Конспект музыкально-спортивного развлечения во 2 младшей группе на тему: «Народные игры - удальцам раздолье и забава»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными играми; развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре; вызвать эмоциональный отклик на происходящее; способствовать сохранению и укреплению здоровья; приобщать детей к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_fiz._kulture_vo_2_ml_gruppe_na_temu_narodnye_igry_.docx | 18.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-спортивного развлечения во 2 младшей группе
на тему: «Народные игры - удальцам раздолье и забава»
Воспитатель: Каменская Л.Н.
Физ.инструктор: Куделина Е.В.
Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными играми; развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре; вызвать эмоциональный отклик на происходящее; способствовать сохранению и укреплению здоровья; приобщать детей к русской народной культуре.
Интеграции образовательных областей:
«Физическая культура»: развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; формировать стремление активно участвовать в народных подвижных играх; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении.
«Познание»: продолжать знакомить детей с русскими народными играми. «Художественно-эстетическая»: выявить, уточнить и закрепить знания детей об элементах народных росписей.
«Социально-коммуникативная»: приобщать к культуре, традициям и обычаям русского народа.
Материал и оборудование: русские народные костюмы для детей, костюмы скоморохов для детей, нагрудные эмблемы лошадок, дуга, зонт с лентами для игры в карусель, музыкальное сопровождение; плакаты изображение карусели, матрёшки, вывеска «Ярмарка».
Для ярмарки: деревянные ложки, расписные матрёшки, посуда; платки большие, платочки кружевные, красные; калачи, баранки, леденцы-петушки, яблоки; канат, лапти.
Предварительная работа: знакомство с традициями русского народа, русскими народными играми, фольклором.
Музыкальный репертуар: хоровод «Светит месяц», песня «Ярмарка», музыкальное сопровождение игр.
Ход:
Хозяюшка. Ой вы красны девицы, да добры молодцы. Приглашаю всех на ярмарку развесёлую.
1 скоморох. Как у наших у ворот собирайся народ.
2 скоморох. Мы на ярмарку поедем весёлое представление устроим. С играми, потехами, хороводами и песнями.
(Дети едут на тройке) поют песню «Ярмарка».
Хозяюшка. Ну вот и приехали, Проходи честной народ, а здесь ярмарка идёт. Посмотрите, сколько на ярмарке народу собралось и боярыни отовсюду приехали к нам, здравствуйте гости!
Наша ярмарка начинается
Скучать сегодня запрещается
Будем шутить смеяться, танцевать
В русские народные игры играть
Скоморохи Налетайте, торопитесь,
Покупайте не толпитесь.
1 скоморох. А теперь народ честной шире кошельки раскрой
2 скоморох. Тары-бары, растобары есть хорошие товары.
1 Коробейник. Девчонки и мальчишки, Что хотите купить?.
Хозяюшка. А на ярмарке товара всякого видимо-невидимо, платочки кружевные, ложки деревянные, красавицы матрёшки, пряники медовые, калачи, бараночки, яблочки садовые. Здесь и дудка, балалайка, лапти и верёвочка.
Выходит ребенок и говорит: Купим красный платочек, поиграем с ним разочек.
2 Коробейник: Плати вежливым словечком, покупай платочек! (дети за вежливое слово покупают платочек)
Хозяюшка. - Ребята в старину русский народ любил костры разжигать, да вокруг костра хороводы, игры заводить. Давайте и мы с вами костёр разожжём. - Встаньте прямо, вдохните, на выдохе произнесите звук «У» (имитационные движения руками разжигаем костёр) Костер разожгли теперь можно встать в пары для игры в Горелки.
Русская народная игра «Горелки» Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят.
Водящий: Раз-два-три, последняя пара беги. ( Дети встают парами друг за другом. Кому не хватило пары тот «горит» (водит).
После слов «последняя пара беги», дети последней пары бегут к водящему с разных сторон колонны. Кто первый возьмёт платочек, тот становится в пару с водящим впереди колонны, а проигравший «горит» (водит)).
Хозяюшка. Ребята, в старые времена на ярмарке всегда стояла красивая карусель:
Карусели, карусели Закружился стар и мал,
Кто на них не покатался. Тот полжизни потерял,
Ребята я приглашаю вас покататься на волшебной карусели.
