о здоровье, отгадывание загадок.

- ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.

5. Подвижные игры, эстафеты на прогулке, индивидуальная работа по развитию движений, спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на коньках), спортивная игра – хоккей.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Строители», «Кафе»

7. Дидактические игры: «Что нам нужно для здоровья» (с мячом), «Спорт зимой и летом»,  «Будь внимательным»

8. Настольно печатные игры, пазлы, раскраски, строительные игры, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций по теме, мультимедийная игра «Путешествие Незнайки в страну спорта».

Заключительный этап

1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Нам морозы не страшны»

Физкультурный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой»

2. Презентация проекта «Неделя здоровья»

Формы работы с родителями:

  • консультация в виде папки – передвижки на тему «О здоровом образе жизни»,  «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр». «Активный отдых зимой»
  • буклет на тему «Профилактика осанки»
  • день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре, утренней гимнастики и участие в них.
  • Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».
  •  Выставка рисунков "Что полезно, что вредно"

Используемая литература

  • Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
  • Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
  • Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, №9, 2012г.
  • Н. В. Дурова «Фонематика»
  • И. В. Граненкова «Картотека из опыта работы»
  •  Брошюра  «Остров здоровья» .

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...