Динамические паузы для детей 4-5 лет
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Динамические паузы
для детей 4 – 5 лет
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Выполняется на ковре
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой».
Яркие листочки
Он с цветов срывает.
Встают, поднимают руки кверху,
выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо.
И летят листочки
Над лесной дорожкой
Бегут по кругу.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Останавливаются.
Садятся на корточки.
Динамическая пауза
Повторяйте все движения за мной.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Динамическая пауза «Покажи отгадку»
Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую………Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед,
руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.
Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же он сластена,
Косолапенький….Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую,
ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица.
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка – кто это…? Лягушка. Ноги на ширине плеч,
колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
Утка. Ходьба на согнутых
ногах.
Динамическая пауза «Веселые мартышки»
А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово « три»,
Все с гримасою замри.
Динамическая пауза «Огород»
Мы лопатки взяли, Движения, имитирующие носку лопаты на плече.
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Грабли в руки взяли, Движения, имитирующие носку граблей на плече.
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два –
Вот как причесали. Выполнять движения в соответствии с текстом.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два –
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной Движения, имитирующие полив грядок из лейки.
Грядки поливали. Полуприседания влево-вправо с отводом руки.
Раз-два, раз-два –
Вот как поливали.
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два –
Вот как собирали
Динамическая пауза
У медведя дом большой,
Руки широко развести в стороны
А у зайца – маленький.
Руки свести вместе
Наш медведь пошел домой,
Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять
до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.
А за ним и заинька.
Руки на поясе. Прыжки.
Мы животных провожаем,
И занятье продолжаем
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серенький волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся
Динамическая пауза
Выполнять движения по тексту.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серенький волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы животных провожаем,
И занятье продолжаем.
Динамическая пауза
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатый бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, черыре, пять –
Хочет Хомка сильным стать!
Динамическая пауза «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями Сильными, большими.
Ноги – это корни, Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, Падать не давали,
Из глубин далеких Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий, Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой острой В небо упирается.
Наши руки – это ветви, Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно, Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут, Листья закрывают их.
Как придет за летом осень, Разлетятся листья вмиг.
Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе. Расставить ноги шире
Сжатый кулак поставить один над другим наклониться сложить ладони горстью,разогнуться
Ладонями провести по телу сверху вниз Покачивание из стороны в сторону
Изобразить «крышу» над головой Поднять соединенные руки вверх
Руки вверх, пальцы растопырить Сомкнуть пальцы над головой
Покачать головой Покачать поднятыми руками.
Пошевелить пальцами Одна ладонь закрывает другую
Поднять вверх правую руку, потом левую и развести их в стороны.
А теперь представьте, что выросло на вашем воображаемом дереве и расскажите всем ребятам
Динамическая пауза «Маленький кролик»
Маленький кролик по имени Кролик
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой,
За уткой скакал,
Легкий тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся с лесу.
Хлопаем в ладоши
Динамическая пауза «Жук»
К нам жук влетел, Плавные взмахи руками.
Зажжужал и запел:
«ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел, Правую руку отвести в сторону.
Каждый вправо посмотрел. Поворот головы в правую сторону.
«ж-ж-ж». Поворот вокруг себя в правую сторону
Вот и влево полетел, Левую руку отвести в сторону.
Каждый влево посмотрел. Поворот головы в левую сторону.
«ж-ж-ж». Поворот вокруг себя в левую сторону.
Жук на нас хочет сесть, Плавные взмахи руками.
Не дадим ему присесть. Плавные отталкивающие движения руками.
Жук наш приземлился, Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться,
Зажужжал
И закружился. кружиться вокруг себя.
Жук, вот правая ладошка, Показать правую ладонь,
Посиди на ней немножко. Левой как бы погладить жука.
Жук, вот левая ладошка, Показать левую ладонь,
Посиди на ней немножко. Правой как бы погладить жука.
Жук вверх полетел Взгляд устремлен вверх.
И на потолок присел. Плавный подъем рук.
На носочки мы привстали, Подъем на носочки.
Но жука мы не достали. Сожалеющий жест.
Хлопнем дружно: Хлопки в ладоши.
«Хлоп-хлоп-хлоп».
Чтобы улететь он смог. Плавные взмахи руками.
«ж-ж-ж».
Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные
физические упражнения, проводимые с целью предупреждения
утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают
участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей
деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и
переключение внимания детей на другой вид деятельности,
а так же коррекция психофизических функций.
Значение:
улучшают кровообращение,
снимают утомление мышц, нервной системы,
активизируют мышление детей, создают положительные эмоции
и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин. ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста
Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....
динамические паузы для детей дошкольного возраста
"Стрекоза", "Поезд", "Мы листики осенние..." и др....
Динамические паузы для детей
динамические паузы для детей...
Динамические паузы для детей 4-7 лет (пальчиковые игры)
Динамические паузы для детей 4-7 лет представлены в виде карточек пальчиковых игр.Можно использовать как воспитателям, так и родителям....
"Динамические паузы" для детей подготовительных групп
quot;Роль динамических пауз в дошкольном образовании"...
Картотека динамических пауз для детей дошкольного возраста
Физкультминутки или динамические паузы для дошкольников Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познако...
Картотека динамических пауз для детей дошкольного возраста
Картотека динамических пауз для детей дошкольного возраста...