Русская народная игра Карусель (дети встают по кругу, держась за ленточки, которые привязаны к зонтику и двигаются со словами, убыстряя ход, затем замедляют его и Останавливаются)
Хозяюшка. Раз, два подхватили. Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, а потом бегом, бегом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, тише, тише - карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (По окончании) Пять, шесть, семь, восемь С карусели слезть просим.
Хозяюшка. А мы здесь ещё не бывали Товара такого не покупали.
2 Коробейник - Напекла я пирожков Калачей и крендельков. Подходите не стесняйтесь, калачами угощайтесь.
Хозяюшка: Калачи мы покупаем, вежливых слов мы много знаем. Вот ещё в одну игру поиграем.
Ребята, давайте с вами вспомним потешку про калачи. (дети рассказывают потешку):
- Ай качи, качи, качи Глянь баранки, калачи,
Глянь баранки, калачи, С пылу, с жару, из печи.
Налетели тут грачи, Подхватили калачи.
Нам оставили бараночки. Раз, два, три калачи ищи.
Русская народная игра "Калачи" (дети встают в три круга, выбирают считалкой водящего «калач». Идут по кругу и рассказывают потешку, а другие места площадки, зала.
Задача детей: открыв глаза, быстро найти калач стоит в кругу. После слов «подхватили калачи», дети присаживаются и закрывают глаза. Водящие меняются местами, или уходят в свой калач и собраться вокруг него в круг тем же составом.
Хозяюшка. Будем ярмарку продолжать Веселиться и плясать. А для пляски нам нужны яркие платочки
1 Коробейник. Вам нужны платочки. У меня есть платочки Кружевные, нарядные расписные Девицы красавицы подходите не стесняйтесь платочки выбирайте и словечки называйте. (девочки выбирают платочки и становятся в хоровод).
Хозяюшка - Ближе к вечеру девушки пели песни и водили хороводы. Хоровод (Светит месяц)
2 Коробейник: Кому канат, толстый канат. Братцы, купите канат. Авось на что сгодится Хозяюшка. Ребята канат покупаем? Дети: Да!
Хозяюшка. А вежливые слова называем? (Дети называют вежливые слова) Хозяюшка. А есть ли у нас богатыри, молодые удальцы. Выходите поиграть свою удаль показать. Померяемся силой в перетягивании каната
Игра состязание «Перетяжка каната»
1Коробейник. Подходи налетай, только рот не разевай Гусли, ложки и гармошки поскорее покупай Игра-соревнование «Передай ложку»
Хозяюшка. Ой ребята, а ложки какие красивые, расписные А какая же это роспись? Дети Хохлома!
Хозяюшка. А кто же их сделал такими красивыми? Дети Мастера.
Хозяюшка. Ложки покупаем, вежливые слова не забываем.
Игра-соревнование «Передай ложку»
Хозяюшка. Ребята, что-то гостьи барыни-сударыни наши заскучали, давайте мы с ними тоже поиграем, повеселим их.
Идите приглашайте их на игру «Ручеёк». Ведь в эту игру любят играть и дети и взрослые.
Русская народная игра «Ручеёк».
Хозяюшка. Вот и ярмарке конец. Кто играл тот молодец!
1 Коробейник : - А за вашу удаль, веселье, силу молодецкую я вас угощаю леденцами петушками.
Хозяюшка. Время к вечеру клонилось, вот уж солнышко спустилось. Алым пламенем горя гаснет в сумерках заря. День заканчивается. Запрягаем лошадок. Да домой отправляемся поскорей. (Дети «запрягают» лошадок, строятся парами в колонну и под музыку уезжают, прощаясь с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - спортивного праздника "Богатырские забавы"
Змей Горыныч крадет девочек, а мальчики-богатыри идут их выручать, проходя разные испытания....
"Богатырские забавы" конспект музыкально-спортивного праздника
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным ис...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья«В коми игры играем – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкально-спортивного развлечения по играм народов России «Проказы Бабы Яги»
Итоговое развлечение по проекту "Игры и хороводы народов России". Можно использовать как развлечение ко дню Народного единства....
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы» Автор: Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы»Автор: Цыдыпова Анна ЭрдынеевнаОрганизация: МБДОУ детский сад №74Населенный пункт; г. ЧитаЦели: познакомить детей с...
Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Народные игры и забавы на Руси»
МАСТЕР – КЛАСС для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Народные игры и забавы на Руси»...