Оздоровление
материал
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы
в группе раннего возраста
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 10 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
- Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
- прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
- образовательная деятельность на свежем воздухе;
- наличие магнитофона,
- музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима: - Наличие чайника,
- охлажденной кипячёной воды,
- стаканчик для каждого ребенка.
3.Организация закаливающих процедур: - Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног;
- таза, лейки.
Условия для физического развития
4.Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: - Наличие аптечки первой помощи,
- исправного оборудования на прогулочных площадках.
5.Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: - Наличие дидактического материала для:
- работы по ОБЖ,
- обучения детей правилам дорожного движения,
- работы по ЗОЖ.
6.Организация оптимального двигательного режима:
- Наличие физкультурного оборудования,
- проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:
- наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
- оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2.Организация игр с песком и водой:
- наличие исправных песочниц на участках,
- лейки для обработки песка,
- лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
2.Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Бодрящая гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированная ходьба для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно в теплую погоду).
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Месяц | Тема недели | Тема дня | Содержание | Работа с родителями |
Июнь | 1 неделя «Счастливое детство моё» | 1.День защиты детей | • тематическая беседа – обзор «Я ребенок » • чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»; • творческая мастерская «Радужное настроение» (нетрадиционная техника) ; • конкурс рисунков «Мое солнышко» • экскурсия «Группа в гостях у группы»; (презентация участков для прогулок, беседы о бережном отношении к постройкам, сохранении чистоты нашего сада) • праздник «Праздник к дню защиты детей»;
| -Папка-раскладушка: «Здравствуй, лето» -Оформление «Уголка на летний период» -Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка. Консультации:
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда ребенка на прогулке» -Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. |
2.День отдыха от праздников |
| |||
3.День Лукоморья |
| |||
4.День березки. |
| |||
5.День бумажных самолетиков |
| |||
2 неделя «Неделя со знатоками». | 1.День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра) |
| ||
2.День рождения лета |
| |||
3.День родного края |
В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
| |||
4.День бумажных салфеток
|
«Кто больше мячиков забросит в корзину»; «Попади в мишень»; «Кто дальше бросит».
| |||
5.День запаха свежего хлеба |
«Берегите хлеб»
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
| |||
3 неделя «Научился сам – научи другого». | 1.День чуда-своими-руками |
| ||
2.День разрисованных ладоней |
| |||
3.День сплетения венков |
| |||
4.День рисования на асфальте |
| |||
5.День летних акварелей |
| |||
4 неделя «Неделя веселых игр и забав». | 1.День слушания музыки |
| ||
2.День | Рассматривание выставки н/п игр | |||
3.День игр, игрушек и забав |
| |||
4.День театрального калейдоскопа |
| |||
5.День апельсиновых сказок |
| |||
Июль | 1 неделя «Неделя контрастов». | 1.День радуги |
| -Прогулка с детьми по лесному парку. Консультации: - «Внимание ядовитые растения». -«Будь осторожен на воде» |
2.День воды. |
| |||
3.День наблюдения за облаками |
| |||
4.День солнца. |
| |||
5.День солнечных зайчиков |
| |||
2-я неделя «Неделя здоровей-ка». | 1.День качания на качелях |
Количество игроков: любое | ||
2.День здоровья. |
| |||
3.День ромашки (день семьи) |
Е. Благинина «Посидим в тишине».
| |||
4.День хождения босиком |
| |||
5.День валяния в траве |
| |||
3 неделя «В гостях у сказки». | 1.День разноцветных ленточек |
| ||
2.День про зеленные леса и лесные чудеса |
| |||
3.День поиска сказок |
| |||
4.День загадывания загадок |
| |||
5.День вспоминания любимых книжек |
| |||
4 неделя «Неделя осторожного пешехода». | 1.День пешехода. |
|
| |
2.День дорожных знаков. |
| |||
3.День светофора. |
| |||
4.День безопасности. |
| |||
5.День путешествующей улыбки (день вежливости) |
| |||
Август | 1 неделя «Неделя фокусов». | 1.День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем | -Участие родителей в пополнение предметно- развивающей среды в группах. Консультации: -«Витамины с грядки» -Профилактика желудочно – кишечных заболеваний» |
2.День огородника. |
| |||
3.День
| Беседа о витаминах в овощах и фруктах | |||
4.День сюрпризов |
| |||
2 неделя «Наедине с природой» | 1.День грибного дождя |
| ||
2.День проснувшихся улиток
|
| |||
3.День превращения в бабочку |
| |||
4.День разноцветных букетов |
| |||
5.День полета божьих коровок |
| |||
3 неделя «Неделя познания» | 1.День бумаги. | мастер-класс «Делаем бумагу сами»
|
| |
2.День фантиков. |
| |||
3.День металла.
|
| |||
4.День отдыха от праздников |
| |||
5.Песочный день. |
| |||
4 неделя. «Неделя интересных дел». | 1.День гуляния с воздушным шариком |
| ||
2.День пускания мыльных пузырей |
| |||
3.День панамок и бантиков. |
| |||
4.День дарения подарков |
|
Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.
а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.
б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литература.
в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.
г) «Физкультурный уголок» - обновить атрибуты , для физкультурных занятий.
д) «В уголке по изодеятельности» обновить раскраски, карандаши.
Литература
- «Музыкальная палитра», № 2 2011; № 3 2010; № 4 2004; № 4 2006; № 3 2007; № 3 2007; № 3 2004; № 3 2011; №4 2010.
- «Справочник ст. воспитателя», № 2 2008; № 4 2012; № 5 2009; № 6 2009; № 5 2012; № 11 2010; № 3 2011; № 9 2010; № 9 2011.
- «Музыкальный руководитель», № 5 2007, с. 20 (см. «Этикет для малышей») ; № 6 2007; № 7 2007; № 4 2010; № 4 2009.
- «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №8 2010; № 4 2009; № 5 2009; № 1 2010 ; № 7 2009, № 6 2008.
- «Дошкольное воспитание», № 5 2012.
- Кисленко Л. Е. «Волшебные колокольчики».
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- «Родословная куклы», Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
- Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. «Детский сад: будни и праздники» (см. «Для чего нужны конфеты»)
- Дошкольная педагогика, №4 2009.
- Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду.
- 1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
- Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
- "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
- И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
- К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
- "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
- "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
- В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
- Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
- Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
- Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
- Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
- Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
- Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
- Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
- Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
- Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
- Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
- Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
- Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
- Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
- Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .
- Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
- Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г.
- Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013
- Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации» Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет
- В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание профессионал «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»
Нетрадиционные методики работы с детьми по оздоровлению....
Программа оздоровления
Организация двигательной деятельности. Лечебно профилактическая работа, закаливание. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского са...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...
Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.
Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей
Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....