Педагогический проект "Растим здоровое поколение"
проект (старшая группа)
Цель проекта: вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_rastim_zdorovoe_pokolenie.docx | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Растим здоровое поколение»
Паспорт проекта
Название и тип проекта | Практико - ориентированный проект «Растим здоровое поколение» |
Разработчики проекта | Гришина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Ягодка», пгт. Джубга |
Участники проекта | Дети 5-6 лет, воспитатели, родители |
Сроки реализации проекта | 2019- 2020 учебный год (Сентябрь - май) |
Основания для разработки проекта | 1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ». 2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3.Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 4.Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №7 «Ягодка» |
Цель проекта | Вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников. |
Задачи проекта | 1.Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей. 2.Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата. 3.Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях. 4.Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка. 5.Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателями и родителями. |
Этапы проведения проекта | I этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации практико - ориентированного проекта. II этап. Практический. Цель: Вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления детей посредством различных форм взаимодействия физкультурно-оздоровительной работы. III этап. Заключительный. Цель: Обобщение итогов и представление продуктов практико - ориентированного проекта. |
Планируемые результаты проекта
| Для воспитанников: 1.Сформированны ценности здорового образа жизни. 2.Приобретён опыт двигательной активности, направленный на развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья. 3.Повышен интерес к регулярным занятиям физической культуры и здоровому образу жизни через различные формы физкультурно-оздоровительной работы. 5.Привиты правила культуры поведения и межличностного общения. Для родителей: 1.Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. 2.Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и физическом развитии своего ребёнка. 3.Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребёнок. 4.Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ. Для педагогов: 1.Сформированы профессиональные компетенции в вопросах физического развития и оздоровления дошкольников. 2.Обогащена развивающая и здоровьесберегающая среда в группе по теме проекта. 3.Внедрены отдельные приёмы здоровьесберегающих технологий в разные формы проведения спортивно - оздоровительных мероприятий. |
Продукты проекта | 1.Презентация «Растим здоровое поколение». 2.Итоговое мероприятие - спартакиада «Всей семьёй на старт». 3.Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям для использования родителями. 4.Оформление методического сборника физкультурных досугов для детей и родителей «Нескучные досуги», разработанных совместно с родителями. |
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок - три понятия, тесно связанные между собой.
Главной задачей в каждом дошкольном образовательном учреждении является задача физического развития и оздоровления детей. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в особой заботе на протяжении всей жизни человека и, особенно, в первые семь лет. Известный педагог современности Ю. Ф. Змановский писал: «Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчёты придётся платить слишком дорого».
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять, начиная с самого раннего возраста. А чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания, и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы. Проведённое анкетирование с родителями нашей группы по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показывает, что только 28% родителей уверены в своих знаниях, около 22% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Известно, что главными образцами для ребёнка являются его родители. Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является - здоровье. Снижение показателей здоровья, на мой взгляд, можно объяснить недостаточными компетентностями родителей в области физического развития и оздоровления дошкольников, недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.
Для того чтобы у педагогов и родителей при общей занятости нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особую организацию, содержание и формы общения воспитателей с родителями, в процессе которого и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.
Поэтому, для реализации задачи физического развития и оздоровления детей необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников. Необходимо создать доверительно - деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько направлений:
- Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями.
- Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребёнка.
- Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие и оздоровление детей.
При вовлечении родителей в процесс физического развития и оздоровления детей педагогу необходимо помнить следующие правила взаимодействия:
- информация должна быть актуальной для родителей, отвечать их потребностям и интересам, не быть формальной;
- использовать практические формы работы с участием детей, что повышает интерес родителей;
- подбирать такие способы взаимодействия с родителями, которые создадут заинтересованность в изучении проблемы и ненавязчиво помогут родителям стать активными участниками.
В связи с этим был разработан проект для повышения педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместный процесс физического развития и оздоровления детей.
Цель проекта: Вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников.
Задачи:
1.Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей.
2.Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.
3.Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных спортивно - оздоровительных мероприятиях.
4.Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
5.Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателями и родителями.
Принципы реализации проекта
1.Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, формирование интереса и положительного отношения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми.
2.Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации физического развития ребенка, условием его эмоционального благополучия при формировании ценностей здорового образа жизни.
3.Активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации проекта. Этот принцип предполагает, что каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход какой-то игры, образовательной ситуации, обсуждения, в планирование образовательного процесса, разработку спортивных мероприятий, помощь в подготовку спортивно-оздоровительных мероприятий, может проявить инициативу. Детям и взрослым предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
4.Сотрудничество с семьей. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом при реализации проекта. Педагоги должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы в воспитании здорового ребёнка, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Проект предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьёй как в содержательном, так и в организационном планах.
