Познавательное занятие в подготовительной группе "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
Воспитательные:
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы: : Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела.
Оборудование: модель цветка, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. ёмкость с водой, поднос, бутылочки по количеству детей, салфетки.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Подносы
• Чашки
• Салфетки
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем! (Дети здороваются по-разному) Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. (Дети рассаживаются на стульчики) Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один бог сказал: «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано во всех нас – и во мне, и в наших гостях, и в каждом из вас, ребята.
- А что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)
- Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
- Чудесный волшебный звон,
Может мне послышался он?
(Слышен звон колокольчика)
- Ребята, я совсем забыла. Это же нам письмо пришло от Феи здоровья (Воспитатель достаёт конверт, в нём кассета и задания)
- Письмо-то не простое, а звуковое. Давайте включим и послушаем (включаем аудиозапись)
ФЕЯ (голос) – Здравствуйте, милые дети! Мой любимый цветок здоровья заболел. Он был очень красивый. И вдруг все лепестки стали белые. Прошу вас, вылечите, пожалуйста, мой цветок здоровья, чтобы он снова стал прежним: весёлым, ярким и разноцветным.
- Поможем Фее, ребята? (дети соглашаются)
ФЕЯ (голос) - Спасибо, добрые дети! До свидания, ребята.
- Чтобы оживить первый лепесток и узнать, как он называется, я покажу вам фокус. (Дети подходят к столу, на котором поднос с бутылочками и тазик с водой)
- Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? (дети говорят, что ничего там нет)
- Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них, из бутылочек выходит воздух)
- Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)
- Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:
- «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
- «Сердитый ёжик» - присесть пониже, обхватить голени, опустить голову, произнести «ф-р-р».
- «Лесоруб» - поднять руки, сцепленные в замок над головой, вдох; резко опустить их между ног и произнести «ха-а».
- Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом)
- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)
- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? (Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках)
- Так как же называется первый лепесток здоровья? (Воздух)
- Вот и с первым заданием справились. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – это воздух. Без него мы погибнем.
- Что за второе задание приготовила Фея для нас? Послушайте пословицу:
«ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ, А ЕСТЬ НАДО».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т.п.)
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, мороженое, лимонад, киндер яйцо, яблоко, лимон, молоко, творог, йогурт, чеснок, сметана, апельсин)
- Молодцы! Ни разу не ошиблись! Обязательно скажу вашим мамам, что вызнаете и умеете выбирать полезные продукты. Значит, мы справились и со вторым заданием. Как же называется второй ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК? Правильно – полезная еда! (воспитатель прикрепляет лепесток)
Дети поют песню про витамины.
Воспитатель: Следующий лепесток нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Вот мы с вами и оживили третий лепесток «голубой»
А следующее задание, которое нам приготовила Фея Здоровья звучит так: «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
- Как вы, ребята, понимаете эти слова? (Ответы детей: надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение)
- А как вы двигаетесь? (Ответы детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т.п.)
- Умнички! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!
Разминка под музыку
Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
- С четвёртым заданием мы справились. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – это…физические упражнения, или физкультура. Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья! (воспитатель приклеивает четвёртый лепесток)
- Какое интересное следующее задание.
Воспитатель:
Ребёнок:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Все говорят: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…»
- А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть и т.п.)
- Предлагаю вспомнить правила чистоты (дети перечисляют)
- зубы чисти утром и вечером
- каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
- подстригай ногти
- чисти уши
- причёсывайся
- мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета
- Конечно, потому что от воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.
ИГРА «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ»
- Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! - Кто не хочет быть грязнулей,
Хорошенько моет уши?
Это мы! Это мы! - Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
Это мы! Это мы! - Чтобы чисто вымыть ноги
Мы помылим их немного.
Это мы! Это мы! - А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Это мы! Это мы! - Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри!
- Молодцы! Разогнали всех микробов! Посмотрите, вот мы «оживили» и пятый, КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.. Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!
- Ребята, почти весь цветок уже ожил. Остался последний лепесток. Что же ещё нам Фея предлагает
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Что значит соблюдать режим дня? (ответы детей) А для чего мы его соблюдаем?
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Гимнастика для глаз.
По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.
Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
Воспитатель:
Все мы о режиме знаем, его охотно соблюдаем!
Игра «Каким я хочу быть».
Правила такие: я буду хлопать на все слова, а вы на те, какими хотите быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!
Я ХОЧУ БЫТЬ:
- сильным | слабым | весёлым | любимым |
- ловким | здоровым | храбрым | плаксивым |
- больным | грустным | радостным | счастливым |
- умным | трусливым | красивым | чистым |
- оживает последний, СИНИЙ ЛЕПЕСТОК. Значит, мы правильно выбрали, какими мы хотим быть. Ой, посмотрите, заулыбался наш цветок, выздоровел, потому что вы, ребята, справились со всеми заданиями. Мы теперь знаем, что здоровье – это самое главное! И чтобы здоровье не убежало от нас, что мы должны делать? Давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит (дети перечисляют с опорой на символы на цветке здоровья)
- Я опять слышу этот волшебный звон. Наверное, Фея за нами наблюдала и хочет ещё что-то сказать.
Фея (голос) – Милые дети! Как я рада! Спасибо вам большое! Знаете, я думаю, цветок здоровья нужно оставить у вас, чтобы он напоминал вам о том, как беречь своё здоровье. И ещё – вам награда – фрукты, полезные продукты! Спасибо за помощь, ребята! До свидания!
- Ну что ж, ребята! Вы сегодня молодцы! Я горжусь вами! Фее помогли, цветок здоровья «оживили». Давайте повернёмся к нашим гостям и все вместе скажем, кто должен заботиться о нашем здоровье: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
Рефлексивный компонент (ответная реакция детей)
Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?
Где прячется наше здоровье?
Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.
- А сейчас помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по ОБЖ "Где прячется здоровье"
Здоровье — это же бесценный дар,Который при рожденье тебе дан.Его всегда оберегай,И способами всеми укрепляй....
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"
Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни. ...
Конспект занятия на тему: "Где прячется здоровье?"
Занятие по развитию речи по формированию у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...
КОНСПЕКТ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа "Где прячется здоровье"
ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни....
Познавательное занятие в подготовительной группе: "Где прячется здоровье?"
Позновательное занятие для детей 6-7 лет " Где прячется здоровье?"...
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: "Где прячется здоровье?
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. ...