Педагогический проект "Растим здоровое поколение"
проект (старшая группа)

Гришина Елена Владимировна

Цель проекта: вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_rastim_zdorovoe_pokolenie.docx56.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Растим здоровое поколение»

Паспорт проекта

Название и тип проекта

Практико  - ориентированный проект «Растим здоровое поколение»

Разработчики проекта

Гришина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Ягодка», пгт. Джубга

Участники проекта

Дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

2019- 2020 учебный год (Сентябрь - май)

Основания для разработки проекта

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4.Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Цель проекта

Вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников.

Задачи проекта

1.Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей.

2.Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

3.Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

4.Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

5.Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателями и родителями.

Этапы проведения проекта

I этап. Подготовительный.

 Цель: Создание условий для реализации практико - ориентированного проекта.

II этап. Практический.

Цель: Вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления детей посредством различных форм взаимодействия физкультурно-оздоровительной работы.

III этап. Заключительный.

Цель: Обобщение итогов и представление продуктов практико - ориентированного проекта.

Планируемые результаты проекта

 

Для воспитанников:

1.Сформированны ценности здорового образа жизни.

2.Приобретён опыт двигательной активности, направленный на развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья.

3.Повышен интерес к регулярным занятиям физической культуры и здоровому образу жизни через различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

5.Привиты правила культуры поведения и межличностного общения.

Для родителей:

1.Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

2.Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и физическом развитии своего ребёнка.

3.Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребёнок.

4.Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Для педагогов:

1.Сформированы профессиональные компетенции в вопросах физического развития и оздоровления дошкольников.

2.Обогащена развивающая и здоровьесберегающая среда в группе по теме проекта.

3.Внедрены отдельные приёмы здоровьесберегающих технологий в разные формы проведения спортивно - оздоровительных мероприятий.

Продукты проекта

1.Презентация «Растим здоровое поколение».

2.Итоговое мероприятие - спартакиада «Всей семьёй на старт».

3.Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям для  использования родителями.

4.Оформление методического сборника  физкультурных досугов для детей и родителей «Нескучные досуги», разработанных совместно с родителями.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок - три понятия, тесно связанные между собой.

Главной задачей в каждом дошкольном образовательном учреждении является задача физического развития и оздоровления детей. Здоровье -  важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в особой заботе на протяжении всей жизни человека и, особенно, в первые семь лет. Известный педагог современности Ю. Ф. Змановский писал: «Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчёты придётся платить слишком дорого».

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять, начиная с самого раннего возраста. А чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания, и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы. Проведённое анкетирование с родителями нашей группы по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показывает, что только 28% родителей уверены в своих знаниях, около 22% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. 

Известно, что главными образцами для ребёнка являются его родители.  Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья  является - здоровье. Снижение показателей здоровья, на мой взгляд, можно объяснить недостаточными компетентностями родителей в области физического развития и оздоровления дошкольников, недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

Для того чтобы у педагогов и родителей при общей занятости нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особую организацию, содержание и формы общения воспитателей с родителями, в процессе которого и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.

Поэтому, для реализации задачи физического развития и оздоровления детей необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников. Необходимо создать доверительно - деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько направлений:

  • Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями.
  • Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребёнка.
  •  Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие и оздоровление детей.

При вовлечении родителей в процесс физического развития и оздоровления детей педагогу необходимо помнить следующие правила взаимодействия:

  • информация должна быть актуальной для родителей, отвечать их потребностям и интересам, не быть формальной;
  • использовать практические формы работы с участием детей, что повышает интерес родителей;
  • подбирать такие способы взаимодействия с родителями, которые создадут заинтересованность в изучении проблемы и ненавязчиво помогут родителям стать активными участниками.

В связи с этим был разработан проект для повышения педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместный процесс физического развития и оздоровления детей.

Цель проекта: Вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников.

Задачи:

1.Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей.

2.Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

3.Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных спортивно - оздоровительных мероприятиях.

4.Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

5.Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателями и родителями.

Принципы реализации проекта

1.Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, формирование интереса и положительного отношения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми.

