Конспект НОД ««Весеннее развлечение с Клоуном» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Арустамян Ашхен Юраевна

Досуг  с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vesennee_razvlechenie_s_klounom.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

Совместной  образовательной деятельности

Досуг  «Весеннее развлечение с Клоуном»

с детьми раннего возраста                              

 с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие»

(с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель: Арустамян А.Ю.

Санкт – Петербург

Задачи:

  • Развивать познавательную деятельность;
  • Ознакомление и закрепление свойств воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает);
  • Развивать слуховое внимание.

Цели:

  • Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;
  • Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
  • Развивать навык нанизывания бусинок на шнурок;
  • Развивать подвижность кистевого сустава;
  • Способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, синий);
  • Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия: картинка с изображением весны; ваза с веточками в воде; солнышко на стене; мольберт для картинок; шнурки  на каждого ребенка для бус; тарелочки на каждого ребенка; тазик с водой; бумажный кораблик; цветочки из бумаги (красные, желтые и синие).

Ход развлечения:

На мольберте картинки о весне, на столе стоят веточки березы в вазе, на стене солнышко лучистое.

Воспитатель: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются, По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками «Моя семья».

Этот пальчик ДЕДУШКА.  (загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Воспитатель: Ребятки, какое время года на улице?

Дети :Весна

Воспитатель: А что происходит на улице весной?

Дети: Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.

Воспитатель: Правильно, дети!

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется грустный   Клоун со шнурками от бус (на каждого ребенка).

Клоун: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Клоун!

Воспитатель: Здравствуй, Клоун! Ты такой нарядный, а сам грустный, почему?

Клоун: Я подарок для мамы приготовил, бусы красивые!

Но по улице гулял,

И все бусы растерял.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья!!!

Воспитатель: Ребятки, поможем Клоуну бусы надеть на эти шнуры?

Дети : Да, поможем! (Дети подходят к столу, берут с тарелочек бусы и нанизывают на шнуры).

Клоун: Ой, спасибо, Вам, ребятки!  Свою мамочку люблю Я ей бусы подарю Бусы очень хороши. Посмотрите, малыши!  (Клоун снова плачет).

Воспитатель: Что ты плачешь, Клоун?

Клоун: Я еще хотела маме пирожки испечь. Но не умею.

Воспитатель: Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Научим Клоуна печь пирожки.

Дети: Да, научим!

Исполнение песенки «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Клоун: Вот спасибо, вам, ребята! Вас за все благодарю. Я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко - тучка», а вы будете изображать.

Дети: Да, поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Солнышко-тучка»

Тучка солнце повстречала,        (поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики          

                                                       растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)

Погостить его позвала.               («приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки              

                                                          (пальчики растопырены «солнышко»)

 «Нет!» — ей солнышко в ответ.   (погрозить указательным пальцем правой руки)

Тучка закрывает свет.                    (соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки

                                                          (пальчики растопырены – «солнышко»).

                                                           

Клоун: Ай, какие молодцы!

Воспитатель: Клоун, оставайся с нами. Мы еще будем играть с корабликом на воде! И тебя научим. Научим Клоуна, ребята?

Дети : Да, научим!

Воспитатель достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.

Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» 

( игра в общем тазу, дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Воспитатель: Ребята, кораблик не плывет, потому что он промок. А кораблик из чего сделан?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли

Кораблик по морю катали

Но закончилась игра.

Его сушить уже пора.

Воспитатель предлагает детям подарить цветочки для Клоуна, но для этого необходимо их собрать в 3 корзиночки (красную, зеленую, желтую).

Индивидуальная работа: Какого цвета у тебя цветочек? В корзинку какого цвета положить этот цветочек?

Клоун: Спасибо, ребята, за вашу помощь, и за красивые цветочки.

Воспитатель: Пора нам прощаться с Клоуном. До свидания , Клоун !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы...

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Сценарий весеннего развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Царевна - Несмеяна"

Предварительная работа к празднику:Разучивание песни «ПОЙТЕ, МАМЫ, ВМЕСТЕ С НАМИ»Разучивание куплетов «МАМКИ - НЯНЬКИ»Разучивание парного  танеца "КАДРИЛЬ"Инсценирование  песни «СЕМЕЧКИ»Разр...

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста с фольклорной тематикой "Сорок сороков" (Праздник "Прилёт птиц)

Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста....

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»

Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...