Консультация для родителей"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" с применением нетрадиционного оборудования
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр дома с вашими детьми, а также варианты увлекательных игр с данным оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem.docx | 697.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!"
с применением нетрадиционного оборудования
Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово "игра" ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра - это не только развлечение. Игра - это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, общаться со взрослыми и сверстниками, говорить и что-то делать, мыслить и творить. Игра приходит в мир ребёнка от вас, любящих родителей. С раннего детства, общаясь с близкими, ребёнок познаёт мир людей, как они действуют с предметами, как относятся друг другу, как проявляют заботу и внимание.
Активное приобщение к миру предметов и к миру людей создает базу для качественно новой игры, центром которой является воображаемая ситуация, действие в представляемом, а не только в реальном плане.
Малыш счастлив от того, что он создатель и творец своей игры. Он играет в то, что его по-настоящему заинтересовало, удивило, обрадовало, а иногда и огорчило.
С возрастом увеличиваются возможности детей отражать в игре разные события. В игру привносятся фантастические и необычные элементы. С возрастом не только появляются новые игры, но и преобразуются старые.
Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вас, от вашего отношения к тем палочкам, камушкам, коробочкам, которыми так дорожат дети и которые так часто раздражают родителей.
Вспомните себя в детстве - сколько радости доставляли вам поделки из коробок, катушек, газет и т.д., как дорожили вы "настоящим, блестящим, драгоценным камнем", как из мелких ракушек или шишек делали великолепные бусы и серёжки.
Если вы будете запрещать ребёнку использовать безопасный бросовый материал развитие игры затормозится, вы ограничите и развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому и игра, что в ней любой нужный предмет заменяется другим.
И наоборот, если вы вместе со своим ребёнком создадите игровое пособие из бросового материала и предложите ему насколько вариантов игры с ним, ваш ребёнок будет несказанно счастлив и очень вам благодарен.
Уважаемые родители, предлагаю вам несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр с вашими детьми, а так же варианты увлекательных игр с данным оборудованием.
1. Дышим весело!
Дыхательные упражнения с нетрадиционным оборудованием.
а) "Дыхательный футбол" (Коробка с низкими бортами и разметкой под футбольное поле, ватный шарик и трубочка для коктейля).
Игры:
- Кто больше забьёт голов;
- Чей мячик быстрее пролетит через всё поле;
- Кто лучший вратарь - следует дуть в ворота с обратной стороны, чтобы мячик соперника не попал в ворота.
б) "Плыви-плыви кораблик" (Пластиковый цилиндр или полуцилиндр, карандаш-мачта, флажок, трубочка для коктейля и большой таз с водой). Кораблик так же может быть бумажным, деревянным, пенопластовым - всё что держится на плаву.
Игры:
- Кто быстрее до другого берега;
- Если по краям таза нарисовать стороны света (север, юг, запад, восток), то играем в "Морское путешествие" - направляем кораблик в определенном направлении по команде взрослого.
Можно усложнить или разнообразить задачу: поместить в таз препятствия - плавающие игрушки, которые надо будет огибать на пути.
- Если изготовить кораблик с плоской палубой, то можно поиграть в "Переправу" - ставить на палубу кораблика маленькую игрушку и переправлять её на другой берег. Усложнение игры: можно переправлять игрушки наперегонки.
2. Будь ловким!
а) "Непослушный шарик" (Коробка с низкими бортами, внутри которой приклеены валики от туалетной бумаги, украшенные разными цветами и маленький пластиковый шарик).
Игры:
- Прокати шарик через один валик (два валика, три валика и т.д.);
- Прокати шарик через все валики;
- Прокати шарик через валики в определенном порядке. Ребенку предлагается определенный порядок цветов: например, белый, розовый, красный или голубой, розовый, синий и т.д. Можно сделать карточки с такими же цветами как и валики, тогда ребенок сам сможет выложить цветовую задачу - в каком порядке он будет проходить маршрут;
- Прокати шарик влево (вправо, вверх, вниз);
- Прокати шарик вправо (влево) и вниз (вверх) и т.д. с усложнением (соединяем несколько действий: например, вправо-вверх-влево-вниз)
Данные игры помогут вам не только развивать ловкость и глазомер, а также закреплять представления о цветовой гамме, умения ориентироваться в пространстве.