2.Личностно - развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации физического развития ребенка, условием его эмоционального благополучия при формировании ценностей здорового образа жизни.

3.Активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации проекта. Этот принцип предполагает, что каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход какой-то игры, образовательной ситуации, обсуждения, в планирование образовательного процесса, разработку спортивных мероприятий, помощь в подготовку спортивно-оздоровительных мероприятий, может проявить инициативу. Детям и взрослым предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

4.Сотрудничество с семьей. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом при реализации проекта. Педагоги должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы в воспитании здорового ребёнка, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Проект предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьёй как в содержательном, так и в организационном планах.

Содержание проекта

Содержание проекта обеспечивает привлечение родителей в единый совместный с педагогами процесс физического развития личности ребёнка   посредством разнообразных форм, методов целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы и охватывает следующие направления:

  • выявление знаний родителей в области физического воспитания и оздоровления детей;
  • осуществление педагогического просвещения родителей;
  • организация совместной деятельности семьи и детского сада.

Основные формы организации образовательной  деятельности

        Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой здоровьесберегающей среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием двигательной активности, двигательного творчества и эмоциональной составляющих.

Формы взаимодействия педагога с детьми

  • образовательная ситуация;
  • ситуации - упражнения;
  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • викторины;
  • подвижные игры;
  • игровая ситуация;
  • индивидуальная здоровьесберегающая работа;
  • закаливающие мероприятия;
  • соревнования и праздники;
  • гимнастика пробуждения ( включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастику, игровой массаж);
  • прогулки - походы;
  • кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Ритмика»;
  • игровые беседы с элементами движений;
  • Дни здоровья;
  • коммуникативные игры.

Формы самостоятельной двигательной деятельности

  • пиктограммы основных движений;
  • схемы наблюдения за поведением ребенка;
  • игры с правилами и развлечения;
  • решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание.

Формы взаимодействия педагога с родителями

Проведение совместно с родителями и для родителей:

  • образовательных мероприятий и занятий - практикумов;
  • спортивных и оздоровительных праздников, развлечений и досугов, туристических походов, пеших прогулок, дней здоровья;
  • родительских собраний, консультаций и рекомендаций;
  • викторин и спортивных конкурсов;
  • организация выставок и фотовыставок;
  • занятия на дом: утренняя гимнастика совместно с родителями, игры и игровые упражнения совместно с родителями,  комплексы упражнений по коррекции осанки и плоскостопия у детей;
  • день открытых дверей;
  • спартакиады;
  • разработка сценариев спортивно-оздоровительных мероприятий.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие». 

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие». Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, пешеходных походов, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Интеграция с образовательной областью «Художественно - эстетическое развитие». 

Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений.

Наиболее активными совместными формами вовлечения родителей непосредственно в процесс физического развития и оздоровления дошкольников являются:

  • Совместные физкультурные занятия детей и родителей. 

Цель занятий - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых - родители являются помощниками педагога, и каждый из них - тренером своего ребенка.

  • Совместная спортивно-игровая деятельность. 

Широко вошли в практику нашей группы физкультурные игры-занятия «Навстречу друг другу» по методике Л.В. Поповой, в основе которой лежит технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в совместной двигательно-игровой деятельности. Совместная деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей: «Мы за здоровый образ жизни», «Вместе с мамочкой моей становлюсь я здоровей!». Также активно привлекаем родителей к участию в тематических развлечениях "Осенние старты", "Зимние забавы", "День защитника Отечества", "День Космонавтики". Они участвуют с детьми в играх, танцах, эстафетах, конкурсах вместе с детьми отгадывают тематические загадки, ребусы. Мероприятия проходят на высоком эмоционально уровне.

  • Совместные  спортивные праздники. 

 «Папа, мама, я - спортивная семья!» и «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» уже стали нашей традицией. Они благотворно влияют на взаимоотношения между семьёй и коллективом сада. Дети, которые не соревнуются у нас с родителями, читают стихи о семейной физкультуре, выступают с музыкально-спортивными номерами, участвуют в разминке и подвижных играх. Совместно с родителями разрабатываем сценарии всех физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  • Туристические походы. 

