Адаптивная физкультура
консультация
Физкультура для детей с аутизмомрешает не только чисто физические проблемы, но и:
- развивает способность к имитации (подражанию);
- стимулирует ребенка к выполнению различных инструкций;
- формирует навыки произвольной организации ребенком движений собственного тела;
- воспитывает коммуникативные навыки и способность к взаимодействию внутри коллектива.
Кроме того, с помощью правильно подобранной программы ЛФК можно обучить аутичного ребенка выполнять определенные действия без посторонней помощи.
СОЦИАЛЬНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Правильно спланированная программа лечебной физкультуры способна создать интересное и безопасное с точки зрения аутиста пространство, в котором можно взаимодействовать с другими людьми – тренером, родителями, другими детьми. Таким образом, ЛФК может стать для ребенка отличной возможностью для практики социальных навыков.
ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
Двигательная сфера аутичного ребенка отличается наличием стереотипий, сложностями в формировании действий с предметами и бытовых навыков, расстройствами моторики и т. д. Движения аутиста могут быть вялыми или, напротив, излишне скованными, непластичными. Низкая произвольность движений у аутичных деток в большинстве случаев влечет за собой нарушение координации движений, а их мышечная сила обычно существенно ниже, чем у нейротипичных сверстников. Учитывая все это, адаптивная ЛФК является важнейшим средством корректирования нарушений двигательной функции и стимулирования физического и моторного развития.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Сильные мышцы и выносливость – обязательные условия не только для поддержания хорошей физической формы, но и для социальной активности детей с РАС. Физически развитый ребенок имеет гораздо больше возможностей для общения с ровесниками и участия в играх, требующих подвижности и физической активности.
МОТОРИКА
Основные подвиды физической активности и связанных с ней социальных возможностей подразумевают использование навыков моторики – целенаправленных движений, бега, умения бросить и поймать что-либо и т. д. Лечебная физкультура способна существенно улучшить моторные навыки у аутичных малышей и подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...
Адаптивная физкультура
Адапивная физическая культура в детском саду для детей с ОВЗ....
Использование адаптивной физкультуры для детей с ОВЗ
РЕАЛИБИТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА В РЕЖИМЕ КРУГЛОСУТОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Адаптивная физкультура с детьми с ОВЗ
Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Целью адаптивной физической культуры является: формирование потребностей занятий физичес...
Значение адаптивной физкультуры в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движ...
ЗАНЯТИЯ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ
Согласно статистическим данным, количество аутичных детей в мире увеличивается, что вызывает огромные опасения, так как природа аутизма не до конца исследована, а его коррекция достаточно проблематичн...