Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ребенка больше, чем врач. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья воспитателя и воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
- Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
- Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Остановлюсь на конкретных формах и приемах работы с детьми по здоровьесбережению (психолого-педагогических технологиях). В нашем детском саду используется система здоровьесберегающих технологий:
Рассмотрим их подробнее.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Пальчиковая гимнастика – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего дошкольного возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» - 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста (включены в сетку занятий в качестве познавательного развития).
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика - отработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения. Проводится по рекомендациям логопеда ежедневно.
Логоритмика – направлена на совершенствование речи детей, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем пространстве, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму.
Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Итак, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условия ФГОС.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение важнейшие условия организации педагогического процесса....
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии здоровому образу жизни Коррекционные технологии...
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС».
Консультация для педагогов....
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Из опыта работы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в детском саду...