Экологический проект «Подарки с теплицы»
проект (младшая группа)
Экологический проект «Подарки с теплицы»
Вид проекта познавательно-исследовательский.
Время реализации март – август 2018г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей первой группы раннего возраста № 1 «Гуленьки» МДОБУ № 12. Проект объединяет родителей и детей в общей творческой работе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают и неохотно едят овощи в сыром виде (помидоры, огурцы).
Цель проекта: познакомить детей с понятием «овощи».
Задачи проекта:
1. Обучающие
- учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания;
- познакомить детей с различными видами овощей;
- учить детей различать основные цвета;
2. Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
3. Развивающие
- обогащать словарь детей;
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;
- развивать игровые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Подарки с теплицы»
Вид проекта познавательно-исследовательский.
Время реализации март – август 2018г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей первой группы раннего возраста № 1 «Гуленьки» МДОБУ № 12. Проект объединяет родителей и детей в общей творческой работе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают и неохотно едят овощи в сыром виде (помидоры, огурцы).
Цель проекта: познакомить детей с понятием «овощи».
Задачи проекта:
1. Обучающие
- учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания;
- познакомить детей с различными видами овощей;
- учить детей различать основные цвета;
2. Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
3. Развивающие
- обогащать словарь детей;
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;
- развивать игровые навыки.
Примерный тематический план
Образовательные области | Тематика комплексных занятий | Методы и приёмы |
Познавательное развитие | Знакомство с различными овощами: морковь, картофель, огурец, помидор. | - рассказ; - рассматривание овощей; - дидактическая игра «Собери овощи». |
Чтение художественной литературы | Чтение и разучивание стихотворения «Огуречик» | - рассматривание иллюстраций. |
Художественно-эстетическое развитие | - лепка огурца - раскрашивание помидора | - отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их прямыми движениями |
Физическое развитие | - пальчиковые игры: «Капуста», «Овощи». - физкультминутки «Огородники», «Подрастайте огурцы». | -Подвижные игры |
Работа с родителями | - устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту - изготовление поделок-овощей. | Изготовление овощей из разных материалов (ткань, пластилин, тесто) |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- изучение проблемы
- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
- составление плана работы над проектом;
- определение времени в режиме для группы, для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап – основной
С родителями | С детьми |
- устные консультации и рекомендации родителям по проекту - изготовление поделок-овощей | Наблюдение за посадкой семян и ростом рассады (огурцы, помидоры). Познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки, проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность. |
Формы реализации проекта
Фото с детьми:
- игра «Собери овощи»
- рассматривание картинок «Овощи»
- игра «Мешочек волшебный»
- игра с овощами (дети в масках с овощами, ведёрко с огородными принадлежностями: грабли, лейка, лопатки)
- фотографии работ родителей (овощи с различного материала)
III этап – заключительный
- презентация проекта: «Подарки с теплицы»
По реализации проекта: «Подарки с теплицы» получены следующие результаты:
- родители приняли активное участие в реализации проекта.
- в группе создана выставка поделок овощей сделанных родителями.
- дети познакомились с овощами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Подарки для елочки"
В материале подробно отражена структура, актуальность и продукт проекта. Материал будет интересен педагогам доу, использующим в своей работе метод проектов....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект ПОДАРКИ ВЕСНЫ
ПОДАРКИ ВЕСНЫ...
Экологический проект "Подарки с грядки" 2 группа раннего возраста
Познавательно - исследовательская деятельность. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей твор...
Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"
Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"...
Экологический проект "Подарки с грядки"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке о...