Содержание проекта
Содержание проекта обеспечивает привлечение родителей в единый совместный с педагогами процесс физического развития личности ребёнка посредством разнообразных форм, методов целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы и охватывает следующие направления:
- выявление знаний родителей в области физического воспитания и оздоровления детей;
- осуществление педагогического просвещения родителей;
- организация совместной деятельности семьи и детского сада.
Основные формы организации образовательной деятельности
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой здоровьесберегающей среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием двигательной активности, двигательного творчества и эмоциональной составляющих.
Формы взаимодействия педагога с детьми |
|
Формы самостоятельной двигательной деятельности |
|
Формы взаимодействия педагога с родителями |
Проведение совместно с родителями и для родителей:
|
Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.
Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие».
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.
Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие». Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, пешеходных походов, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.
Интеграция с образовательной областью «Художественно - эстетическое развитие».
Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений.
Наиболее активными совместными формами вовлечения родителей непосредственно в процесс физического развития и оздоровления дошкольников являются:
- Совместные физкультурные занятия детей и родителей.
Цель занятий - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых - родители являются помощниками педагога, и каждый из них - тренером своего ребенка.
- Совместная спортивно-игровая деятельность.
Широко вошли в практику нашей группы физкультурные игры-занятия «Навстречу друг другу» по методике Л.В. Поповой, в основе которой лежит технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в совместной двигательно-игровой деятельности. Совместная деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей: «Мы за здоровый образ жизни», «Вместе с мамочкой моей становлюсь я здоровей!». Также активно привлекаем родителей к участию в тематических развлечениях "Осенние старты", "Зимние забавы", "День защитника Отечества", "День Космонавтики". Они участвуют с детьми в играх, танцах, эстафетах, конкурсах вместе с детьми отгадывают тематические загадки, ребусы. Мероприятия проходят на высоком эмоционально уровне.
- Совместные спортивные праздники.
«Папа, мама, я - спортивная семья!» и «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» уже стали нашей традицией. Они благотворно влияют на взаимоотношения между семьёй и коллективом сада. Дети, которые не соревнуются у нас с родителями, читают стихи о семейной физкультуре, выступают с музыкально-спортивными номерами, участвуют в разминке и подвижных играх. Совместно с родителями разрабатываем сценарии всех физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Туристические походы.
Совместные выходы на спортивную площадку, пешеходные походы в лес. Цель этих походов - оздоровление организма детей, приобретение навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе, улучшение эмоционального состояния организма. На спортивной площадке проводим эстафеты, оздоровительный бег, подвижные и спортивные игры для детей и взрослых. Родители являются инициаторами прогулок - походов, что наполняет их новым содержанием, позволяет использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей воспитанников.
- Спартакиады.
Любая спартакиада - это всегда радостное событие. В нашей группе она проходит в мае и является эффективной формой активного отдыха детей и взрослых, а также итогом работы за год.
- День открытых дверей.
Традиционное осеннее мероприятие нашего детского сада. Педагоги проводят экскурсии по группе и дошкольному учреждению, игры-занятия с детьми. Родители вместе с детьми под руководством педагога могут поупражняться в утренней или оздоровительной гимнастике, в танцевально-ритмической гимнастике на занятиях физкультурного кружка «Ритмика», в упражнениях по формированию правильной осанки. После сна организуем праздники совместно с родителями, например, «Семейные старты». Стараемся в этот день охватить физкультурно-оздоровительной работой всех детей, и как можно больше родителей.
- День «Здоровья».
В группе отменяются все виды занятий, режим дня наполняется играми, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Открывается у нас день «Здоровья» парадом и поднятием флага, выступлением медсестры или сказочного героя о пользе здорового образа жизни. В течение дня проводим физкультурный праздник или досуг. Желающие родители могут принять активное участие во всех мероприятиях.
- Организация выставок, фотовыставок.
Хорошей традицией стала организация выставок, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также выставок, которые отражают совместные мероприятия взрослого и ребёнка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие.
- Занятия на дом:
- Утренняя гимнастика совместно с родителями.
Каждый день ребёнка должен начинаться с утренней гимнастики. Примером для детей должны быть родители. Рекомендуем родителям использовать в домашних условиях примерные комплексы утренней гимнастики с детьми;
- Игры и игровые упражнения совместно с родителями.
Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность развивает у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, улучшает его внимание, память, расширяет представление об окружающем мире. Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Кроме того, подвижная игра - источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и детьми;
- Комплексы упражнений по коррекции осанки и плоскостопия у детей.
Основным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений является занятие физическими упражнениями. Разработаны комплексы упражнений для профилактики плоскостопия у детей и формирования правильной осанки, подвижные игры, которые разучиваются вместе с родителями и детьми.
Отдельные приёмы здоровьесберегающих технологий широко использую в разных формах проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми и родителями, и которые включают в себя:
Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры - игры, которыми проводятся соревнования.
Дыхательная гимнастика - специальные упражнения, позволяющие восстановить дыхание, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка.
Коррегирующие упражнения - используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и её коррекции.