б) "Весёлые ракетки" (Поролоновые губки и цветные плоские палочки или пластиковые (бумажные) тарелки и деревянные плоские палочки, а также воздушный шарик, или теннисный шарик, или легкий пластиковый мячик)
Игры:
- Кто дольше продержит шарик;
- Кто большее количество раз отобьет шарик;
- Кто дальше пронесет воздушный шарик;
- Кто дальше пронесет воздушный шарик, преодолевая препятствия (на пути ребенка раскладываются различные препятствия, которые следует перешагивать - мягкие игрушки, подушки, одеяло свернутое валиком и т.п.);
- "Воздушный бадминтон" (в парах, в тройках и т.д.) с поролоновыми ракетками. Дети перекидывают друг другу воздушный шарик. Задача игрока отбить воздушный шарик сопернику, при этом следить чтобы шарик не коснулся пола. Усложнение игры - можно натянуть сетку или веревку и перекидывать шарик через неё, при этом разделить игроков на команды;
- "Воздушный теннис" (в парах, в тройках и т.д.) с ракетками из тарелок. Дети перекидывают друг другу теннисный шарик. Задача игрока поймать теннисный шарик, удержать его на ракетке, а затем перекинуть сопернику, при этом следить чтобы шарик не упал на пол.
в) "Поймай колечко (шарик)" (Различные кольцебросы: из пластиковых бутылок, из рамок, из ткани, из фанеры)
Игры:
- Кто большее количество раз наденет кольцо (поймает шарик) за определенное время;
- Поймай кольцо (шарик) при ходьбе (на каждый шаг);
- Поймай кольцо (шарик) в прыжке;
- "Совмещай движения!". В правой руке ребенок держит кольцеброс, а левая рука согнута в локте на уровне груди. Одновременно ребенок должен правой рукой ловить кольцо, а левой - сжимать ладонь в кулак и разжимать её.
г) "Кто первый" (1. Две палочки, на каждой из них привязана веревочка одинаковой длины (примерно 1.5-2м), на конце которой прикреплена бабочка (или бантик, или любая игрушка). 2. Две палочки, между которыми привязана верёвочка, а в центре веревки закреплен бантик (или игрушка, или завязан большой узел))
Игры:
- Кто первый доберется до бабочки..." или "Кто быстрее доберется до середины (бантика)". Два игрока одновременно, по команде начинают наматывать веревку на палочку. Задача каждого игрока - первым прийти к финишу (добраться до бабочки или бантика).
Дерзайте!
Делайте пособия со своими детьми.
Играйте с увлечением и придумывайте свои варианты игр!
Желаю вам удачи!
Инструктор по физической культуре
Рыскина Валерия Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей "Подвижные игры на прогулке с применением нетрадиционного оборудования"
небольшая информация с указанием простых методов...
Консультация для родителей "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!" с применением нетрадиционного оборудования
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр дома с вашими детьми, а также варианты увлекательных игр с данным оборудованием....
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"...
Статья «Профилактика плоскостопия, применение нетрадиционного оборудования при проведении утренней гимнастики в детском саду».
В статье рассматривается проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста и предлагается игровой комплекс утренней гимнастики для профилактики плоскостопия....
Семинар-практикум для педагогов на тему «Применение нетрадиционного оборудования для развития детей раннего возраста»
Семинар-практикум для педагогов...
Применение нетрадиционного оборудования и инновационных технологий для физкультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Применение нетрадиционного оборудования и иновационных технологий для физкультурноговоспитания детей сташего дошкольного возраста в ДОУ....