Родительское собрание во второй младшей группе на тему ЗОЖ
материал (младшая группа)

Коноплева Светлана Викторовна

Родительское собрание в формате "Мастер-класс" на тему "Здоровый малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_rodsobranie_master_klass.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

Тема: «Здоровый малыш»

Тип встречи: Мастер - класс

Цель:

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей. Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.

2. Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.

3. Изготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для физического развития детей.

Предварительная работа:

1. Беседы с родителями

2. Подбор методической литературы, игр

3. Подготовка оборудования для проведения игр с родителями, для изготовления нетрадиционного спортивного оборудования.

Ход мероприятия:

     Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья Ваших детей и здорового образа жизни в семье.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам послушать о здоровье пришел.

Зима стучится к нам в окно

А в группе у нас и тепло, и светло!

Тут и порядок, уют, красота!

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

     Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. Рассказывать о здоровье и просто и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. И начнем мы с вами с разминки.

Подвижная игра «Лягушки на зарядке»

 На краю лесной опушки

 (руки свободно опущены вдоль туловища)

 В теплой маленькой избушке

 (руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)

 Жили две смешных лягушки.

 (опускаем руки через стороны)

 Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.

 (поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)

 Два наклона, приседанье

 (2 наклона, 3приседания)

 Потянулись,

 (становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)

 Повернулись,

 И друг другу улыбнулись!

     По данным обследования только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3%  имеют I группу здоровья.

     На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но, что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: ЗДОРОВЬЕ - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья.
Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья:

20 % - наследственность,

20 % - экология,

10 % - развитие здравоохранения,

50 % - образ жизни.

Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтоб это были проценты здорового образа жизни.

Вступительное слово к дискуссии:

      Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Упражнение – самоанализ.

Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте любым значком). Заполнение родителями анкеты (приложение 1)

Беседа – рассуждение родителей о результатах заполненной анкеты.

Подвижная игра «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Руки вниз я опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

«Ф-ф-ф… »

Упражнение “Цветок здорового образа жизни”.

Из предложенных материалов (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить ромашку, лепестки которой и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лепестки (1-2 слова).  (Приложение 2)

Итог упражнения: каждый родитель смог определить, что входит в понятие «здоровый образ жизни» и, что необходимо включить в повседневную жизнь для воспитания здорового ребёнка.

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.            

(А. Гришин )

Берегите здоровье свое и своих деток! До новых встреч!                              

 

Приложение 1

Анкета для родителей

Меры по укреплению здоровья

Регулярно

Не регулярно

Вообще нет

Посещение врачей

 

 

 

Приём лекарств

 

 

 

Соблюдение режима дня

 

 

 

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

 

 

Занятия физическими упражнениями

 

 

 

Правильное питание

 

 

 

Прогулки на свежем воздухе

 

 

 

Закаливание

 

 

 

Немедикаментозные средства оздоровления

 

 

 

Ваш вывод по результатам теста: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....