Совместные выходы на спортивную площадку, пешеходные походы в лес. Цель этих походов - оздоровление организма детей, приобретение навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе, улучшение эмоционального состояния организма. На спортивной площадке проводим эстафеты, оздоровительный бег, подвижные и спортивные игры для детей и взрослых. Родители являются инициаторами прогулок - походов, что наполняет их новым содержанием, позволяет использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей воспитанников.

  • Спартакиады. 

Любая спартакиада - это всегда радостное событие. В нашей группе она проходит в мае и является эффективной формой активного отдыха детей и взрослых, а также итогом работы за год.

  • День открытых дверей. 

Традиционное осеннее мероприятие нашего детского сада. Педагоги  проводят экскурсии по группе и дошкольному учреждению, игры-занятия с детьми. Родители вместе с детьми под руководством педагога могут поупражняться в утренней или оздоровительной гимнастике, в танцевально-ритмической гимнастике на занятиях физкультурного  кружка «Ритмика», в упражнениях по формированию правильной осанки. После сна организуем праздники совместно с родителями, например, «Семейные старты». Стараемся в этот день охватить физкультурно-оздоровительной работой всех детей, и как можно больше родителей.

  • День «Здоровья».

В группе отменяются все виды занятий, режим дня наполняется играми, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Открывается у нас день «Здоровья» парадом и поднятием флага, выступлением медсестры или сказочного героя о пользе здорового образа жизни. В течение дня проводим физкультурный праздник или досуг. Желающие родители могут принять активное участие во всех мероприятиях.

  • Организация выставок, фотовыставок. 

Хорошей традицией стала организация выставок, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также выставок, которые отражают совместные мероприятия взрослого и ребёнка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие.

  • Занятия на дом:

  • Утренняя гимнастика совместно с родителями.

Каждый день ребёнка должен начинаться с утренней гимнастики. Примером для детей должны быть родители. Рекомендуем родителям использовать в домашних условиях примерные комплексы утренней гимнастики с детьми;

  • Игры и игровые упражнения совместно с родителями.

Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность развивает у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, улучшает его внимание, память, расширяет представление об окружающем мире. Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Кроме того, подвижная игра - источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и детьми;

  • Комплексы упражнений по коррекции осанки и плоскостопия у детей.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений является занятие физическими упражнениями. Разработаны комплексы упражнений для профилактики плоскостопия у детей и формирования правильной осанки, подвижные игры, которые разучиваются вместе с родителями и детьми.

Отдельные приёмы здоровьесберегающих технологий широко использую в разных формах проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми и родителями, и которые включают в себя:

Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры  - игры, которыми проводятся соревнования.

Дыхательная гимнастика - специальные упражнения, позволяющие восстановить дыхание,  укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка.

Коррегирующие упражнения - используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и её коррекции.

Ортопедические упражнения -  включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы.

Гимнастика для глаз - применятся для снятия зрительного напряжения.

Ритмопластика - включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.

Релаксация - необходима для отдыха и снижения двигательного беспокойства, душевного равновесия.

Пальчиковая гимнастика - тренировка тонких движений пальцев кисти рук.  Применяется для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику.

Самомассаж - способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребёнка.

Механизм оценки эффективности проекта

1.Анкетирование среди родителей.

2.Анализ реализации плана взаимодействия с родителями по физическому развитию и оздоровлению детей.

Планирование деятельности

I этап. Подготовительный

Мероприятия этапа

Дата

1.

Подбор информационного материала, литературных источников по теме.

Сентябрь 1-2 неделя 2019 учебного года

2.

Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3.

Выявление уровня знаний родителей в области физического воспитания и оздоровления детей.

4.

Создание проекта модели взаимодействия педагога с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

Сентябрь 3-4 неделя 2019 учебного года

5.

