«Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей»
учебно-методический материал
стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 1011.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада
«Су – Джок терапия
при коррекции речевых нарушений у детей»
Цель использования Су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.
Задачи Су-джок терапии:
1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
2. Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации.
3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
4. Использовать элементы Су-джок терапии на различных этапах деятельности по коррекции речи у детей.
Массируя ладонь мы воздействуем на различные участки тела. Каждый палец отвечает за работу внутренних органов. Например, мизинец- сердце, безымянный- печень, средний- кишечник, указательный- желудок, большой палец - голова.. Если воздействовать на определённые точки, то можно достигнуть оздоровительных эффектов. |
Формы работы
| 3.Прокатывать кольцо по каждому пальцу. |
4.Сжимать шарик в кулачке.
Сказка «Путешествие колобка»
Методы работы
1. Словесные методы. Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Это могут быть потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
2. Наглядные методы. В индивидуальной работе используем схемы, видеоматериалы, иллюстрации. Мы изготовили карточки с различными сюжетами. Дети отправляются в путешествие вместе с ежиком, колобком по дорожкам определенного цвета. На пути они встречаются с разнообразными героями.
3. Игровые методы. Ребёнок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Это могут быть занятие-игра, игровые упражнения, взаимодействие со сказочным персонажем.
Вывод
- Су-джок терапия является одним из эффективных приёмов развития речи детей, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребёнка.
- При систематическом использовании Су-джо массажеров наблюдается положительная динамика в коррекции речевых нарушений.
- При использовании Су-джок терапии у детей повышается речевая активность – это проявляется при разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывание коротких сказок
- Повышается интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания
- Отмечается улучшение координации речи с движением
- Элементы Су-джок терапии можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...
Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей.
Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развития позновательной, эмоционально – волевой сфер ребенка, является Су – Джок терапия. В исследованиях южно-корейског...
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Сегодня мы хоти познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой ...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...