мое тело - мое дело! физкультурное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мое тело мое дело, Занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_fizkulturno.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения физкультурно – познавательного занятия
«Мое тело-мое дело» в подготовительной группе МДОУ детский сад № 15.
Цель: Форимровать знания о правильной осанке и о профилактике ее нарушений. Дать знания о позвоночнике человека. Закрепить знания детей о функциях и важности органов слуха и зрения и способах заботы о них. Способствовать формированию здорового образа жизни. Закреплять технику самомассажа.
Интеграция: ЗОЖ
Совершенствовать двигательные навыки и умения при различных видах ходьбы и бега.
Закрепить умение лазать по гимнастической скамье в положении лежа на животе, подтягиваясь руками, хват за край скамьи.
Закрепить умение прокатывать мяч из положения лежа на животе товарищу, принимая правильное положение.
Учить ходьбе по гимнастической скамье, боком, приставным шагом, с полуприсядом. По ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку.
Продолжать формировать умение соблюдать правила, воспитывать дружеские отношения. Прививать любовь к занятиям.
Ход:
Дети заходят в зал и садятся на расставленные в шахматном порядке стулья ,лицом к экрану.
(на экране иллюстрация)
Здравствуйте. Ребята. Обратите внимание на экран. На какой картинки ребенок сидит правильно? Вот и вы все сядьте правильно. Спины выпрямили, ноги вместе. Молодцы. Сегодня у нас с вами не совсем обычное будет занятие, а вот что в нем будет. Не так как всегда. Вы узнаете, если будете внимательно меня слушать и все правильно выполнять. В конце занятия вы сами мне расскажете, что не обычного было. Хорошо? А сейчас давайте вспомним. Для чего нам нужны уши? Закройте глаза, что я сейчас сделала? (хлопаю) вы же не видели, как вы узнали? Уши нужно беречь. Что вредно для ушей? Правильно, громкие звуки(картинка на экран). А полезно? (самомассаж ушей).
А для чего глаза? Что опасно для глаз? Нельзя смотреть на яркий свет (картинка на экран). А полезно? (гимнастика для глаз «моргалки», «следи за пальцем», самомассаж бровей.)
Для чего нужен нос? А что бы не было насморка, найдите волшебные точки. (точечный массаж).
Для чего нужны руки? А чтобы пальцы стали более ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику. (Ушки)
Для чего ноги? Укрепим наши стопы. (Упражнения для профилактики плоскостопия: «поссорились-помирились», «гусенички»)
Молодцы. А давайте разогреемся ходьбой.
Построение в колонну по одному, ходьба по залу на носках, на внутренней стороне стопы, с закрытыми глазами, с приседанием по сигналу (громкая музыка), спиной вперед. Легкий бег на носках. Восстановление дыхание. Дети садятся на стулья
Молодцы. Мы с вами сейчас позаботились о некоторых частях нашего тела, и глаза и уши и нос и руки и ноги мы все можем видеть. Но есть невидимая, находящаяся внутри тела , часть. Которая очень важна для человека. Это позвоночник, он находится в спине и состоит из позвонков. (картинка на экран) Вы можете прощупать позвонки у себя на спине. Если человек сидит не ровно. Часто сутулится.то его позвоночник становится похожим на кривое дерево(картинка на экран). И может развиться заболевание сколиоз. Посмотрите. Как выглядит спина. Больного сколиозом. (картинка на экран). Но самое страшное, это повреждение позвоночника. Например при сильном падении на спину. Тогда некоторые позвонки могут выскочить, и у человека перестанут. Или будут плохо двигаться руки или ноги. Давайте сейчас проведем нашу необычную зараядку на стульях, что бы почувствовать, как это может быть.
Общеразвивающие упражнения на стульях.
1. И. п. — сидя на стуле, руки за голову. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п.— сидя на стуле, ноги вместе, руки в упоре с боков стула. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, опустить; вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.— сидя на стуле, ноги расставлены, руки за голову. Руки в стороны, наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носка правой (левой) ноги. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. — стоя за стулом, держаться за его спинку обеими руками хватом сверху. Присесть, медленным движением развести колени в стороны; встать, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
6. И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки вокруг стула на двух ногах, в обе стороны под счет воспитателя. После серии прыжков небольшая пауза и повторение прыжков.
Танец на стульях «Прилипли»
А теперь давайте подумаем, что полезно, а что опасно для наших позвоночников.
1я картинка. Груз тяжелый поднимать очень любишь ты?
Помни, это очень вредно для твоей спины!
2я картинка. Ты рисуешь или лепишь сгорбив спину за столом?
Знай. От этого ты будешь очень сгорбленным потом!
3я картинка. Для позвоночника полезно расти и развиваться
А для этого всем нужно спортом заниматься!
Упражненья выполняй. Мышцы спинки укрепляй!
ОВД
Построение в шеренгу, расчет на первый, второй. Первая подгруппа с воспитателем еще раз расчитывается на первый второй и закрепляет умение прокатывать мяча из положения лежа на животе. (следить за правильным положением рук)
Вторая подгруппа с инструктором обучается ходьбе по г с боком, приставным шагом с полуприсядем. Закрепляет умение лазать по г с на животе, подтягиваясь руками, ходьбу по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку, руки в стороны, не опуская головы. ( следить за положением головы). По 2 раза.
Затем дети меняются.
Ребята, вы сейчас выполняли все движения и упражнения для укрепления и развития гибкости вашего позвоночника. Все старались. Молодцы. А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним. Чего нельзя делать во время подвижной игры? (кричать. Толкаться)
Подвижная игра «Северный и южный ветер»
Игра малой подвижности « части тела».
Релаксация « я позвоночник берегу», лежа на ковре на спине.
Я повторяю по утра мой позвоночник гибок прям когда сижу стою лежу за позвоночником слежу я позвоночник берегу от искривлений убегу
Дыхательная гимнастика «Надуй живот»
Итог занятия.
Дети входят в зал. Садятся на стулья. Обращаю внимание на осанку.
Ребята. си
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Интегрированное физкультурное занятие для детей подготовительных к школе групп «Я и мое тело»
Задачи: закреплять знания о теле человека; совершенствовать навыки перемещения предметов, использования дыхательной гимнастики; активировать фантазию детей посредством создания «человека»; продолжать ...
Физкультурное занятие "Делу время, потехе час!" (с элементами фольклора)
Задачи:упражнять детей в разных видах ходьбы: на носках, высоко поднимая колени, перешагивая предметы; закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей ...
Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»
Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация....
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...
Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами технологии ТРИЗ «Возможности нашего тела»
Для формирования у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом очень подходят специально организованные в детском саду физкультурные занятия. Детям...
Конспект физкультурного занятия "В здоровом теле здоровый дух"
Программное содержание:1.Закреплять навык бега змейкой между предметами, в прыжках из обруча в обруч.2. Совершенствовать умение прыгать из обруча в обруч.3.Продолжать формировать правильную осанку. Ук...