Презентация здоровьесберегающте технологии в образовательном процессе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для сохранение и совершенствования здоровья ребенка Задачи: - сформировать необходимые знания для здорового образа жизни - научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. здоровьесберегающая технология в образовательном процессе» , как эффективный способ воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется принцип обучения «УЧИТЬ- ИГРАЯ» , так как игра - пронизывает всю жизнь ребёнка.
соблюдать режим дня; регулярно и правильно питаться; учитывать нагрузку в ходе совместной образовательной и свободной деятельности детей в детском саду и дома – необходимо соответствие нагрузки физическим и умственным способностям детей; чаще находиться на свежем воздухе; создавать и поддерживать благоприятную, доброжелательную и спокойную атмосфера в детском саду и дома ; давать возможность заниматься любимым делом – увлечением, спортом. ВАЖНО И НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ:
Элементы медико-профилактической технологии организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. М И Н У Т К А О Т Д Ы Х А И Т И Ш И Н Ы
Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно и глубоко Релаксация Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише тишина. Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать- ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать! Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма. Потребность у ребенка во сне значительно больше, чем у взрослого. Чем меньше малыш, тем больше он должен спать .
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика ортопедическая Гимнастика дыхательная Корригирующая гимнастика
Индивидуально или с подгруппой детей ежедневно, проводятся в любой отрезок времени Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. «Кулак – ребро - ладонь» Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти . Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными: Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. П О П Р О Б У Е М С А М И « ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК » Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
человека. Она считается ПРАВИЛЬНОЙ , если человек: держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, туловище выпрямлено, живот подтянут, Грудь слегка выступает вперед , колени выпрямлены. это привычное положение тела Что такое «ОСАНКА» ? Гимнастика для глаз Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ Воспитателя Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Игры с разрезными картинками и пазлами Игры с мелким конструктором,мозайка Дорисовывание узоров Игры с крупами Пескотерапия
могут быть включены ОД в качестве познавательного характера Занятия проводятся в режиме смены динамических поз: Стоя, сидя они могут слушать, рассматривать тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Коммуни кативные игры
Коррекционные технологии. Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия
.
Список литературы Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2009. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010. Здоровячек». Система оздоровления дошкольников. Авт. – Составитель Т.Е. Никанорова, Е.Н. Сергиенко. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми» К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»
. ВЫВОД : «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления .
«Не мало нужно каждому, сделать в жизни важного, Может не заметного, но доброго и светлого»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....
Презентация на тему «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы...
Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ
Методические рекомендации....
презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...
Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения"
Здоровьесбережение - система мероприятий по сохранению здоровья детей....