Двигательная активность
консультация
Монтессори-педагогика заботится об обеспечении гармоничного развития интеллектуальной и физической сторон каждого ребенка. Возрастной период с 3 лет до б лет — является сензитивной фазой развития движений и моторики. К З годам дети испытывают потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускулов рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnostd.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность
Монтессори-педагогика заботится об обеспечении гармоничного развития интеллектуальной и физической сторон каждого ребенка. Возрастной период с 3 лет до б лет — является сензитивной фазой развития движений и моторики. К З годам дети испытывают потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускулов рук.
Ближе к 5 - 6 годам наблюдается стремление ребенка к совершенствованию мускульной системы, овладению телом. То, что дети нуждаются в движении, является совершенно бесспорным.
В Монтессори - группе, дети свободно передвигаются во время работы с материалом. Дидактический материал устроен таким образом, что предполагает свободное движение. Ребенок выбирает рабочее место там, где ему нравится. При этом ему не приходится целый час сидеть за столом. Работать с материалом ребенок может сидя на стульчике или сидя на коврике; стоя на коленях или сидя на корточках т.е. в той позе в которой ему удобно в данный момент.
Во время работы детей с Монтессори - материалом у них можно наблюдать различные виды движений. По классу дети ходят медленным шагом; неся материал, им приходится обходить рабочие коврики, использовать приставной шаг. Дети упражняются в равновесии при ходьбе с подносами или предметами в руках, а также стоя на носках, выбирая материал с верхних полок. Во время работы на ковриках — ползают на четвереньках. Работая с Монтессори - материалом дети имеют возможность параллельно с умственным развитием развивать и разные группы мышц рук и плечевого пояса.
Физическое развитие ребенка – путь к его гармоничному воспитанию. Как известно, сама работа в среде Монтессори уже подразумевает физическое развитие ребёнка, поскольку это является одной из основных потребностей в развитии ребенка с рождения и до 6-7 лет.
День в Монтессори-группе начинается с зарядки ,что способствует пробуждению организма , ребёнок заряжается на целый день позитивными эмоциями и хорошим настроением.
Во время прогулок, пребывания детей на улице используются велосипеды, самокаты, санки, лыжи, игры со скакалками, с мячом. Педагогами проводятся подвижные игры на свежем воздухе , в которые дети с удовольствием играют.
Безусловно ребята играют в подвижные и сюжетно-ролевые игры в группе, играют с мячами, обручами, кольцами, дети могут почувствовать через собственный опыт, как двигаются животные: кошачьи потягивания или прыжки, какие может совершать, например, лягушка.
Дети занимаются на знаменитой «Линии» Монтессори, которая представляет собой большой эллипс и на которой нужно удерживать равновесие, быть внимательным, чтобы вовремя координироваться в той или иной игре. Так у ребенка постепенно развивается грация – возможность двигаться свободно, красиво, чётко, без зажимов и лишней суеты, пластично. Также укрепляется его позвоночник, развиваются различные группы мышц, осанка.
Безусловно, хорошая координация свидетельствует об эффективной и слаженной работе мозга ребёнка. И это показатель для грамотного педагога, наблюдающего ребёнка. И вместе с тем, сами упражнения способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка.
Наша задача состоит в том, чтобы у ребенка в возрасте до шести лет появился интерес к спортивному развитию, поэтому во второй половине дня проводятся занятия по физической культуре в спортивном зале, где мы даём детям необходимые и достаточные для их возраста упражнения.
Статистика говорит о том, что если в раннем возрасте в окружении детей есть взрослые, которые занимаются каким-либо физическим развитием, то после шести лет, у ребёнка проявляется интерес к различным видам спорта. Поэтому для нас важно просто показывать детям, что любое проявления физической активности – это всегда очень полезно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....