Разработка папок  - передвижек, информационных листов:

«Как устроить спортивный уголок дома»;

 «Формируем правильную осанку»;

«Движения плюс движение»;

«Принципы закаливания»;

«Дыхательная гимнастика для дошкольников»;  «Формирование у детей представлений о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья»; «Зарядка  - это весело!».

6.

Разработка и проведение консультаций:

  • для педагогов:  

«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка».

«Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе».

«Формирование у ребёнка убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий».

  • для родителей:

«Физическое развитие ребёнка в домашних условиях через применение нетрадиционного оборудования». «Подвижные игры и игровые упражнения - увлекательная форма проведения домашнего досуга». «Берегите ножки с детства. Профилактика плоскостопия».

7.

Разработка и проведение для родителей:

  • Семинара -  практикума «Здоровье детей - в наших руках».

Мастер - класса «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».

Родительского собрания «Комплексный подход к организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ».

Сентябрь 3-4 неделя 2019 учебного года

8.

Разработка сценариев образовательных мероприятий; досуговых мероприятий совместно с родителями.

Сентябрь 3-4 неделя 2019 учебного года

II этап. Практический

Направления

деятельности

Содержание деятельности

Дата

Совместная деятельность семьи и детского сада

Спортивные праздники и тематические развлечения:

Спортивный праздник с родителями воспитанников   «Осенний марафон»;

Музыкально - спортивный праздник, посвящённый Дню матери «Для милых мам!»;

Спортивно -  музыкальный праздник для детей и родителей «Праздник воинов отважных»;

Спортивный праздник, посвящённый Международному женскому дню «Я и мамочка моя»;

Физкультурный досуг «Спортивная семья - здоровая Россия»;

Спортивный праздник с родителями Октябрь 2019 - май 2020 учебного года «Весёлый стадион»;

Первоапрельский спортивный праздник «Всё наоборот»;

Спортивное развлечение с участием родителей «Спорт - это сила и здоровье».

День Здоровья  с участием родителей «Самая здоровая семья».

Октябрь 2019 - май 2020 учебного года

Образовательная деятельность

Совместные физкультурные занятия детей и родителей:

«Путешествие в страну весёлых мячей».

«Путешествие в весенний лес».

Совместные походы с родителями:

«В осенний лес».

«Весёлая спортивная тропа на физкультурную площадку».

 

Октябрь 2019 - апрель 2020 учебного года

III этап. Заключительный

Мероприятия этапа

Дата

1.

Анкетирование родителей с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта.

Апрель - май 2020 учебного года

2.

Анализ соответствия оснащённости оборудованием и пособиями здоровьесберегающей среды группы.

3.

Поведение мониторинговых мероприятий.

4.

Представление опыта в форме:

  • Презентации «Вовлечение родителей в здоровьесберегающий процесс ДОУ».
  • Публикации «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий».

Май 2020 учебного года

Библиографический список

  1. Арнаутова Е. П.  Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника/ Е.П. Арнаутова - М.: 1994.
  2. Богарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста/ Н.И. Богарова - М.: 2004.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005.
  4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО:  Материалы всероссийского вебинара - Волгоград: ООО «Издательство «Учитель», 2018.
  5. Колодина О.В. Организация комплексных мероприятий по оздоровлению и физическому развитию дошкольников ⌠Электронный ресурс⌡. URL: https://infourok.ru/proekt-organizaciya-kompleksnih-meropriyatiy-po-ozdorovleniyu-i-fizicheskomu-razvitiyu-doshkolnikov-21990.
  6. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005.
  7.  Петрущенко Н.А. Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. – 2015. -  № 9.
  8. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно - досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Здоровый образ жизни (блок "Здоровое поколение" ) - отчёт за 2016-2017 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"

Формировать привычку к здоровому образу жизни мы начинаем с самого появления ребёнка в детском саду. Сейчас наши дети посещают старшую группу. Благодаря накопленному опыту, объём знаний у детей стал н...

Проект" Здоровое питание - здоровое поколение"

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольн...

Проект" Здоровое питание - здоровое поколение"

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольн...

Программа сохранения и укрепления здоровья «Здоровые дети – здоровое поколение» для старшей группы

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть...