Двигательная активность
консультация

Карачкова Татьяна Николаевна

Монтессори-педагогика заботится об обеспечении гармоничного развития интеллектуальной и физической сторон каждого ребенка. Возрастной период с 3 лет до б лет — является сензитивной фазой развития движений и моторики. К З годам дети испытывают потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускулов рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnostd.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность

Монтессори-педагогика заботится об обеспечении гармоничного развития интеллектуальной и физической сторон каждого ребенка. Возрастной период с 3 лет до б лет — является сензитивной фазой развития движений и моторики. К З годам дети испытывают потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускулов рук.

Ближе к 5 - 6 годам наблюдается стремление ребенка к совершенствованию мускульной системы, овладению телом. То, что дети нуждаются в движении, является совершенно бесспорным.

В Монтессори - группе, дети свободно передвигаются во время работы с материалом. Дидактический материал устроен таким образом, что предполагает свободное движение. Ребенок выбирает рабочее место там, где ему нравится. При этом ему не приходится целый час сидеть за столом. Работать с материалом ребенок может сидя на стульчике или сидя на коврике; стоя на коленях или сидя на корточках т.е. в той позе в которой ему удобно в данный момент.

Во время работы детей с Монтессори - материалом у них можно наблюдать различные виды движений. По классу дети ходят медленным шагом; неся материал, им приходится обходить рабочие коврики, использовать приставной шаг. Дети упражняются в равновесии при ходьбе с подносами или предметами в руках, а также стоя на носках, выбирая материал с верхних полок. Во время работы на ковриках — ползают на четвереньках. Работая с Монтессори - материалом дети имеют возможность параллельно с умственным развитием развивать и разные группы мышц рук и плечевого пояса.

Физическое развитие ребенка – путь к его гармоничному воспитанию. Как известно, сама работа в среде Монтессори уже подразумевает физическое развитие ребёнка, поскольку это является одной из основных потребностей в развитии ребенка с рождения и до 6-7 лет.

День в Монтессори-группе начинается с зарядки ,что способствует пробуждению организма , ребёнок заряжается на целый день позитивными эмоциями и хорошим настроением.

Во время прогулок, пребывания детей на улице используются велосипеды, самокаты, санки, лыжи, игры со скакалками, с мячом. Педагогами проводятся подвижные игры на свежем воздухе , в которые дети с удовольствием играют.

Безусловно   ребята играют в подвижные  и сюжетно-ролевые игры в группе, играют с мячами, обручами, кольцами, дети могут почувствовать через собственный опыт, как двигаются животные: кошачьи потягивания или прыжки, какие может совершать, например, лягушка.

Дети занимаются на знаменитой «Линии» Монтессори, которая представляет собой большой эллипс и на которой нужно удерживать равновесие, быть внимательным, чтобы вовремя координироваться в той или иной игре. Так у ребенка постепенно развивается грация – возможность двигаться свободно, красиво, чётко, без зажимов и лишней суеты, пластично. Также укрепляется его позвоночник, развиваются различные группы мышц, осанка.        

          Безусловно, хорошая координация свидетельствует об эффективной и слаженной работе мозга ребёнка. И это показатель для грамотного педагога, наблюдающего ребёнка. И вместе с тем, сами упражнения способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка.

Наша задача состоит в том, чтобы у ребенка в возрасте до шести лет появился интерес к спортивному развитию, поэтому во второй  половине дня проводятся занятия по физической культуре в спортивном зале, где мы даём детям необходимые и достаточные для их возраста упражнения.

   Статистика говорит о том, что если в раннем возрасте в окружении детей есть взрослые, которые занимаются каким-либо физическим развитием, то после шести лет, у ребёнка проявляется интерес к различным видам спорта. Поэтому для нас важно просто показывать детям, что любое проявления физической активности – это всегда очень полезно и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....