Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
• Познакомить с методикой их проведения.
Ход мастер – класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мы будем говорить о главном, давайте выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар» (Слайд 1)
Сейчас я раздам вам листочки. На них нарисован воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо. С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск и т. д.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт (вычеркните 3 ценности (а потом еще 3) слова из списка.
В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я живу недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно. Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье? Молодцы!
(Слайд 2)Свой мастер-класс я хочу начать с замечательных слов казахского поэта
Жамыла Жабаева:
«Здоровье народа превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз»
- Спрашиваю у детей «Вы когда - нибудь болели?» все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечили?» - «Таблетками, уколами» - «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!»!
(Слайд 3) Писатель, педагог Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Что же это такое? Это система мер, направленных на укрепление и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
(Слайд4) В своей работе я применяю традиционные и нетрадиционные формы работы. Как вы думаете, традиционные формы – какие? (ответы - физкультура, гимнастика, закаливание, прогулка и т. п.). Правильно, молодцы. А нетрадиционные -? (пальчиковая гимнастика, точечный массаж, взаимомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
1. Для выполнения практической части я даю задание вам и вам.
(Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.) Пока участники готовятся, воспитатель работает с аудиторией
(Слайд 5) - В своей работе по укреплению здоровья детей я использую точечный массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж. «Неболейка». (Слайд 6)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)
(Слайд 7) Переходим к дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика способствует повышению тонуса ребёнка и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Выполним упражнения, которые регулируют дыхательных ритм.
- Воздух набираем через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) (3 раза)
(Слайд8) «Гимнастика для глаз». Регулярная гимнастика для глаз способствует снижению утомляемости, укрепляет мышцы и служит профилактикой нарушения зрения.
Упражнение «Часы». Давайте попробуем сделать. Вы помните, как идут часы? Какую песенку они поют? (Тик – так, тик – так)
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо – влево, вправо – влево и приговаривать: тик – так, тик – так. Остановились часы (закрываем глаза) И снова часики пошли. (И так чередовать 3)
- А теперь посмотрим, что приготовили наши помощники. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. (Слайд 9). Игры с пальчиками не только способствует развитию пластики рук, они прекрасно тренирует память и речь детей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст громко, четко и эмоционально, поэтому дети его легко запоминают и повторяют.
- Каждой паре было дано задание. Кто первый. Прочитайте задание
1 участники
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Вторая пара участников «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Итог мастер- класса:
Уважаемые коллеги, подводя итог нашей с вами работы, хочется еще раз подчеркнуть важность работы с детьми по здоровьесбережению.
(Слайд 10).Девизом моей работы стали слова
«Здоровье – это достояние человека, которое надо беречь и преумножать»
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...