Методический материал
методическая разработка (старшая группа)

Родыгина Людмила Николаевна

Данная технологическая карта может быть использована как помощь в практической работе с детьми, при планировании работы (непосредственно образовательной деятельности). 

Также можно использовать отдельные элементы НОД(физминутку, д\и, презентацию, либо другое).

Тема данной карты "Здоровье" (её составляющие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе  «Всемирный день здоровья. Я здоров без докторов»»

Составил: Родыгина Л.Н.

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 88»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания 

Задачи:  учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивающие: развивать речь детей,  активный и пассивный словарь;

Воспитательные:         воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая

Оборудование: Мультимедийная презентация. Иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание стихотворения  о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

К нам в гости пришёл Незнайка.(слайд 1)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Создание благоприятного настроя детей.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Осуществление дифференцированного подхода.

Физкульминутка «Обжора»

Игра «Узнай на вкус!»

Игра «Как живёшь?»

\

Игра «ДА – нет!»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Ещё у нас есть цветок здоровья (слайд 2) и много докторов, которые помогают нашему здоровью.

Ты лети, наш лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья прибавляй!

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? А что вы знаете о витаминах?

ПЕРВЫЙ ДОКТОР – ВИТАМИНЫ.        Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. (слайд 3)

Например, витамин А очень важен для зрения.

 Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

        Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А  Помни истину простую - Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В  Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Витамин Д  Рыбий жир всего полезней, хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней, без болезней - лучше жить!

Витамин С   От простуды и ангины Помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

 Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Второй ДОКТОР ГИГИЕНА:  (слайд 4)

Чтение стихотворения Мошковской Э. Э. - "Уши"

Беседа по содержанию.

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов,
с болезнями не знайся.

ТРЕТИЙ ДОКТОР: ДОКТОР ФИЗКУЛЬТУРА(слайд 5)
Незнайка:
Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?»   - Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так! 

Машешь вслед?  Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: ДОКТОР ЧИСТОТА (Слайд6)

Когда надо мыть руки и мыться. Беседа с детьми..

ПЯТЫЙ ДОКТОР: ДОБРОТА (слайд 7)

ШЕСТОЙ ДОКТОР: ЗДОРОВАЯ  ПИЩА (Слайд 8)

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша - вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты - просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда на  столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

СЕДЬМОЙ ДОКТОР: ЗАКАЛКА (слайд 9)

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто, Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?

Воспитатель: Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки?

Воспитатель: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?

Воспитатель: Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку?

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать?

Обобщение имеющихся знаний детей.

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы.

Активность в процессе деятельности.

Снятие  напряжения, эмоциональная и  физическая разрядка.

Активизация и расширение словаря по теме «Здоровье». Обобщение имеющихся знаний детей.

Развитие восприятия, памяти, логического мышления.

Поднимают большой палец вверх

Имитируют плавательные движения

Выполняют бег на месте

Приставляют руку ко лбу  

Машут рукой  

Подпирают щеку рукой

 Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку

Надувают щеки и хлопают руками по ним

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Рефлексия

Итог: игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у детей  

Вопросы к гостям и детям:

•        Что понравилось сегодня на занятии?

  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма?

Подведение итогов, основываясь на предварительную работу и качественное восприятие услышанного.

Формирование  элементарных  умений анализа собственной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Слайд 2

ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ Ты лети, наш лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. К стебельку тебя мы крепим, Ты расти и расцветай, Нам здоровья прибавляй!

Слайд 3

ДОКТОР ВИТАМИН

Слайд 4

ДОКТОР ГИГИЕНА Мошковская Э. Э. - "Уши" - Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть Или пореже?.. Отвечает доктор: - ЕЖЕ... - Отвечает доктор гневно: - ЕЖЕ – ЕЖЕ - ЕЖЕДНЕВНО!

Слайд 5

ДОКТОР ФИЗКУЛЬТУРА Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали - сна как не бывало!

Слайд 6

ДОКТОР ЧИСТАЯ ВОДА Мойте руки перед едой! Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба. Беру я из хлебницы белый батон, И сразу же чёрным становится он!»

Слайд 7

ДОКТОР ДОБРОТА Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Слайд 8

ДОКТОР ЗДОРОВАЯ ПИЩА Игра «Да и Нет» Мы ведем наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет, Он не будет лишним – Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть! Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Слайд 9

ДОКТОР ЗАКАЛКА Малыш ты хочешь быть здоров, Не пить плохих таблеток, Забыть уколы докторов, И капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, И не кашлять сильно, Обливайся каждый день, Лей весьма обильно. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка, Всем ребятушкам нужна Водная закалка.

Слайд 10

«Это я, это я , это все мои друзья !». А если нет - молчите. У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок Отвечайте быстро, просто, Обязательно с улыбкой. Воспитатель : Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Воспитатель : Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Воспитатель : Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Воспитатель : Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Воспитатель : Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Воспитатель: Кто , хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...