Ортопедические упражнения - включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы.
Гимнастика для глаз - применятся для снятия зрительного напряжения.
Ритмопластика - включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.
Релаксация - необходима для отдыха и снижения двигательного беспокойства, душевного равновесия.
Пальчиковая гимнастика - тренировка тонких движений пальцев кисти рук. Применяется для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику.
Самомассаж - способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребёнка.
Механизм оценки эффективности проекта
1.Анкетирование среди родителей.
2.Анализ реализации плана взаимодействия с родителями по физическому развитию и оздоровлению детей.
Планирование деятельности
I этап. Подготовительный
№ | Мероприятия этапа | Дата |
1. | Подбор информационного материала, литературных источников по теме. | Сентябрь 1-2 неделя 2019 учебного года |
2. | Анализ уровня физического развития и здоровья детей. | |
3. | Выявление уровня знаний родителей в области физического воспитания и оздоровления детей. | |
4. | Создание проекта модели взаимодействия педагога с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей. | Сентябрь 3-4 неделя 2019 учебного года |
5. | Разработка папок - передвижек, информационных листов: «Как устроить спортивный уголок дома»; «Формируем правильную осанку»; «Движения плюс движение»; «Принципы закаливания»; «Дыхательная гимнастика для дошкольников»; «Формирование у детей представлений о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья»; «Зарядка - это весело!». | |
6. | Разработка и проведение консультаций:
«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка». «Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе». «Формирование у ребёнка убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий».
«Физическое развитие ребёнка в домашних условиях через применение нетрадиционного оборудования». «Подвижные игры и игровые упражнения - увлекательная форма проведения домашнего досуга». «Берегите ножки с детства. Профилактика плоскостопия». | |
7. | Разработка и проведение для родителей:
Мастер - класса «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками». Родительского собрания «Комплексный подход к организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ». | Сентябрь 3-4 неделя 2019 учебного года |
8. | Разработка сценариев образовательных мероприятий; досуговых мероприятий совместно с родителями. | Сентябрь 3-4 неделя 2019 учебного года |
II этап. Практический
Направления деятельности | Содержание деятельности | Дата |
Совместная деятельность семьи и детского сада | Спортивные праздники и тематические развлечения: Спортивный праздник с родителями воспитанников «Осенний марафон»; Музыкально - спортивный праздник, посвящённый Дню матери «Для милых мам!»; Спортивно - музыкальный праздник для детей и родителей «Праздник воинов отважных»; Спортивный праздник, посвящённый Международному женскому дню «Я и мамочка моя»; Физкультурный досуг «Спортивная семья - здоровая Россия»; Спортивный праздник с родителями Октябрь 2019 - май 2020 учебного года «Весёлый стадион»; Первоапрельский спортивный праздник «Всё наоборот»; Спортивное развлечение с участием родителей «Спорт - это сила и здоровье». День Здоровья с участием родителей «Самая здоровая семья». | Октябрь 2019 - май 2020 учебного года |
Образовательная деятельность | Совместные физкультурные занятия детей и родителей: «Путешествие в страну весёлых мячей». «Путешествие в весенний лес». Совместные походы с родителями: «В осенний лес». «Весёлая спортивная тропа на физкультурную площадку».
| Октябрь 2019 - апрель 2020 учебного года |
III этап. Заключительный
№ | Мероприятия этапа | Дата |
1. | Анкетирование родителей с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта. | Апрель - май 2020 учебного года |
2. | Анализ соответствия оснащённости оборудованием и пособиями здоровьесберегающей среды группы. | |
3. | Поведение мониторинговых мероприятий. | |
4. | Представление опыта в форме:
| Май 2020 учебного года |
Библиографический список
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника/ Е.П. Арнаутова - М.: 1994.
- Богарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста/ Н.И. Богарова - М.: 2004.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005.
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО: Материалы всероссийского вебинара - Волгоград: ООО «Издательство «Учитель», 2018.
- Колодина О.В. Организация комплексных мероприятий по оздоровлению и физическому развитию дошкольников ⌠Электронный ресурс⌡. URL: https://infourok.ru/proekt-organizaciya-kompleksnih-meropriyatiy-po-ozdorovleniyu-i-fizicheskomu-razvitiyu-doshkolnikov-21990.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005.
- Петрущенко Н.А. Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. – 2015. - № 9.
- Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно - досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Здоровый образ жизни (блок "Здоровое поколение" ) - отчёт за 2016-2017 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"
Формировать привычку к здоровому образу жизни мы начинаем с самого появления ребёнка в детском саду. Сейчас наши дети посещают старшую группу. Благодаря накопленному опыту, объём знаний у детей стал н...
Проект" Здоровое питание - здоровое поколение"
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольн...
Проект" Здоровое питание - здоровое поколение"
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольн...
Программа сохранения и укрепления здоровья «Здоровые дети – здоровое поколение» для старшей группы
Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть...